конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

ykrgalina

Конспекты занятий в старшей группе по ОБЖ

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_v_sredney_gr.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Цель:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
  2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
  3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход викторины

В викторине принимают участие  дети, . Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)

Перед детьми три куклы:

1-ая с забинтованной головой

2-ая с забинтованной ногой

3-я с забинтованной рукой

Воспитатель объясняет, что:

Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.

Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.

Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.

- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».

- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

I.

Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на доске. За правильный ответ - приз, например карандаш (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).

Вопросы

Как правильно идти на прогулку в д/саду?

1) парами, за воспитателем

2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)

  1. Как правильно сидеть на стуле?

1) спокойно, руки на коленях

2) качаясь (карточка №1)

  1. Где можно играть в футбол?

1) на тротуаре, возле дороги

2) во дворе (карточка№2)

  1. Кто правильно играет в группе?

1) дети бросаются игрушками

2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)

  1. Кто правильно переходит дорогу?

1) мама с ребёнком по «зебре»

2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)

  1. Кто правильно идёт по улице?

1) мальчик вырвался от мамы

2) девочка идёт за руку (карточка№2)

  1. Кто правильно играет на участке?

1) дети с палками

2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)

  1. Кто правильно одевает пижаму в спальне?

1) ребёнок, стоя на кровати

2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)

  1. Кто правильно поступает?

1) ребёнок разжигает костёр

2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)

  1. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?

1) жираф

2) зебра (карточка№2)

II.

- На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0

Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.

Вопросы

По какому номеру можно вызвать службу спасения ?

1) 112 +

2) 911

  1. Как обходить стоящий трамвай?

1) спереди +

2) сзади

  1. Можно ли при езде в автомобиле  ребёнку переключать радио на Детское радио?

1) да -

2) нет -

(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)

  1. По какой стороне тротуара нужно ходить?

1) по правой +

2) по левой

  1. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-

1) мопед

2) велосипед +

  1. На дороге без тротуаров по какой стороне можно идти  ребёнку

         1) по правой

2) по левой (навстречу транспорту) +

III.

Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:

а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)

б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)

в) нужно приготовиться (желтый, средний)

Подведение итогов. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....