Презентация проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Данная презентация расчитана для работы с родителями старших дошкольников.Основной её целю- повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".Эту задачу можно решить только в тесном союзе:детский сад,семья,дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты, Дети – самые незащищенные граждане, Тема стала особо актуальной с выходом новых Федеральных государственных требований, Прямолинейные, декларативные требования совладать принятие в обществе правило поведение чаще всего малоэффективны, Проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.
На поверхности противоречие между потребностями в накоплении детьми опыта социального безопасного поведения и отсутствием научно обоснованных педагогических условий организации данного процесса
Результаты анкетирования родителей: Родители недостаточно компетентны в знаниях безопасности – 17%. Не всегда соблюдают правила дорожного движения – 30%. Не соблюдают правила осторожного обращения с лекарствами – 25%. Не достаточно знают о том ,как вести себя с пострадавшими и незнакомыми людьми – 25%. Не всегда правильно реагируют в некоторых экстремальных ситуациях – 30%.
Тема проекта « Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Островок безопасности»
Задачи: Повысить уровень компетентности родителей по вопросам безопасности жизнедеятельности детей Обеспечить информационно-просветительскую поддержку родителей через функционирование клуба «Островок безопасности». Обобщить и распространить опыт семейного воспитания в области безопасности При непосредственном участии родителей создать предметно-развивающую среду в групповых помещениях, формирующую у детей основы безопасности жизнедеятельности
Этапы программы: I этап. Организационно – подготовительный. II этап. Основной. III этап. Итоговый.
II Блок – работа с педагогами III Блок – работа с детьми
Подпроекты : «Дом , в котором я живу.» «Карта опасностей микрорайона» «Дом - школа – дом»
Выводы Реализация проекта закончена. Какой я для себя сделала вывод: не надо принуждать всех родителей посещать заседания клуба; очно-заочная форма работы клуба самая приемлемая; информация для родителей должна быть небольшой по объему, доступной, понятной, красочной; использовать только активные формы работы такие как: тренинги, практикумы, обсуждения, игры, обмен опытом, совместная деятельность детей и родителей; обязательно привлекать специалистов ГОиЧС , ГИБДД, пожарной инспекции; необходима обратная связь с родителями (детско-взрослые сочинения, рисунки, сказки). Наблюдались определенные трудности: всё же не все еще родители осознают важность данной проблемы, не все родители служат положительным примером
Критерии Начальный этапа Заключ. этап А) недостаточно компетентны в знаниях безопасного поведения 17% 5% Б) не всегда соблюдают ПДД 30% 10% В) не соблюдают правила безопасного обращения с лекарствами 25% 3% Г) недостаточно знают о том, как вести себя с пострадавшими, незнакомыми людьми 25% 5% Д) не всегда правильно реагируют в некоторых экстремальных ситуациях 30% 5% Е) родители считают, что дети овладеют знаниями безопасного поведения самостоятельно в повседневной жизни 20% 7%
Критерии Кол-во детей % А) знание домашнего адреса 23 92 Б) знают к кому обратиться, если потерялся 25 100 В) испытывают трудности пользование телефоном для вызова экстренных служб 3 12 Г) знают пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения 25 100 Д) понимают, почему нужно беречь и охранять природу 25 100 Е) знают, почему нельзя контактировать с чужими животными 20 80 Ж) разбираются кто «свой», «чужой», «знакомый» 22 88 З) знают цвета светофора, дорожный знак «пешеходный переход», «зебра», и как этим пользоваться 25 100
Ожидаемые результаты Повышение компетентности родителей по формированию безопасного поведения у детей
Создание предметно – развивающей среды в группе по ОБЖ
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по темам ОБЖ
Минимизация случаев травматизма у детей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
Данный проект расчитан для работы с родителями старших дошкольников.Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме чер...
Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...
Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме
Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности пед...
Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме"
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них....
«Организация работы по воспитанию безопасного поведения детей на природе» в летний период
Творческий отчёт «Организация работы по воспитанию безопасного поведения детей на природе» в летний период....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»
Мастер-класс для педагогов на тему:«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»...
Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)
Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе»(старшая группа)...