Проект по безопасности дорожного движения "Изучаем ПДД"
проект по обж (старшая группа)
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по безопасности дорожного движения "Изучаем ПДД | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Изучаем ПДД»
Пояснительная записка
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, так как организм ребенка находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение, поэтому на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. В связи с этим обучение детей Правилам Дорожного Движения является актуальным и этому вопросу необходимо уделять особое внимание. Известно, что бучение детей ПДД и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ, но дословная трактовка ПДД неприемлема для детей дошкольного возраста, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от них абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Анализируя программные задачи по обучению детей ПДД, следует отметить последовательное усложнение программных требований с учетом возрастных особенностей детей. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. В проект является интегрированным, в нем задействованы все виды деятельности. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Важнейшим условием формирования основ ПДД является тесное взаимодействия с родителями воспитанников.
Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Актуальность ПДД стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей и зачастую перекладывают данную функцию на ДОУ. Ежегодно на дорогах нашей страны совершается миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют рядом вблизи дорог, переходят дорогу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не зная ПДД и не умея быть на улице дисциплинированными, а также определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, дети полагаются на собственную быстроту и ловкость. ПДД едины для детей и взрослых. И поэтому только благодаря совместной работе родителей и ДОУ по обучению ПДД, можно добиться больших результатов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм. Мы, взрослые, обязаны доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Разрешение проблем возможно с помощью поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных, обновление, совершенствование практики и поиска новых подходов в работе. Составляющие элементы решения проблем: увлекательность, образность и забавность, дифференцированное противопоставление добра и зла, выразительный язык, динамика событий, дидактизм, особые причинно-следственные связи и явления – доступны пониманию дошкольника. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Полученные в детстве знания и навыки правильного поведения на дороге наиболее прочные и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Гипотеза: Нужно как можно раньше пробудить, развить стремление детей к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повысить познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым руководством взрослого, который будет направлять ребёнка, а не подменять его.
Вид проекта: образовательно-игровой, познавательно – исследовательский
Тип проекта: внутренний, межпредметный,
Форма работы: групповая, фронтальная
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: среднесрочный
По характеру: взаимодействие в рамках одной группы ДОУ
Продолжительность: 9 месяцев _2020-2021 учебный год
Участники проекта: воспитанники детского сада старшей группы 5-6 лет, педагог, родители, инспектор ГИБДД.
Основа проекта заключается в формировании знаний ПДД, охрана и обеспечение ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Создание необходимых условий в ДОУ для повышения познавательной активности детей в области знаний о ПДД и закрепления основ безопасного поведения на улице, предупреждения детского травматизма на дорогах через познавательно-игровую деятельность детей, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей
Задачи:
Образовательные: Способствовать формирования у родителей воспитанников ответственности за жизнь и здоровье детей; создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на улицах, дорогах, в транспорте на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; обучать умению использовать макеты для моделирования ситуации в игровом пространстве; формировать знания детей о ПДД, умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения на улице.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге и в транспорте; способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной практической деятельности; закреплять знания о разных видах транспорта и профессиях на транспорте; развивать психофизиологические качества, мотивационно-поведенческой культуры, которые обеспечивают безопасность ребенка на улице; развивать познавательные способности детей в процессе совместной практической деятельности через информационно-поисковую деятельность; помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о ПДД у детей.
Воспитательные: Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; закреплять умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом; воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей; воспитывать потребность в соблюдении ПДД и потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения; создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями, педагогами, ровесниками и взаимопомощи.
Новизна проекта: система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.
Принципы работы строятся на учете возрастных особенностей и концентричности, на развитие личностных качеств ребенка, с учетом проблематизации, гуманно-творческой направленности, культуросообразности, свободы и самостоятельности, тематического планирования материала.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020г – май 2021г.
1 этап - подготовительный (сентябрь -октябрь)
2 этап – основной (ноябрь –март)
3этап – заключительный (апрель-май)
Ожидаемый результат реализации проекта:
у детей: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков через поисково- исследовательскую деятельность; активизация познавательного интереса к ПДД; формирование нравственно - здоровой личности;
у педагогов: это повышение компетентности в вопросах формирования знаний ПДД у детей дошкольного возраста, а также оптимизация взаимодействия с родителями своих воспитанников, повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов, осуществление просветительской деятельности среди родителей и окружающих ребёнка взрослых по ПДД и безопасного поведения на улице.
у родителей воспитанников: активизация позиции участников всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ, повышение компетентности по развитию и воспитанию детей; тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. развитие интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;
для ДОУ: создание необходимых условий в ДОУ и обогащение развивающей предметно-пространственная среды в группе ДОУ для формирования у детей целостного представления о различных видах транспорта, ПДД и безопасного движения на дорогах.
Материально- технические ресурсы проекта: Иллюстрации, плакаты, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, художественная и научная литература; уголок в группе ПДД; дидактические, настольно-печатные игры по ПДД; учебными макеты; конструктором с блоками среднего и маленького размера; транспортные машины -специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн); легковых и грузовых; альбомами с иллюстрациями и картинками на данную тему, выставка детского продуктивного творчества(рисунки и поделки); «маршрутные листами» с изображением дороги от дома до детского сада; аудио-видео кассы; альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками.
Структура построения работы в рамках проекта:
Данный проект нацеливает педагогов на возможность сделать жизнь детей в ДОУ более интересной. Педагогический процесс - мотивированный, занимательный, построен на личностно-ориентированном подходе, с учетом требований ФГОС ДО и интеграции образовательных областей, а также с учетом единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В ходе проекта в воспитательно-образовательный процесс вводятся культурные и региональные компоненты. Проект занятий по данному проекту носит нежесткий характер. Педагог осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируясь на ребенка, на его индивидуальные особенности и способности, то есть может работать в режиме проектирования с применением метода проблемного интегрированного обучения. Структура ОД традиционна. Серия всех занятий объединена основной проблемой. Метод интеграции позволяет создавать атмосферу психологического комфорта, которая способствует проявлению творчества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Обязательным условием становятся наглядность, системность, последовательность, занимательность, опора на ведущую деятельность. В ходе проекта используется ценностно-ориентированный и личностный поход. Технология этой программы дает педагогу необходимую свободу в обращении с материалом, возможность творческого движения, разнообразие форм построения занятий. В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте. Взрослые (педагоги, специалисты, родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных праздников.
Критерии эффективности проекта: создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и сотрудниками ГИБДД; развитие у родителей интереса к проблемам детского сада и к соблюдению ПДД
Методы и приемы могут быть разнообразными, с учетом психологических особенностей дошкольника, в зависимости от цели и задач, включать в себя все виды деятельности, различные технологии и продуктивные методы:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9. Проведение досуга по теме проекта.
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
11. Тематические погружения по теме проекта.
12. Работа с родителями.
13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Взаимодействие с родителями воспитанников: семья- это та ячейка, без которого невозможно формировать будущую личность, так как всё воспитание начинается именно с ближайшего окружения ребёнка его семьи. Поэтому работа над проектом по воспитанию у ребенка знаний ПДД должно осуществляться в тесной связи с родителями. Так как в основе новой концепции взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея - за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу. Поэтому рекомендации и консультации родителям по изучению ПДД в семейном воспитании педагогами следует давать по конкретным темам, привлекать родителей к различным мероприятиям в воспитательно-образовательном процессе
Критерии оценки объективной результативности - оценочные показатели: количественные и духовно-нравственные параметры в ходе мониторинга воспитанников: тестирование, викторины, олимпиады, КВН, квесты, анкетирование, беседы.
Этапы развития проекта
1 этап - Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
Определение темы и ее актуальности; формулировка проблемы, формулировка цели и определение задач; предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование по теме проекта, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта, организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД , подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД); беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование, тестирование родителей воспитанников.
2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).
Цель: формирование у детей осознанного выполнения ПДД; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме.
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей. Реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей. Оборудование игровой зоны ПДД (изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям). Организация мероприятий по ПДД: индивидуальные беседы с родителями. Проведение ОД, ситуационно-имитационное моделирование; чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; проведение досуга по теме проекта; разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике, тематические погружения по теме проекта; работа с родителями; использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
3 этап - Заключительный (подведение итогов).
Цель: Выявить знания у детей о ПДД, оформление результатов проекта, поощрение воспитанников и родителей
Анализ работы по данному проекту, проведение вечера-развлечения «Изучаем ПДД», оформление презентации «Отчет о проекте «Изучаем ПДД»», создание Банка конспектов и пособий по данной теме, консультаций и рекомендаций, оценка эффективности проекта. Анкетирование родителей и детей по теме, участие в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек», выпуск ежемесячной информационной газеты «Поговорим о ПДД». Поощрение активных участников реализации проекта. Совместная работа детского сада и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма позволяет повысить уровень знаний детей и родителей по правилам дорожного движения. На заключительном этапе проекта для оценки уровня знаний и интересов детей, степени сформированности практических умений и навыков были определены вопросы диагностики. Результаты показали, что 12% детей имеют низкий уровень сформированности безопасного поведения на улице и знаний дорожного движения, 20 % детей показали средний уровень, т. е. знания имеются, но неустойчивые, и 68% детей правильно ответили на все предложенные вопросы.
Педагогическая значимост проекта: созданы условия для организации непрерывного ознакомления детей с правилами дорожного движения в совместной деятельности с родителями; появилась реальная возможность формирования у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.
Вывод: По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге. Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о ПДД и правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасность.
Обогатилась развивающая предметно - пространственная среда ДОУ, позволяющая формировать у детей дошкольного возраста устойчивые практические навыки безопасного поведения на дороге. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым
Перспектива дальнейшей работы ДОУ видится в том, что дети из подготовительных групп поступают в школы, а в ДОО приходят новые малыши, с которыми педагоги продолжат работу по формированию знаний ПДД. Успешная реализация проекта даст возможность реализовывать его на других возрастных группах, разместить проект на сайте ДОУ и сайте группы, обобщить опыт работы в СМИ, а также разработать программу по обучению детей дошкольного возраста ПДД и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах; участие в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек»
Востребованность проекта. Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей и их родителей. Педагоги и дальше будут привлекать к этой проблеме родителей вновь поступивших детей, делая так, чтобы родители стали для них первыми союзниками и помощниками. Педагогами нашего ДОУ будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы, путем отбора наиболее эффективных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями и общественностью по данной проблеме.
Используемая литература
- Авдеева Н.Н.- Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003;
- Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. -Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.;
- Белая К. Ю.- Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010:
- Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. -Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004;
- Бордачева И. Ю. наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г;
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
- 3. С. -П. Детство-пресс. 2009
- Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г;
- Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013г;
- Куцакова Л.В. «Как обеспечить безопасность дошкольников» г. Москва «Просвещение» 2001г.;
- Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.;
- Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.г.;
- Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.;
- Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г.;
- Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.;
- Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей»,2010г;
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект "За безопасность дорожного движения - всей семьёй"
В данном проекте Вы можете ознакомиться с мастер-классом воспитателя средней группы по формированию у детей привычки безопасного поведения на улице, привитию устойчивых навыков безопасного поведения р...
Образовательный проект «Изучение безопасности дорожного движения на логоритмических занятиях.»
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций (ориентация в пространстве и частях тела), слуховых функций (умение слушать, определя...
Проект по безопасности дорожного движения
Проект по безопасности дорожного движения.Автор проекта: Дымова Елена ЮрьевнаМесто проведения: МБДОУ ЦРР Д/С №30 «Звёздочка», вторая младшая группа.Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны ...
Проект по безопасности дорожного движения в группе раннего возраста
Обучающее мероприятие для детей раннего возраста "Зебра"...
Проект по безопасности дорожного движения
Дошкольники еще не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одно из важн...
Межпредметный проект по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 "Светофор безопасности"
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1Название проекта Светофор безопасностиНоминация Светофор безопасностиКатегория...
Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения "Детству безопасную дорогу"
Проект «Детству безопасную дорогу» направлен на формирование у детей культуры поведения на дорогах, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.Реализация проекта осуществл...