Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе
материал по обж (старшая группа)
План работы направлен на решение задач по формированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в старшей группе детского сада по направлениям: безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx | 880.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» г. Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»)
Перспективный план работы по ОБЖ
в средней группе № 5 «Капитошка»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациях.
Безопасное поведение в природе.
- Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
- Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
- Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Безопасность на дорогах.
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»,
- «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная»,
- машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,
- «Остановка общественного транспорта».
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
- Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
- Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.
- Знакомить с правилами езды на велосипеде.
- Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
- Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Месяц | Содержание | Пути реализации |
Сентябрь | Формировать навыки безопасного поведения в помещениях детского сада (осторожно подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). | «Можно – нельзя» - беседа о правилах поведения в группе. |
Знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнить представления детей об улице. | Прогулка «Знакомство с улицей» | |
Октябрь | Формировать навыки безопасного поведения с домашними животными. | Беседы «Домашние животные – наши друзья» «Как я ухаживаю за своим питомцем» Конструирование «Больница для зверюшек» |
Формировать навыки поддержания порядка в группе. | Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки». Д/и «У нас порядок», «Куда положить» | |
Ноябрь | Знакомить с правилами личной безопасности, воспитывать чувство самосохранения | Беседа «Моя семья и другие люди» Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» |
Знакомить с различными видами транспорта, находить их на картинке. | Беседа «Какие бывают машины» Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля» Д/и «Сложи транспорт из частей» Конструирование «Автобус (машина)» Чтение А.Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» и др. произведения о транспорте. | |
Декабрь | Знакомить с предметами, которыми нельзя пользоваться детям самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами. | Беседа «Волшебный шнур», «Огоньки на елке» Рассматривание иллюстраций, плакатов. Дидактические игры «Найди и назови», «Что для чего», «Можно-нельзя» Ситуативные разговоры с детьми о правилах безопасного поведения в праздничные дни. |
Январь | Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. | Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте» Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Моделирование ситуаций. |
Познакомить с правилами катания на санках. | Беседа «Катаемся на санках» Рассматривание плакатов, иллюстраций, беседа по ним. | |
Февраль | Формировать сознательное отношение к своему здоровью, учить ориентироваться в пространстве, обращаться за помощью к взрослому. | Беседы «Не влезай на высокие предметы», «Почему нельзя качаться на стуле» Моделирование ситуаций. |
Познакомить детей со светофором, его строением и назначением. | Целевая прогулка к светофору. Беседа «Как переходить улицу» Д/и «Что говорит светофор» Чтение «Светофор» Г.Георгиев, «Светофор» А.Северный, «Переход» О.Тарутин Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы» | |
Март | Знакомить детей с опасными предметами дома, правилами обращения с ними. | Беседа «Опасные предметы дома». Рассматривание иллюстраций, плакатов, беседа по ним. Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя». |
Дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять. | Беседа «Осторожно, сосульки!» | |
Апрель | Закрепить знание правил перехода через улицу, расширять знания о транспорте. | Беседы «Как нужно переходить улицу», «Вспомним важные правила» Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность «Сделаем «зебру»» |
Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения», о правилах обращения с лекарствами. | |
Май | Знакомить детей с таким явлением как пожар, причинами его возникновения, правилами поведения при пожаре. | Беседа «Будь осторожен с открытым огнем» Игра-ситуация «Не играй со спичками – это опасно!» Игра-эстафета «Тушим пожар» Рассматривание иллюстраций, плакатов, беседа по ним. Чтение К.Чуковский «Путаница». |
Дать знания правил поведения с разными насекомыми, закрепить правила безопасности с незнакомыми животными. | Игра-беседа «Берегись насекомых» Рассматривание иллюстраций, плакатов, беседа по ним. Моделирование ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
План работы с родителями разработан на весь учебный год. В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...