Открытое занятие по формированию безопасного поведения детей на дорогах "Приключение автомобильчика Автоши"
материал по обж (младшая группа)

Телешева Галина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию по  правилам  дорожного движения с детьми младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ПДД34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности                                                              по социально-коммуникативному развитию                                                               правила дорожного движения с детьми младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 лет)

на тему: «Приключение автомобильчика Автоши»

Подготовила и провела:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Телешева Г.Н.

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста  знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход, место остановки автобуса, дети);

- Уточнить и закрепить  знания детей о том, где и как переходить проезжую часть;

- Закрепить знания о сигналах светофора.

Развивающие:  

- Развивать у детей  мышление, наблюдательность, глазомер;

- Активизировать словарь за счет слов: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, автомобиль, дорожные знаки, сигналы светофора

 Воспитательные:

- Воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;

- Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Методы и приемы:

1.Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, художественное слово.                                                                                                                                             2. Практический:  поисково-практические действия.                                                                                                               3. Проблемно- игровой: создание проблемно- игровой ситуации, игры.                                                                                            4. Наглядный   (сюрпризный момент, волшебство).                                                                                                                          5. Информационный                                                                                                  6.Слуховой ( различные звуки)

Материалы и оборудование: обруч с лентами, макеты деревьев, автомобиль Автоша с треугольными колесами, колеса в виде геометрических фигур (4 квадратных,  4 круглых), дорожные знаки: пешеходный переход, место остановки автобуса, дети, светофор), полоски бумаги белого и черного цвета для пешеходного перехода, операционная карта-схема пешеходного перехода на стойке, мягкие коврики, ширма с надписью Автомагазин «Колесо», стеллаж для колес, макет светофора, баннер с изображением проезжей части, кепка автослесаря, усы на липучке, игрушечный шуруповерт, гаечный ключ, отвертка, молоток, медали по количеству детей, презентер.

Аудизаписи: Ю.Ким «В гостях у сказки», «детский плач», Е.Железнова «Автобус», «музыка-релакс», «Jean Michel Jarre – Popcorn» из м/ф «Ну, погоди!», «звук волшебства»

Количество детей: 8 человек

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку

В.: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руки, машут)

В.: Ребята, а вы любите сказки?

Д.: да

В.: Хотите, я расскажу вам сказку об одном маленьком автомобильчике?

Д.: да

В.: Тогда, слушайте! В одной сказочной дорожной стране жил да был маленький_ автомобильчик. И звали его – Автоша.

В.: Ребята, я вот подумала, а вы хотели бы попасть в эту сказочную страну сами?

Д.: да

В.: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти сквозь волшебные ворота. Становитесь все за мной. Готовы?

В.: Сквозь волшебные ворота мы пройдем

      В сказку дорожную с ребятами попадем!

Воспитатель с детьми проходят через «волшебные воротики» (обруч с лентами), звучит музыкальный отрывок  «В гостях у сказки»

В.: Вот, мы и очутились с вами в сказочной дорожной стране! Посмотрите, сколько интересных деревьев здесь стоит! А что же вместе с  листочками _на них висит?

Д. (ответы детей) дорожные знаки

В.: Правильно, ребята. Какие знаки вам знакомы?

Д.: ответы детей.

Звучит аудиозапись плача

В.: Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то плачет?

Кто здесь? (воспитатель подходит к заборчику, а за ним стоит маленький автомобиль)

В.: Ребята, посмотрите, да ведь это тот самый маленький легковой автомобильчик Автоша, про которого я хотела рассказать вам сказку!

В.: Почему ты плачешь, Автоша? Что с тобой случилось?

Воспитатель говорит за автомобиль:

А.: Плачу я потому, что со мной случилась беда. Я совсем не могу ездить, как мои друзья автомобильчики!

В.: Не плачь, Автоша, мы с ребятами сейчас обязательно во всем разберемся! Правда, ребята? Поможем маленькому автомобильчику?

Д.: да, поможем

В.: Давайте, внимательно посмотрим на Автошу и подумаем, что же с ним случилось, почему он не может ездить?

Д.: (ответы детей) – треугольные колеса

В.: И правда, Автоша, ведь  у тебя треугольные колеса! Давайте проверим, можно ли на таких колесах ездить? Крутятся они или нет?

Дети пробуют прокатить автомобиль за веревочку, но ничего не получается.

В.: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь Автоше?

Д.: (ответы детей) - надо заменить колеса

В.: Ребята, а где нам взять новые колеса для него?

Д.: (ответы детей) – в магазине

В.: Верно. Посмотрите, вон там, через дорогу стоит авто-магазин «Колесо». Мы можем до него дойти и колеса для Автоши приобрести.

В.: Автоша, а ты пока здесь нас с ребятами подожди.

Дети с воспитателем подходят к проезжей части (баннер, на котором изображено дорожное полотно)

В.: Ребята, скажите, как  нужно правильно перейти проезжую часть и в каком месте, чтобы не попасть под колеса автомобилей?

Д.: (ответы детей) – по пешеходному переходу

В: Совершенно верно. Ребята, смотрите: кто-то все полосочки разбросал у дороги?

С краю дороги разложены врассыпную полоски белого и черного цвета

В.: Давайте, каждый по полосочке возьмем,  и  пешеходный переход вместе соберем!

Дети  берут полоски белого и черного цвета, которые лежат с краю дороги.

В.: А чтобы, вам было легче собрать пешеходный переход, у меня есть подсказка (показывает карту-схему на стойке)

В.: Я кладу белую полоску, значит, следующая будет какая?

Д.: черная

В.: Ты полоску (имя ребенка у кого черная полоска) положи,

      Шаг назад, других пусти

Дети складывают пешеходный переход, воспитатель помогает при необходимости.

В.: Ну вот, пешеходный переход готов! Можно смело переходить через проезжую часть. Только сначала необходимо убедиться, что рядом нет автомобилей.

По пешеходному переходу мы пройдем,

В автомобильный магазин с ребятами попадем!

В.: Ребята, мы пришли в магазин. Напоминаю вам правила о том, что в магазине нельзя без спроса ничего брать, бегать и кричать.

Стоит ширма на ней написано Магазин «Колесо», а за ней стеллаж-витрина, на которой лежат колеса разной формы: 4 круглых, 4 квадратных.

В.: Посмотрите, на витрине лежат разные колеса! Какой геометрической формы они?

Д.: квадратные и круглые

В.:Я предлагаю каждому взять по одному колесу.

Дети по очереди берут с витрины колеса

В.: А сейчас, присаживайтесь на коврик, мы начнем испытания, чтобы узнать какие колеса подойдут нашему Автоше!

Но сначала, давайте подготовимся, повторяйте за мной:

Словесная игра «Слушаем, смотрим, думаем» (звучит спокойная музыка)

Ушки слушают – и все слышат (показывают на ушки)

Глазки смотрят – и все видят (показывают на глазки)

Ножки не мешают, ручки помогают (погладили ножки, ручки)

А головка – хорошо думает (гладят головку)

В.: Ну что, начинаем испытания! Ребята, у кого квадратные колеса? Поднимите их. Давайте проверим, катятся они или нет?

Д.: нет

В.: Подойдут они для нашего Автоши?

Д.: нет

В.: А теперь, поднимите круглые колеса. Проверьте, катятся ли они? Можно ли на них ездить?

Д.: да!

В.: Значит, какие колеса нужны нашему Автоше?

Д.: круглые

В.: Отлично, ребята, мы выбрали нужные колеса! А квадратные колеса, давайте, оставим в магазине. Поставьте их на витрину (дети ставят квадратные  колеса на витрину)

В.: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.

Музыкальная физминутка «Автобус» (Е.Железнова)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (Полуприсед)

И из окошечка глядим, все глядим. (Изображают руками  окошечко)

Глядим назад, глядим вперед. (Повороты головы вправо, влево)

Вот так вот! Вот так вот! 

Ну что ж автобус не везет? Не везет? (Удивленно пожимают плечами)

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот! (Круговые движения рук, согнутые в локтях)

Вперед мы покатились. Вот так вот! (Руками изображают повороты руля)

А щетки по стеклу шуршат. Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят. Вжик – вжик – вжик. (Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке)

В.: Вот, мы с вами отдохнули, и теперь, нам нужно отправляться в автомастерскую, чтобы поставить Автоше новые колеса, которые мы для него выбрали. Согласны?

Д.: да

В.: Ребята, посмотрите, автомастерская находится на другой стороне проезжей части. Вон, там. Давайте, вернемся к нашему пешеходному переходу, который мы с вами составили.

В.: Но  посмотрите, кто сейчас нам поможет перейти проезжую часть?

На противоположной стороне дороги воспитатель ставит макет светофора. У светофора горит красный сигнал.

Д.: ответы детей – светофор

В.: Правильно. Что означает красный сигнал светофора?

Д.: ответы детей – нужно стоять и ждать другой сигнал

В.: Молодцы, правильно. Какой сигнал загорится после красного сигнала?

Д.: ответы детей – желтый сигнал

В.: Что он означает?

Д.: (ответы детей) – жди

В.: Хорошо, правильно. Какой сигнал загорится после желтого сигнала?

Д.: зеленый сигнал

В.: Что означает зеленый сигнал светофора?

Д.: можно переходить дорогу

В.: Совершенно верно! Вот, послушайте стихотворение и запомните!

Коль сигнал зажегся красный – значит, двигаться опасно!

Желтый, – вам предупрежденье, – жди команды для движения!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

В.: Горит зеленый сигнал, значит можно двигаться вперед! Проходите, ребята.

На зеленый сигнал светофора мы пройдем,

В автомастерскую  с ребятами попадем.

Воспитатель берет Автошу и вместе с детьми подходят к автомастерской

В.: Вот и автомастерская.

(стоит знак Автосервис, стол, на котором лежат кепка автомастера, усы на липучке, инструменты: гаечный ключ, молоток, отвертка, шуруповерт)

В.: Интересно, где же мастер? Нет его. Ну, ничего, ведь мы с вами в сказочной стране, значит, здесь случаются чудеса! Закрывайте глазки, волшебство начинается:

(звучит звук волшебства)

Вокруг себя я повернусь

И в авто-мастера превращусь!

Воспитатель надевает  кепку автомастера, приклеивает усы

В.: Автоша, сейчас мы тебе поставим новые, круглые колеса. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

(дети, у которых нет колес, помогают снимать треугольные колеса, «работают» инструментами. Дети, у которых круглые колеса, ставят их вместо треугольных)

Звучит музыка из м/фильма «Ну погоди!» на стройке

В.: Вот, Автоша, все готово! Давайте проверим, крутятся ли новые колеса?  

(Дети крутят колеса)

Д.: Крутятся!

А.: Спасибо, вам большое ребятишки, девчонки и мальчишки!

В.: А сейчас, нам нужно вернуть Автошу на проезжую часть, чтобы он мог там ездить, как его друзья автомобильчики.

Дети катят за веревочку Автошу и оставляют на проезжей части.

В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Автоша!

Становитесь все за мной, в путь!

(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

В.: Сквозь волшебные ворота мы пройдем

В детский сад обратно попадем!

Рефлексия:

Вопросы к детям. Ребята отвечают при обращении к ним по имени.

  1. Ребята, вам понравилось путешествие в дорожную сказку?(общий вопрос ко всем)

Д.: да

  1. Кого мы там встретили?

Д.: автомобильчика Автошу

  1. Что с ним случилось?

Д.: не мог ездить, потому что у него были треугольные колеса

  1. А где мы взяли новые колеса для Автоши?

Д.: в магазине

  1. В.: В каком месте мы переходили через проезжую часть, чтобы попасть в магазин?

Д.: по пешеходному переходу.

  1. В.:   На какой сигнал светофора?

Д.: на зеленый сигнал

  1. В.: А что нужно делать, если горит красный сигнал светофора?
  2. Д.: Стоять
  3. В.: Как правильно называется дорога, где ездят автомобили?

Д.: проезжая часть

В.: Ребята, вы все большие молодцы! Вы здорово потрудились, многому научились. За то, что вы мне помогали, я приготовила для вас медали! (воспитатель показывает коробочку с медалями) Возьмем их в группу и там наденем.

А сейчас, давайте, скажем гостям «До свидания!»

Дети прощаются и уходят за воспитателем под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

Данный проект расчитан для работы с родителями старших дошкольников.Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме чер...

Презентация проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

Данная презентация расчитана для работы с родителями старших дошкольников.Основной её целю- повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социу...

Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...

Конспект открытого занятия по ПДД "Безопасное поведение детей на дороге"

Информация может использоваться для закрепления знаний по ПДД у дошкольников....

Конспект занятия по формированию безопасного поведения воспитанников «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»

Шалость детей с огнем - причина пожара!Помните, огонь легче предупредить, чем погасить!Займите ребенка безопасными играми!Разьясните ему, как тяжелы последствия пожара!...

КОНСПЕКТ НОД по формированию безопасного поведения детей в сети Интернет с детьми 4-7 лет «Фиксики расскажут нам о компьютерной безопасности»

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое ...