Открытое занятие по формированию безопасного поведения детей на дорогах "Приключение автомобильчика Автоши"
материал по обж (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию по правилам дорожного движения с детьми младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ПДД | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию правила дорожного движения с детьми младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 лет)
на тему: «Приключение автомобильчика Автоши»
Подготовила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Телешева Г.Н.
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход, место остановки автобуса, дети);
- Уточнить и закрепить знания детей о том, где и как переходить проезжую часть;
- Закрепить знания о сигналах светофора.
Развивающие:
- Развивать у детей мышление, наблюдательность, глазомер;
- Активизировать словарь за счет слов: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, автомобиль, дорожные знаки, сигналы светофора
Воспитательные:
- Воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Методы и приемы:
1.Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, художественное слово. 2. Практический: поисково-практические действия. 3. Проблемно- игровой: создание проблемно- игровой ситуации, игры. 4. Наглядный (сюрпризный момент, волшебство). 5. Информационный 6.Слуховой ( различные звуки)
Материалы и оборудование: обруч с лентами, макеты деревьев, автомобиль Автоша с треугольными колесами, колеса в виде геометрических фигур (4 квадратных, 4 круглых), дорожные знаки: пешеходный переход, место остановки автобуса, дети, светофор), полоски бумаги белого и черного цвета для пешеходного перехода, операционная карта-схема пешеходного перехода на стойке, мягкие коврики, ширма с надписью Автомагазин «Колесо», стеллаж для колес, макет светофора, баннер с изображением проезжей части, кепка автослесаря, усы на липучке, игрушечный шуруповерт, гаечный ключ, отвертка, молоток, медали по количеству детей, презентер.
Аудизаписи: Ю.Ким «В гостях у сказки», «детский плач», Е.Железнова «Автобус», «музыка-релакс», «Jean Michel Jarre – Popcorn» из м/ф «Ну, погоди!», «звук волшебства»
Количество детей: 8 человек
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал под музыку
В.: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руки, машут)
В.: Ребята, а вы любите сказки?
Д.: да
В.: Хотите, я расскажу вам сказку об одном маленьком автомобильчике?
Д.: да
В.: Тогда, слушайте! В одной сказочной дорожной стране жил да был маленький_ автомобильчик. И звали его – Автоша.
В.: Ребята, я вот подумала, а вы хотели бы попасть в эту сказочную страну сами?
Д.: да
В.: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти сквозь волшебные ворота. Становитесь все за мной. Готовы?
В.: Сквозь волшебные ворота мы пройдем
В сказку дорожную с ребятами попадем!
Воспитатель с детьми проходят через «волшебные воротики» (обруч с лентами), звучит музыкальный отрывок «В гостях у сказки»
В.: Вот, мы и очутились с вами в сказочной дорожной стране! Посмотрите, сколько интересных деревьев здесь стоит! А что же вместе с листочками _на них висит?
Д. (ответы детей) дорожные знаки
В.: Правильно, ребята. Какие знаки вам знакомы?
Д.: ответы детей.
Звучит аудиозапись плача
В.: Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то плачет?
Кто здесь? (воспитатель подходит к заборчику, а за ним стоит маленький автомобиль)
В.: Ребята, посмотрите, да ведь это тот самый маленький легковой автомобильчик Автоша, про которого я хотела рассказать вам сказку!
В.: Почему ты плачешь, Автоша? Что с тобой случилось?
Воспитатель говорит за автомобиль:
А.: Плачу я потому, что со мной случилась беда. Я совсем не могу ездить, как мои друзья автомобильчики!
В.: Не плачь, Автоша, мы с ребятами сейчас обязательно во всем разберемся! Правда, ребята? Поможем маленькому автомобильчику?
Д.: да, поможем
В.: Давайте, внимательно посмотрим на Автошу и подумаем, что же с ним случилось, почему он не может ездить?
Д.: (ответы детей) – треугольные колеса
В.: И правда, Автоша, ведь у тебя треугольные колеса! Давайте проверим, можно ли на таких колесах ездить? Крутятся они или нет?
Дети пробуют прокатить автомобиль за веревочку, но ничего не получается.
В.: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь Автоше?
Д.: (ответы детей) - надо заменить колеса
В.: Ребята, а где нам взять новые колеса для него?
Д.: (ответы детей) – в магазине
В.: Верно. Посмотрите, вон там, через дорогу стоит авто-магазин «Колесо». Мы можем до него дойти и колеса для Автоши приобрести.
В.: Автоша, а ты пока здесь нас с ребятами подожди.
Дети с воспитателем подходят к проезжей части (баннер, на котором изображено дорожное полотно)
В.: Ребята, скажите, как нужно правильно перейти проезжую часть и в каком месте, чтобы не попасть под колеса автомобилей?
Д.: (ответы детей) – по пешеходному переходу
В: Совершенно верно. Ребята, смотрите: кто-то все полосочки разбросал у дороги?
С краю дороги разложены врассыпную полоски белого и черного цвета
В.: Давайте, каждый по полосочке возьмем, и пешеходный переход вместе соберем!
Дети берут полоски белого и черного цвета, которые лежат с краю дороги.
В.: А чтобы, вам было легче собрать пешеходный переход, у меня есть подсказка (показывает карту-схему на стойке)
В.: Я кладу белую полоску, значит, следующая будет какая?
Д.: черная
В.: Ты полоску (имя ребенка у кого черная полоска) положи,
Шаг назад, других пусти
Дети складывают пешеходный переход, воспитатель помогает при необходимости.
В.: Ну вот, пешеходный переход готов! Можно смело переходить через проезжую часть. Только сначала необходимо убедиться, что рядом нет автомобилей.
По пешеходному переходу мы пройдем,
В автомобильный магазин с ребятами попадем!
В.: Ребята, мы пришли в магазин. Напоминаю вам правила о том, что в магазине нельзя без спроса ничего брать, бегать и кричать.
Стоит ширма на ней написано Магазин «Колесо», а за ней стеллаж-витрина, на которой лежат колеса разной формы: 4 круглых, 4 квадратных.
В.: Посмотрите, на витрине лежат разные колеса! Какой геометрической формы они?
Д.: квадратные и круглые
В.:Я предлагаю каждому взять по одному колесу.
Дети по очереди берут с витрины колеса
В.: А сейчас, присаживайтесь на коврик, мы начнем испытания, чтобы узнать какие колеса подойдут нашему Автоше!
Но сначала, давайте подготовимся, повторяйте за мной:
Словесная игра «Слушаем, смотрим, думаем» (звучит спокойная музыка)
Ушки слушают – и все слышат (показывают на ушки)
Глазки смотрят – и все видят (показывают на глазки)
Ножки не мешают, ручки помогают (погладили ножки, ручки)
А головка – хорошо думает (гладят головку)
В.: Ну что, начинаем испытания! Ребята, у кого квадратные колеса? Поднимите их. Давайте проверим, катятся они или нет?
Д.: нет
В.: Подойдут они для нашего Автоши?
Д.: нет
В.: А теперь, поднимите круглые колеса. Проверьте, катятся ли они? Можно ли на них ездить?
Д.: да!
В.: Значит, какие колеса нужны нашему Автоше?
Д.: круглые
В.: Отлично, ребята, мы выбрали нужные колеса! А квадратные колеса, давайте, оставим в магазине. Поставьте их на витрину (дети ставят квадратные колеса на витрину)
В.: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.
Музыкальная физминутка «Автобус» (Е.Железнова)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (Полуприсед)
И из окошечка глядим, все глядим. (Изображают руками окошечко)
Глядим назад, глядим вперед. (Повороты головы вправо, влево)
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет? Не везет? (Удивленно пожимают плечами)
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот! (Круговые движения рук, согнутые в локтях)
Вперед мы покатились. Вот так вот! (Руками изображают повороты руля)
А щетки по стеклу шуршат. Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят. Вжик – вжик – вжик. (Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке)
В.: Вот, мы с вами отдохнули, и теперь, нам нужно отправляться в автомастерскую, чтобы поставить Автоше новые колеса, которые мы для него выбрали. Согласны?
Д.: да
В.: Ребята, посмотрите, автомастерская находится на другой стороне проезжей части. Вон, там. Давайте, вернемся к нашему пешеходному переходу, который мы с вами составили.
В.: Но посмотрите, кто сейчас нам поможет перейти проезжую часть?
На противоположной стороне дороги воспитатель ставит макет светофора. У светофора горит красный сигнал.
Д.: ответы детей – светофор
В.: Правильно. Что означает красный сигнал светофора?
Д.: ответы детей – нужно стоять и ждать другой сигнал
В.: Молодцы, правильно. Какой сигнал загорится после красного сигнала?
Д.: ответы детей – желтый сигнал
В.: Что он означает?
Д.: (ответы детей) – жди
В.: Хорошо, правильно. Какой сигнал загорится после желтого сигнала?
Д.: зеленый сигнал
В.: Что означает зеленый сигнал светофора?
Д.: можно переходить дорогу
В.: Совершенно верно! Вот, послушайте стихотворение и запомните!
Коль сигнал зажегся красный – значит, двигаться опасно!
Желтый, – вам предупрежденье, – жди команды для движения!
А зеленый говорит – проходите, путь открыт!
В.: Горит зеленый сигнал, значит можно двигаться вперед! Проходите, ребята.
На зеленый сигнал светофора мы пройдем,
В автомастерскую с ребятами попадем.
Воспитатель берет Автошу и вместе с детьми подходят к автомастерской
В.: Вот и автомастерская.
(стоит знак Автосервис, стол, на котором лежат кепка автомастера, усы на липучке, инструменты: гаечный ключ, молоток, отвертка, шуруповерт)
В.: Интересно, где же мастер? Нет его. Ну, ничего, ведь мы с вами в сказочной стране, значит, здесь случаются чудеса! Закрывайте глазки, волшебство начинается:
(звучит звук волшебства)
Вокруг себя я повернусь
И в авто-мастера превращусь!
Воспитатель надевает кепку автомастера, приклеивает усы
В.: Автоша, сейчас мы тебе поставим новые, круглые колеса. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
(дети, у которых нет колес, помогают снимать треугольные колеса, «работают» инструментами. Дети, у которых круглые колеса, ставят их вместо треугольных)
Звучит музыка из м/фильма «Ну погоди!» на стройке
В.: Вот, Автоша, все готово! Давайте проверим, крутятся ли новые колеса?
(Дети крутят колеса)
Д.: Крутятся!
А.: Спасибо, вам большое ребятишки, девчонки и мальчишки!
В.: А сейчас, нам нужно вернуть Автошу на проезжую часть, чтобы он мог там ездить, как его друзья автомобильчики.
Дети катят за веревочку Автошу и оставляют на проезжей части.
В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Автоша!
Становитесь все за мной, в путь!
(звучит мелодия «В гостях у сказки»)
В.: Сквозь волшебные ворота мы пройдем
В детский сад обратно попадем!
Рефлексия:
Вопросы к детям. Ребята отвечают при обращении к ним по имени.
- Ребята, вам понравилось путешествие в дорожную сказку?(общий вопрос ко всем)
Д.: да
- Кого мы там встретили?
Д.: автомобильчика Автошу
- Что с ним случилось?
Д.: не мог ездить, потому что у него были треугольные колеса
- А где мы взяли новые колеса для Автоши?
Д.: в магазине
- В.: В каком месте мы переходили через проезжую часть, чтобы попасть в магазин?
Д.: по пешеходному переходу.
- В.: На какой сигнал светофора?
Д.: на зеленый сигнал
- В.: А что нужно делать, если горит красный сигнал светофора?
- Д.: Стоять
- В.: Как правильно называется дорога, где ездят автомобили?
Д.: проезжая часть
В.: Ребята, вы все большие молодцы! Вы здорово потрудились, многому научились. За то, что вы мне помогали, я приготовила для вас медали! (воспитатель показывает коробочку с медалями) Возьмем их в группу и там наденем.
А сейчас, давайте, скажем гостям «До свидания!»
Дети прощаются и уходят за воспитателем под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
Данный проект расчитан для работы с родителями старших дошкольников.Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме чер...
Презентация проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
Данная презентация расчитана для работы с родителями старших дошкольников.Основной её целю- повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социу...
Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...
Конспект открытого занятия по ПДД "Безопасное поведение детей на дороге"
Информация может использоваться для закрепления знаний по ПДД у дошкольников....
Конспект занятия по формированию безопасного поведения воспитанников «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»
Шалость детей с огнем - причина пожара!Помните, огонь легче предупредить, чем погасить!Займите ребенка безопасными играми!Разьясните ему, как тяжелы последствия пожара!...
КОНСПЕКТ НОД по формированию безопасного поведения детей в сети Интернет с детьми 4-7 лет «Фиксики расскажут нам о компьютерной безопасности»
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое ...