Проект для детей подготовительной группы по теме: «Дети и дорога»
проект по обж (подготовительная группа)

Прокопьева Ольга Сергеевна

Проект "Дорога и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_i_deti.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы по теме: «Дети и дорога»

Содержание

Актуальность проблемы

Задачи проекта

Предполагаемый результат

Управление проектом

Наглядные пособия, оборудования.

4.Атрибуты для сюжетно - ролевых игр ( жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).5

6. Светофоры (строительные, пластмассовые).7.

9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.10

11.Форма для детей «Юный инспектор»12.

Роль родителей  в  реализации проекта

Реализация проекта

 

Проект для детей подготовительной группы  по теме: «Дети и дорога» подготовила воспитатель  подготовительной группы

Тип проекта:

 краткосрочный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, группой, педагогический.

Тема: «Дети и дорога».

Длительность проекта:  3 недели

Возраст детей: подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

 Актуальность проблемы.

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

 Задачи проекта

Образовательные:

 - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: 

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Гипотеза:

В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность к построению адекватного безопасного поведения на дороге.

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

• Научить детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

• Снизится процент ДДТТ (детского  дорожно-транспортного травматизма)   с участием детей.

 Управление проектом:

Руководитель проекта — воспитатель Городилова Л.В..

Участники проекта – воспитатель,  родители, дети

Перспективы распространения результатов проекта.

Уровень детского сада:

1. Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

2.Отчет о реализации проекта представить на групповом  родительском собрании.

Место проведения: МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида», группа подготовительной группы.

 Наглядные пособия, оборудования.

1.Наглядно демонстрационный материал: макет

* «Классификация транспорта»

* «Дорожные знаки».

2.Сюжетные картины по  «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»

3.Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».

4.Атрибуты для сюжетно - ролевых игр ( жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).

5.Классификация транспорта:

-легковой

-грузовой

-специализированный

 6. Светофоры (строительные, пластмассовые).

7. Дорожные знаки переносные, демонстрационные

8.Наглядно демонстрационный материал:

«Детям о Правилах дорожного движения».

 9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

10.Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.

 11.Форма для детей «Юный инспектор»

12. Мультимедийное оборудование, диски DV

Работа  воспитателя при подготовке к проекту:

• Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Разработка модуля «Правила дорожного движения».

 Роль родителей  в  реализации проекта:

• Сбор материала,  приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три закона»  безопасности пешехода на дороге».

• Оформление стенгазет , «Юные участники дороги».

• Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

 Реализация проекта

Подготовительный этап

Сроки: 1-я неделя

Задачи:

-Познакомить детей  со станицей (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток);  

-Познакомить с понятиями  «транспорт», «пешеходы»

Виды деятельности в течении недели:

  1. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
  2. Изготовление дидактических игр по ПДД
  3. Закрепить знания детей правил безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.
  4. Разучивание стихов и песен о ПДД
  5. Вспомнить известные дорожные знаки
  6. Обсуждение опасных ситуаций
  7.  Повторить названия различных видов транспорта. - Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
  8. Загадки о транспорте, правилах дорожного движения
  9. Знакомство с историей появления первых дорожных знаков. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
  10. Беседа «Безопасное поведение на улице»
  11. Углублять знания детей о правилах поведения на дороге в зимний период. Углублять знания детей о правилах поведения на дороге, где движение регулируется светофором.
  12. Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.
  13. Расширить знания о правилах поведения на проезжей части. Воспитывать дисциплинированность на дороге. Закрепить знания о работе светофора и значении дорожных знаков.
  14. Рисование: «Опасные ситуации на дороге»,
  15. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице

Основной этап

 Сроки: 2-я неделя и 3 неделя

 1.Решение игровых ситуаций

 Цели:

-Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

-Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

 2.Обыгрывание дидактической игры «Дорожные знаки»

Цели:

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх

 

3.Игра – тренинг «Перейди перекресток»

 Цели:

-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения

 4.Подвижная игра «Пешеходный переход»

 Цели:

-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

-Закрепить знания детей о сигналах светофора.

 4.Викторина по ПДД

Цели:

 -Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 5.Сюжетно ролевая игра «Автошкола»

 Цели:

Способствовать умению детей работать с макетом. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении игровых действий.

 6.Коллаж «Я еду, еду, еду…»

 Цели:

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

7.Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Цели:

-Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

8. Целевые прогулки и экскурсии по улицам8.(наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации).

Цели:

-Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

-Обобщить знания детей о правилах дорожного движения

9. Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»

 Цели:

-Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах станицы.

10.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»

Цели:

-Напомнить детям о знаках, которые помогут им избежать опасных ситуаций на дороге.

- Развивать устную связную речь.

11.Конструирование "Автобусы".

 Цели:

-Закрепить у детей знания о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.

- Развивать конструктивные способности.

 Заключительный

Сроки:4-я неделя

 1.Беседа на тему «Дорога в сад и обратно»

Цели:

-Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

-Выучить безопасный маршрут в детский сад и обратно

 2.Буклет «Дорога и дети»

 Цели:

-Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к соблюдению правил дорожного движения.

-Профилактика детского дорожного травматизма.

 3.Дидактическая игра "Регулировщики" -

 Цели:

-Дать начальное представление о работе регулировщика.

-Объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.

 4.Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»,

 Цели:

-Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге при переходе улицу

5.Стенгазета « Юные участники дороги»

Цели:

-Воспитывать культуру поведения на дорогах , с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 6.Беседа о светофоре

 Цели:

-Совершенствовать навык различать транспортный и пешеходный светофоры.

 -Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Итоговое мероприятие :Создание презентации по проекту  

 Цели:

-Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора.

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МБДОУ детском саду №33 «Светлячок» .

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

5.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности

6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизированы представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»,   « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

Список использованной литературы

1.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД – М.: Детство-Пресс, 2009

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - М.: Просвещение, 2007

3.Старцева О.В.Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1980.

5.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правилаи безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спектакль по ОБЖ для детей младшей группы с участием детей подготовительной группы.

Показ спектакля детьми подготовительной группы для детей младшей группы....

ОД для детей подготовительной группы на тему «Мама - самое дорогое для каждого из нас»

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...

Проект по ПДД для детей старшей группы на тему: «Дети и дорога»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 138 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга ...

Обобщение опыта по теме самообразования в подготовительной группе "Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр"

Целью моего самообразования было повысить  профессиональную компетентность  по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создать условия для развит...