Образовательный проект на тему "Правила дорожного движения"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Молоткова Марина Олеговна

Ознакомить детей с окружающим миром через наблюдения за транспортом, рассказ о нём, игры на тему дорожного движения , рассматривание картинок.

Детям была предложена идея систематизировать их знания по правилам дорожного движения.

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №19 Образовательный проект на тему «Правила дорожного движения» С детьми 5- 6 лет Выполнила педагог 1- ой квалификационной категории Молоткова Марина Олеговна г .о . Подольск, 2019 - 2020год

Слайд 2

Актуальность проблемы. Ознакомить детей с окружающим миром через наблюдения за транспортом, рассказ о нём, игры на тему дорожного движения , рассматривание картинок. Детям была предложена идея систематизировать их знания по правилам дорожного движения. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Слайд 3

Игровая мотивация. Дать детям понятие правил дорожного движения через игры, наблюдения, рассматривание картинок, изготовление поделок, рисунков . Цель. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения . Задачи. Образовательные. Учить детей правилам дорожного движения, правильному их соблюдению. Продолжать учить умению правильно переходить дорогу в строго отведённом месте. Закрепить знания названий пешеходных переходов( наземный, подземный, надземный). Продолжать закреплять знания предназначения светофора, и его видов. Продолжать закреплять правила правильного поведения на остановках, в общественном транспорте. Развивающие . Развивать умение правильного пользования тротуарами и проезжими частями. Развивать память, закреплять знание своего домашнего адреса.

Слайд 4

Воспитательные . Воспитывать желание правильно вести себя на проезжей части, на остановках, в транспорте. Воспитывать уважение к возрасту-пожилым м маленьким уступать место в общественном транспорте. Участники проекта. Дети, воспитатель, родители. Длительность проекта . 3 месяца Предполагаемый результат. - Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей; - разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения; установление прочных связей с ГИБДД ; - разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

Слайд 5

1-ый этап. План работ по подготовке проекта. Поставить цель проекта на основе изучения проблемы детей. Разработать план. Разработка плана- схемы проекта. Сбор, накопление материала, включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности детей. Домашнее задание и задание для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 6

Совместная деятельность с детьми. Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения, отгадывание загадок на тему « Д орожное движение». ( стихотворения и рассказы Михаила Кривича, Олега Тарутина, Е лены Позиной и др.) Наблюдение с детьми на экскурсиях по городу за мимо проезжающим транспортом. Рассматривание картин, иллюстраций, машин различного предназначения по правилам дорожного движения. Рисование светофора, аппликация, изготовление макета улиц нашего города. Игры с детьми в паззлы по правилам дорожного движения, домино, лото, деревянное объёмноё лото. Раскрашивание картинок на тему « Правила дорожного движения, « Виды транспорта». Проведение праздника совместно с детьми всего детского сада по правилам дорожного движения. Сюжетно- ролевые игры « Поезд», « Самолётики»,» Красный, жёлтый, зелёный», Подвижные игры « Воробышки и автомобили». Игры на внимание « Летит-падает», « Летает-не летает», «Хлопай раз, хлопай два». Проведение экскурсий в пожарную часть, в парк, к вечному огню.

Слайд 7

Совместная деятельность с родителями. Совместно с родителями дети выполняли поделки на тему «Дорожная безопасность». Совместная деятельность с педагогами ДОУ. Методические рекомендации педагогов. Сбор методической литературы. Помощь в сборе литературы методического руководителя по ОВР.

Слайд 8

2 -ой этап. Выполнение проекта. Формы и методы работы. Игровая деятельность. Дидактические игры. « Деревянное домино», « Домино « Машины», Домино « Виды транспорта», « Краснй , жёлтый, зелёный» , « Собираем знаки» Подвижные игры « Паровозик», « Поезд», « Воробышки и автомобили». Игры на внимание. « Летает-падает», Летает-не летает», « Ответь правильно», « Хлопай раз-хлопай два».

Слайд 9

Рисование. Рисование светофора карандашами, цветными мелками, мелками на асфальте и доске. Раскрашивание карандашами разных видов транспорта. Аппликация. « Светофор» с помощью традиционной аппликации. « Пожарная машина» с помощью аппликации нетрадиционным способом. Объёмная аппликация « Улиц нашего города». Конструирование. « Гараж для машины», « Гараж для маленькой машинки», « Гараж для пожарной машины», « Железная дорога».

Слайд 10

Ознакомление с художественной литературой . Аудиопрослушивание звуковых сигналов различных видов транспорта. Загадывание загадок про транспорт, знаки . Чтение художественной литературы : « П ароль отважных», « Зелёный огонёк», « твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице», « Простые правила твоей безопасности», « Д орожная азбука в детском саду». Театрализованная деятельность. « Воробышки и автомобили», « Правильно переходи дорогу».

Слайд 11

Познавательное развитие. Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения, отгадывание загадок на тему « Дорожное движение». ( стихотворения и рассказы Михаила Кривича, Ольгерта Ольгина, Олега Тарутина, Елены Позиной и др.) Рассматривание картин, иллюстраций, машин различного предназначения по правилам дорожного движения. Рисование светофора, аппликация, изготовление макета. Игры с детьми в паззлы по правилам дорожного движения, домино, лото . Раскрашивание картинок на тему « Правила дорожного движения, « Виды транспорта». Проведение праздника совместно с детьми всего детского сада по правилам дорожного движения. Подвижные игры, игры на внимание .

Слайд 12

3-ий этап. Презентация проекта. Совместная партнёрская образовательная деятельность « Знает каждый гражданин-пожарный номер 01!» 4-ый этап. Совершенствовать уровень практических накопленных навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели. Стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям. Используемая литература. « Простые правила твоей безопасности». « Зелёный огонёк». Л.В.Галкина « 01-пароль отважных». В. Сибирцев. « Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста». « Дорожная азбука в детском саду». Е.Я.Хабибулина . « Дорожные знаки для маленьких пешеходов». « Для чего нам нужен светофор». Михаил Тарутин .

Слайд 13

Центр по дорожному движению.

Слайд 14

Собираем материал .

Слайд 15

Аппликация не традиционным способом « Светофор» Рисование « Ракета»

Слайд 16

Рисование карандашами « Светофор». Аппликация нетрадиционным способом « Пожарная машина»

Слайд 17

Рисование традиционным способом мелками цветными

Слайд 18

Рисование традиционным способом ( мелками на асфальте) Рисование грузовых автомобилей

Слайд 19

Познаём новое

Слайд 20

Работа педагога Совместная деятельность взрослого и детей. Поделка на выставку.

Слайд 21

Выставка « Дорожное движение» ( 2019год)

Слайд 22

Играем, рассматриваем картинки

Слайд 23

Знакомимся с дорожными знаками

Слайд 24

Играем в разрезные знаки .

Слайд 25

Проводим беседу на тему « Знает каждый гражданин , пожарный номер 01!»

Слайд 26

Подвижная игра « Соблюдай правила»

Слайд 27

Досуг Дорожного движения.

Слайд 28

Учебная эвакуация

Слайд 29

Совместная партнёрская образовательная деятельность « Знает каждый гражданин пожарный номер -01!» Задачи. Обучающие . Продолжать учить детей правильному поведению при несчастном случае-пожаре. Закрепить знание телефона пожарной службы-01 и 112. Дать понятие того, что спички детям-не игрушки ! Закрепить знание внешнего облика пожарной машины, самого пожарного, средств тушения пожара. Учить не паниковать, а правильно себя вести при пожаре. Закрепить знания об учебной эвакуации. Развивающие. Развивать умение тушить пожар всеми подручными способами( огнетушителем, песком, одеялом). Развивать умение правильно переходить дорогу в строго обозначенном месте ( по пешеходному переходу). Воспитательные . Воспитывать желание помогать другому в трудную минуту, учиться новому. Материал. Презентация в распечатанном виде на данную тему, игрушечная пожарная машина, красная и чёрная цветная бумага, порезанная на квадратики 1см на 1см; лист картона, на котором простым карандашом нарисована пожарная машина, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.. Презентация о пожарных. Ноутбук .

Слайд 30

ХОД -Ребята , сегодня я хочу вам рассказать о том, как себя вести, если вас оставили дома родители одного . Скажите мне, пожалуйста, как нужно себя вести одному дома и что можно делать, а чем заниматься не стоит? (ответы детей) - А скажите мне, пожалуйста, зажигать плиту газовую можно? ( ответы детей) -А брать спички и зажигать их можно? ( ответы детей) -Включать в сеть электроприборы-чайник, кофеварку, утюг можно? (ответы детей) -Вы на все вопросы мне ответили правильно и сделали правильный вывод о том, что в отсутствии родителей нельзя брать спички, зажигать электрические приборы и пользоваться газовой плитой. Потому что может случиться пожар.

Слайд 31

- Сегодня мы с вами поговорим о страшном бедствии-пожаре. Пожар может случиться по двум причинам- если человек вёл себя неосторожно с огнём или электронагревательными приборами или по причине стихийного бедствия . Кто знает, что такое стихийное бедствие? ( Ответы детей) - Поговорим о пожаре по причине неправильного обращения с огнём человека. Послушайте стихотворение « Песенка спичек ». Спички детям не игрушка- Знает каждый с юных лет. Потому что мы подружки Огонькам – без нас их нет. Зажигаем мы конфорки, Чтоб готовился обед, И костер запалим ловко, И свечу, даря ей свет. Служим людям мы столетья, И виновны только в том. Что, попав случайно к детям, Против воли все кругом Поджигаем, не жалея – И квартиру, и леса! И детей всегда спасают Лишь пожарных чудеса!

Слайд 32

Ребята, скажите, пожалуйста, а что значат слова – « Пожарных чудеса?» Кто такие пожарные? ( Ответы детей) - А как они появляются в том месте, где случился пожар? ( Ответы детей) - Правильно, они приезжают по вызову. А скажите мне, кто знает, как вызвать пожарную бригаду, какой у неё телефон и что нужно знать? ( Ответы детей) - правильно, пусть знает каждый гражданин-пожарный номер-01!или с мобильного -112. Вы позвонили в пожарную службу и что у вас там могут спросить? ( Ответ детей ) - Правильно, нужно знать свой адрес, чтобы диспетчер, которая принимает ваш звонок, могла к вам направить машину. -А на чём они прибывают в то место , где что-то горит? ( Ответы детей) _ А давайте рассмотрим, как она выглядит, эта машина. ( Ребята описывают пожарную машину, описывают её цвет, начинку и т.д.) -А теперь расскажите мне, как выглядит пожарный, что у него есть, что на нём надето и для чего всё это нужно? ( Ответы детей ) -Теперь давайте рассмотри то, чем пользуются пожарные. С помощью чего они тушат пожар? ( ответы детей)

Слайд 33

Правильно , основную массу горящего они тушат водой, но бывают такие случаи, что могут тушить возгорание специальной пеной. А как вы думаете, пока что едет пожарная бригада, что нужно делать вам дома? Может быть вы можете как-то потушить огонь сам ? Потушить огонь можно песком или, если очаг возгорания небольшой, накинуть на него воздухонепроницаемый материал, например, плотную ткань или одеяло . Чтобы не надышаться дымом и угарным газом, нужно к носу приложить влажную ткань или носовой платок. - Ни в коем случае нельзя открывать окно и дверь, потому что огню поступит кислородная подпитка в виде воздуха и он разгорится на много быстрее. Если очаг возгорания даёт возможность покинуть помещение, то вызовите пожарных , выбегайте из помещения и обязательно закрывайте за собою дверь, чтобы не было притока кислорода в помещение. -А кто мне скажет, что применяют для тушения пожара в магазинах, детских садах, школах? ( Ответы детей ) Правильно, во всех организациях с большим скоплением народа во всех помещениях есть специальные огнетушители, которые заправлены специальным порошком. В случае пожара нужно вырвать из огнетушителя кольцо и направить его воронку на очаг возгорания и нажать на рычаг. Из воронки вырвется с силой порошок и потушит огонь . А теперь давайте с вами сделаем аппликацию на тему « Пожарная техника».

Слайд 34

Аппликация Пожарная машина

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Изучение безопасности дорожного движения на логоритмических занятиях.»

Структура  логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций (ориентация в пространстве и частях тела), слуховых функций (умение слушать, определя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...