конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Цель:
- Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
- Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
- Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход викторины
В викторине принимают участие дети, . Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)
Перед детьми три куклы:
1-ая с забинтованной головой
2-ая с забинтованной ногой
3-я с забинтованной рукой
Воспитатель объясняет, что:
Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.
Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.
Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.
- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».
- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
I.
Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на доске. За правильный ответ - приз, например карандаш (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).
Вопросы
Как правильно идти на прогулку в д/саду?
1) парами, за воспитателем
2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)
- Как правильно сидеть на стуле?
1) спокойно, руки на коленях
2) качаясь (карточка №1)
- Где можно играть в футбол?
1) на тротуаре, возле дороги
2) во дворе (карточка№2)
- Кто правильно играет в группе?
1) дети бросаются игрушками
2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)
- Кто правильно переходит дорогу?
1) мама с ребёнком по «зебре»
2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)
- Кто правильно идёт по улице?
1) мальчик вырвался от мамы
2) девочка идёт за руку (карточка№2)
- Кто правильно играет на участке?
1) дети с палками
2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)
- Кто правильно одевает пижаму в спальне?
1) ребёнок, стоя на кровати
2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)
- Кто правильно поступает?
1) ребёнок разжигает костёр
2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)
- Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
1) жираф
2) зебра (карточка№2)
II.
- На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0
Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.
Вопросы
По какому номеру можно вызвать службу спасения ?
1) 112 +
2) 911
- Как обходить стоящий трамвай?
1) спереди +
2) сзади
- Можно ли при езде в автомобиле ребёнку переключать радио на Детское радио?
1) да -
2) нет -
(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)
- По какой стороне тротуара нужно ходить?
1) по правой +
2) по левой
- Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-
1) мопед
2) велосипед +
- На дороге без тротуаров по какой стороне можно идти ребёнку
1) по правой
2) по левой (навстречу транспорту) +
III.
Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:
а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)
б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)
в) нужно приготовиться (желтый, средний)
Подведение итогов. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...