Конспект ОД "Светофор"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Комарова Татьяна Павловна

Конспект занятия в средней группе детского сада по безопасности "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_od_svntofor.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе "Светофор"

 

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;

• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Развивающие задачи:

• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,

• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

В: О чем же говорится в стихотворении?

Ответы детей: О светофоре.

В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…

В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Ответы детей: Нет.

В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?

Ответы детей: Желтый.

В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…

В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Ответы детей: На зеленый.

В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…

В: Ну что, поможем Чебурашке?

Ответы детей: Да!!

В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?

Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает совет

Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит –

Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?

Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.

В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?

Ответы детей: Колбаски и лепешки.

В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?

Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.

В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?

Ответы детей: Прямоугольник.

В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?

Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.

В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…

Дети складывают свои работы в кузов машины.

Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись,

Светофор в городе появись!!

Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!

Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....