ОД для детей подготовительной группы на тему «Мама - самое дорогое для каждого из нас»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков . (любви, сочувствия и т. д.).
Задачи:
1)Воспитательные: - побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме (социализация).
2)Образовательные: - активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию (коммуникация); - расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (познание);
3)Развивающие: - развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней (любовь, ответственность, гордость) (социализация); - побуждать в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования придумывать варианты создания изображений одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи (художественное творчество);
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_reb_i_okr.mir_mama-samoe_dorogoe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и окружающий мир
ОД для детей подготовительной группы
на тему «Мама- самое дорогое для каждого из нас»
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков . (любви, сочувствия и т. д.).
.Задачи:
1)Воспитательные: - побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме (социализация).
2)Образовательные: - активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию (коммуникация); - расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (познание);
3)Развивающие: - развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней (любовь, ответственность, гордость) (социализация); - побуждать в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования придумывать варианты создания изображений одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи (художественное творчество);
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное
, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.
Ход занятия:
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показывают фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Послушайте загадки:
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом… (мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто… (мама)
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама)
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим… (маму)
В школе сложная программа,
Но всегда поможет … (мама)
Школьный ранец за плечами
Сам неси, не вешай... (маме)
Угодит шалун коль в яму,
Будет звать на помощь… (маму)
Громко сын играет гамму,
Это радует лишь… (маму)
В цирке новая программа,
Нам билеты купит… (мама)
У слона, гиппопотама
Тоже добрая есть… (мама)
Подарки своими руками
На праздник сделаем… (маме)
*
Песню с добрыми словами
Сочиним любимой … (маме)
С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы… (маме)
Испечем мы тортик сами
И на нём напишем: «…» (Маме)
Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а... (маме)
Беседа о маме:
- Что означает слово мама? (ответы детей)
Мама — это самый родной,, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке.
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?
Какие слова вы говорите маме?
Дидактическая игра «Подбери словечко» Дети называют слова, характеризующие маму.
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
Давайте разучим стихотворение о маме.
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка –
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила.
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки ( готовят еду, пекут; стирают:, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»
- Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках,, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали , как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).
- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Физкультминутка.
Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.
Итог
В заключении занятия задают вопрос, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали :
- Ребята, на занятии по аппликации нужно сделать подарок для мамы и подарить ей. Подарок сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение мамы. И показать маме как сильно вы их любите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Тема: «Мама - самое дорогое слово на земле»
Занятие поможет развивать и закреплять умение подбирать образные слова; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе и др....
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Проект в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...
Сценарий совместного развлечения для детей средней группы на тему: "Мама - самое дорогое слово на земле!"
Воспитывать любовь и уважение к матери. Способствовать созданию положительных эмоций....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме: «Мама – слово дорогое!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел художественно-эстетическое развитие (музыка) в подготовительной группе по теме "Мама-слово дорогое"...
Краткосрочный проект Тема: «Мама-самый дорогой человек на свете»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.Данный проект направлен на развитие положительн...