Перспективное планирование по правилам дорожного движения
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Обучать детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своегопоселка.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
Обучать детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Обучать объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 59.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
воспитатель : Неволина Евгения Викторовна
Задачи:
Обучать детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своегопоселка.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
Обучать детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Обучать объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
Показатели развития:
Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Сентябрь | ||
1.«Коммуникация», « «Уважай светофор» 2.Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» 3.Чтение произведений Г.Михалков «Дядя Степа-милиционер». | 1.Беседа «Катание на велосипеде, самокате». 2.Загадывание загадок о правилах дорожного движения. 3. Чтение стихотворения «Светофор». 4.Игра « Дорожные знаки» 5.Д/игра «Умные машины» 6.Пальчиковая гимнастика «Автомобили». | 1.Рассматривание иллюстраций «Разные светофоры». 2.Сюжетно-ролевая игра « Упрямый лягушонок» 3.»Художественное творчество» Рисование « Я люблю кататься на велосипеде». |
Октябрь | ||
1.«Правила поведения на дороге». 2.Целевая прогулка по улице поселка. 3.Чтение произведений:М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»,Н.Носов «Миллиционер» | 1.Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». 2.Д\игра « Угадай вид транспорта по описанию» 3.П/игра «Жезл» 4.Загадки о транспорте. 5.Пальчиковая гимнастика «Светофор» | 1.Рассматривание иллюстраций «Дети на улице». 2.Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». 3. «Художественное творчество» Рисование « Разные машины едут по улице» |
Ноябрь | ||
1. «Художественное творчество» Конструирование «Машины» 2.Целевая прогулка «Сравнивать грузовую и легковую машину». 3. «Чтение художественной литературы произведения:Я.Пишумов, «Самый лучший переход», В.Суслов« Его сигнал закон для всех» | 1.Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». 2.Д\и « Можно-нельзя,правильно-неправильно». 3.П\Игра «Как ехать» 4.Дыхательная гимнастика « Накачаем шины» | 1.Рассматривание иллюстрации «Дети на улице» 2.Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». 3. «Художественное творчество» Рисование « разные машины едут по улице», |
Декабрь | ||
1. «Художественное творчество» Аппликация «Автобус». 2.Целевая прогулка к автобусной остановке. 3.Чтение произведений:Б.Захордер «Шофер», С.Михалков «Моя улица». | 1.Беседа «Красный,желтый,зеленый». 2.Д\игра «Покажи такой же знак» 3.П.игра «Цветные автомобили» 4.Пальчиковая гимнастика « Машины». | 1.Сюжетно-ролевая игра «Трансорт» 2. « Художественное творчество» Лепка «Трактор». 3.Рассматривание серии картинок «Легковая машина» |
Январь | ||
1. «Художественное творчество" Рисование «Запрещающие знаки». 2.Целевая прогулка «Мы переходили улицу». 3.Чтение произведения:О. Таурин «Для чего нам светофор» | 1.Беседа «Что такое перекресток» 2.Д\игра « Кто, чем управляет». 3 Дыхательная гимнастика «Заведи мотор» 4.Физкультминутка «Машины»большие,машины маленькие». | 1. «Художественная литература Рассматривание иллюстраций «Улицы города». 2.Сюжетно-ролевая игра «Трамвай». 3.Раскрашивание раскрасок о транспорте. |
февраль | ||
1. «Художественное творчество» Рисование «На чем люди ездят». 2. «Художественная литература»: Н.Носов «Автомобиль». 3. Целевая прогулка «Мы пешеходы» | 1.«Коммуникация»,Беседа: «Как работает светофор». 2. Д\игра «Если ты переходишь через улицу». 3.П/игра « Шоферы». 4.Игры с макетом дороги. | 1.»Коммуникация» Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках. 2.Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». 3. «Художественное творчество» Аппликация «Улица нашего поселка» |
Март | ||
1. «Художественное творчество» Лепка «Веселый поезд». 2.Целевая прогулка к железной дороге. 3. «Художественная литература» Чтение произведения: В.Головко «Правила дорожного движения», А.Дорохов «Шлагбаум» | 1. «Коммуникация» Беседа «Пора ни пора, не ходи со двора». 2.Д\игра «Найди и расскажи», «Назови знак». 3.П\игра «Стоп». 4.Отгадывание загадок о транспорте. | 1. Вечер развлечений «Зеленый огонек». 2.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». 3.Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада». |
Апрель | ||
1. « Художественное творчество» Аппликация «Мы знаем дорожные знаки». 2. «Художественная литература» Чтение произведения: С.Яковлев «Трамвай и его друзья». 3.Целевая прогулка к железнодорожному переезду . | 1. «Коммуникация» Беседа «Если ты гуляешь один». 2.Д\игра «Разложи знаки», «Что неправильно». 3.П\игра «Мы –водители». 4.Игра с макетом улицы. | 1. «Коммуникация» Рассматривание иллюстраций с изображением грузовых и легковых машин. 2.Сюжетно-ролевая игра «Гараж». 3.Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения» |
Май | ||
1. «Художественное творчество» Рисование « Я и мой велосипед». 2. «Чтение художественной литературы» произведения: Я.Пишумов« Машина моя»,В.Кожевников « Светофор». 3.Целевая прогулка «Перекресток». | 1. « Коммуникация» Беседа «Важные правила пешеходов» 2.Д\игра «Светофор», «Что не так». 3.Игры с кубиками «Знаки дорожного движения». 4.П\игра « Не ошибись» | 1. «Коммуникация» Рассматривание рисунков дорога с несколькими полосами движения. 2.Сюжетно-ролевая игра «Мы едем,едем,едем…» 3. «Художественное творчество» Рисование «Машины в будущем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Перспективный планработы с детьми по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения и пожарной безопасности
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Задачи: 1. Развивать мыслительную деятельность детей2. Формировать...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Задачи к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...