Образовательный проект на тему "Правила дорожного движения"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Ознакомить детей с окружающим миром через наблюдения за транспортом, рассказ о нём, игры на тему дорожного движения , рассматривание картинок.
Детям была предложена идея систематизировать их знания по правилам дорожного движения.
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект "Правила дорожного движения" | 968.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы. Ознакомить детей с окружающим миром через наблюдения за транспортом, рассказ о нём, игры на тему дорожного движения , рассматривание картинок. Детям была предложена идея систематизировать их знания по правилам дорожного движения. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Игровая мотивация. Дать детям понятие правил дорожного движения через игры, наблюдения, рассматривание картинок, изготовление поделок, рисунков . Цель. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения . Задачи. Образовательные. Учить детей правилам дорожного движения, правильному их соблюдению. Продолжать учить умению правильно переходить дорогу в строго отведённом месте. Закрепить знания названий пешеходных переходов( наземный, подземный, надземный). Продолжать закреплять знания предназначения светофора, и его видов. Продолжать закреплять правила правильного поведения на остановках, в общественном транспорте. Развивающие . Развивать умение правильного пользования тротуарами и проезжими частями. Развивать память, закреплять знание своего домашнего адреса.
Воспитательные . Воспитывать желание правильно вести себя на проезжей части, на остановках, в транспорте. Воспитывать уважение к возрасту-пожилым м маленьким уступать место в общественном транспорте. Участники проекта. Дети, воспитатель, родители. Длительность проекта . 3 месяца Предполагаемый результат. - Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей; - разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения; установление прочных связей с ГИБДД ; - разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
1-ый этап. План работ по подготовке проекта. Поставить цель проекта на основе изучения проблемы детей. Разработать план. Разработка плана- схемы проекта. Сбор, накопление материала, включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности детей. Домашнее задание и задание для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
Совместная деятельность с детьми. Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения, отгадывание загадок на тему « Д орожное движение». ( стихотворения и рассказы Михаила Кривича, Олега Тарутина, Е лены Позиной и др.) Наблюдение с детьми на экскурсиях по городу за мимо проезжающим транспортом. Рассматривание картин, иллюстраций, машин различного предназначения по правилам дорожного движения. Рисование светофора, аппликация, изготовление макета улиц нашего города. Игры с детьми в паззлы по правилам дорожного движения, домино, лото, деревянное объёмноё лото. Раскрашивание картинок на тему « Правила дорожного движения, « Виды транспорта». Проведение праздника совместно с детьми всего детского сада по правилам дорожного движения. Сюжетно- ролевые игры « Поезд», « Самолётики»,» Красный, жёлтый, зелёный», Подвижные игры « Воробышки и автомобили». Игры на внимание « Летит-падает», « Летает-не летает», «Хлопай раз, хлопай два». Проведение экскурсий в пожарную часть, в парк, к вечному огню.
Совместная деятельность с родителями. Совместно с родителями дети выполняли поделки на тему «Дорожная безопасность». Совместная деятельность с педагогами ДОУ. Методические рекомендации педагогов. Сбор методической литературы. Помощь в сборе литературы методического руководителя по ОВР.
2 -ой этап. Выполнение проекта. Формы и методы работы. Игровая деятельность. Дидактические игры. « Деревянное домино», « Домино « Машины», Домино « Виды транспорта», « Краснй , жёлтый, зелёный» , « Собираем знаки» Подвижные игры « Паровозик», « Поезд», « Воробышки и автомобили». Игры на внимание. « Летает-падает», Летает-не летает», « Ответь правильно», « Хлопай раз-хлопай два».
Рисование. Рисование светофора карандашами, цветными мелками, мелками на асфальте и доске. Раскрашивание карандашами разных видов транспорта. Аппликация. « Светофор» с помощью традиционной аппликации. « Пожарная машина» с помощью аппликации нетрадиционным способом. Объёмная аппликация « Улиц нашего города». Конструирование. « Гараж для машины», « Гараж для маленькой машинки», « Гараж для пожарной машины», « Железная дорога».
Ознакомление с художественной литературой . Аудиопрослушивание звуковых сигналов различных видов транспорта. Загадывание загадок про транспорт, знаки . Чтение художественной литературы : « П ароль отважных», « Зелёный огонёк», « твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице», « Простые правила твоей безопасности», « Д орожная азбука в детском саду». Театрализованная деятельность. « Воробышки и автомобили», « Правильно переходи дорогу».
Познавательное развитие. Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения, отгадывание загадок на тему « Дорожное движение». ( стихотворения и рассказы Михаила Кривича, Ольгерта Ольгина, Олега Тарутина, Елены Позиной и др.) Рассматривание картин, иллюстраций, машин различного предназначения по правилам дорожного движения. Рисование светофора, аппликация, изготовление макета. Игры с детьми в паззлы по правилам дорожного движения, домино, лото . Раскрашивание картинок на тему « Правила дорожного движения, « Виды транспорта». Проведение праздника совместно с детьми всего детского сада по правилам дорожного движения. Подвижные игры, игры на внимание .
3-ий этап. Презентация проекта. Совместная партнёрская образовательная деятельность « Знает каждый гражданин-пожарный номер 01!» 4-ый этап. Совершенствовать уровень практических накопленных навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели. Стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям. Используемая литература. « Простые правила твоей безопасности». « Зелёный огонёк». Л.В.Галкина « 01-пароль отважных». В. Сибирцев. « Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста». « Дорожная азбука в детском саду». Е.Я.Хабибулина . « Дорожные знаки для маленьких пешеходов». « Для чего нам нужен светофор». Михаил Тарутин .
Центр по дорожному движению.
Собираем материал .
Аппликация не традиционным способом « Светофор» Рисование « Ракета»
Рисование карандашами « Светофор». Аппликация нетрадиционным способом « Пожарная машина»
Рисование традиционным способом мелками цветными
Рисование традиционным способом ( мелками на асфальте) Рисование грузовых автомобилей
Познаём новое
Работа педагога Совместная деятельность взрослого и детей. Поделка на выставку.
Выставка « Дорожное движение» ( 2019год)
Играем, рассматриваем картинки
Знакомимся с дорожными знаками
Играем в разрезные знаки .
Проводим беседу на тему « Знает каждый гражданин , пожарный номер 01!»
Подвижная игра « Соблюдай правила»
Досуг Дорожного движения.
Учебная эвакуация
Совместная партнёрская образовательная деятельность « Знает каждый гражданин пожарный номер -01!» Задачи. Обучающие . Продолжать учить детей правильному поведению при несчастном случае-пожаре. Закрепить знание телефона пожарной службы-01 и 112. Дать понятие того, что спички детям-не игрушки ! Закрепить знание внешнего облика пожарной машины, самого пожарного, средств тушения пожара. Учить не паниковать, а правильно себя вести при пожаре. Закрепить знания об учебной эвакуации. Развивающие. Развивать умение тушить пожар всеми подручными способами( огнетушителем, песком, одеялом). Развивать умение правильно переходить дорогу в строго обозначенном месте ( по пешеходному переходу). Воспитательные . Воспитывать желание помогать другому в трудную минуту, учиться новому. Материал. Презентация в распечатанном виде на данную тему, игрушечная пожарная машина, красная и чёрная цветная бумага, порезанная на квадратики 1см на 1см; лист картона, на котором простым карандашом нарисована пожарная машина, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.. Презентация о пожарных. Ноутбук .
ХОД -Ребята , сегодня я хочу вам рассказать о том, как себя вести, если вас оставили дома родители одного . Скажите мне, пожалуйста, как нужно себя вести одному дома и что можно делать, а чем заниматься не стоит? (ответы детей) - А скажите мне, пожалуйста, зажигать плиту газовую можно? ( ответы детей) -А брать спички и зажигать их можно? ( ответы детей) -Включать в сеть электроприборы-чайник, кофеварку, утюг можно? (ответы детей) -Вы на все вопросы мне ответили правильно и сделали правильный вывод о том, что в отсутствии родителей нельзя брать спички, зажигать электрические приборы и пользоваться газовой плитой. Потому что может случиться пожар.
- Сегодня мы с вами поговорим о страшном бедствии-пожаре. Пожар может случиться по двум причинам- если человек вёл себя неосторожно с огнём или электронагревательными приборами или по причине стихийного бедствия . Кто знает, что такое стихийное бедствие? ( Ответы детей) - Поговорим о пожаре по причине неправильного обращения с огнём человека. Послушайте стихотворение « Песенка спичек ». Спички детям не игрушка- Знает каждый с юных лет. Потому что мы подружки Огонькам – без нас их нет. Зажигаем мы конфорки, Чтоб готовился обед, И костер запалим ловко, И свечу, даря ей свет. Служим людям мы столетья, И виновны только в том. Что, попав случайно к детям, Против воли все кругом Поджигаем, не жалея – И квартиру, и леса! И детей всегда спасают Лишь пожарных чудеса!
Ребята, скажите, пожалуйста, а что значат слова – « Пожарных чудеса?» Кто такие пожарные? ( Ответы детей) - А как они появляются в том месте, где случился пожар? ( Ответы детей) - Правильно, они приезжают по вызову. А скажите мне, кто знает, как вызвать пожарную бригаду, какой у неё телефон и что нужно знать? ( Ответы детей) - правильно, пусть знает каждый гражданин-пожарный номер-01!или с мобильного -112. Вы позвонили в пожарную службу и что у вас там могут спросить? ( Ответ детей ) - Правильно, нужно знать свой адрес, чтобы диспетчер, которая принимает ваш звонок, могла к вам направить машину. -А на чём они прибывают в то место , где что-то горит? ( Ответы детей) _ А давайте рассмотрим, как она выглядит, эта машина. ( Ребята описывают пожарную машину, описывают её цвет, начинку и т.д.) -А теперь расскажите мне, как выглядит пожарный, что у него есть, что на нём надето и для чего всё это нужно? ( Ответы детей ) -Теперь давайте рассмотри то, чем пользуются пожарные. С помощью чего они тушат пожар? ( ответы детей)
Правильно , основную массу горящего они тушат водой, но бывают такие случаи, что могут тушить возгорание специальной пеной. А как вы думаете, пока что едет пожарная бригада, что нужно делать вам дома? Может быть вы можете как-то потушить огонь сам ? Потушить огонь можно песком или, если очаг возгорания небольшой, накинуть на него воздухонепроницаемый материал, например, плотную ткань или одеяло . Чтобы не надышаться дымом и угарным газом, нужно к носу приложить влажную ткань или носовой платок. - Ни в коем случае нельзя открывать окно и дверь, потому что огню поступит кислородная подпитка в виде воздуха и он разгорится на много быстрее. Если очаг возгорания даёт возможность покинуть помещение, то вызовите пожарных , выбегайте из помещения и обязательно закрывайте за собою дверь, чтобы не было притока кислорода в помещение. -А кто мне скажет, что применяют для тушения пожара в магазинах, детских садах, школах? ( Ответы детей ) Правильно, во всех организациях с большим скоплением народа во всех помещениях есть специальные огнетушители, которые заправлены специальным порошком. В случае пожара нужно вырвать из огнетушителя кольцо и направить его воронку на очаг возгорания и нажать на рычаг. Из воронки вырвется с силой порошок и потушит огонь . А теперь давайте с вами сделаем аппликацию на тему « Пожарная техника».
Аппликация Пожарная машина
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Изучение безопасности дорожного движения на логоритмических занятиях.»
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций (ориентация в пространстве и частях тела), слуховых функций (умение слушать, определя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...