Календарно-тематический план по теме:" ОБЖ. Пожарная безопасность. МЧС."
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Школьная Лариса Петровна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, закрепление ПДД, правил противопожарной безопасности, воспитание уважения к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_obzh.docx46.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 11.11 по 15.11.2019г.

I. Тема: ОБЖ. Пожарная безопасность. МЧС.

II.Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, закрепление ПДД, правил противопожарной безопасности, воспитание уважения к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.

III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Осторожно: огонь! »; викторина «Знатоки правил безопасности».

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 11.11.19

Утро:

Беседа: «Опасности вокруг нас: дома и в детском саду».

Цель: Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; научить соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов

Дид. игра: «Опасные и безопасные предметы» Цель: упражнять в умении находить и называть опасные и безопасные предметы, используемые человеком в быту

Труд: лечим книги

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

КГН: культура поведения за столом.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

Сюжетно-ролевые игры: «Дом-больница» (Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства). Цель: Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители)

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Поговорить с родителями о самочувствии детей, рассказать о Марафоне предприимчивости по ПДД.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие)   Тема: Число 3 из двух меньших чисел. Многоугольник. Времена года.И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.44

II. 9.40- 10.10  Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя

III.10.35 – 11.05  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Прогулка: №1

Наблюдение за голубями  Цели:

продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Исследовательская деятельность  Сравнить голубя и ворону.

Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге;

.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цели:

  • учить бросать мяч в цель;
  • развивать меткость, внимание.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка №2

№2

Наблюдение за деревьями.

Игра с мячом. Цель: закреплять умение детей останавливать движущийся мяч, выполнять броски мяча по кольцу.

И/ р метание мешочков.

Труд. Сбор игрушек с участка.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Побудка,  гимнастика после сна, хождение по дорожкам.

Слушание музыки Горпенко И.И «Песенка о светофоре»

Дыхательная гимнастика: «Кто и как?»

Чтение  отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел»

.Беседа «Эта спичка невеличка» Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

Д/и «Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Инд/р: соедини по точкам., раскрась по цифрам.

Пальчиковая гимнастика: «Счастье».

Театрализация: «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры :

«Автосалон», «Семья».

Занятия по желанию детей:

настольно-печатные игры, лепка,

рисование, конструирование, аппликация, драматизации

Пополнение информационного стенда для родителей консультацией  «Осторожным надо быть».

Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Вторник 12.11.19

Утро:

Беседа: «Правила безопасного перехода через дорогу, поведение на остановках общественного транспорта»

Цель: Закреплять правила безопасного перехода улицы и правила поведения на остановках

Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий.

Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Загадки: «ПДД»

Пальчиковая   игра: «Шофѐр»

Конструктивные игры «Машины» (Из конструкторов типа Лего»«Гараж для машины»(из кубиков)

КГН- правила питьевого режима, наливать аккуратно воду в стакан, не пить из одного стакана.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Труд разобрать пазлы по коробочкам

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора

Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи космоса»  Цель: :Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить использовать различные конструкторы, строительный материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Настольно-печатные игры: Бродилки, пазлы, настольный хоккей.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация в уголок здоровья на тему: «О профилактике простудных заболеваний»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I.  9.00- 9.30  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

II. 9.40-10.10  Развитие речи Тема:   Лексические игры и упражнения В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.40

III. 10.20-10.50 ПИ и КД (познавательное развитие)  Тема  Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» Куцакова Л.В. «Коструирование и художественный труд в детском саду»  .стр.98, 99,102; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 83

15.45 – 16.15 Хореография

Прогулка

№1

Наблюдение  за сезонными изменениями  

 Цели:

  • формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
  • закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели:

  • упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
  • воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее, упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение  за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/И «Тише едешь, дальше будешь», «Чье звено скорее соберется?».

Цель: воспитывать внимательность, учить бегать на скорость.

Труд: собрать сухие веточки.

Инд/р: подскоки.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастик а после сна. Побудка, хождение по дорожкам

Настольно-печатная игра:  «Дорожные знаки»

Цель: учить собирать разрезные картинки

Продуктивная деятельность Рисование: «Я придумал новый дорожный знак».

Точечный массаж

Дыхательная гимнастика «Сядем смирно без движения».

Чтение: Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» Вахрушева Л.Н. стр.14 

Просмотр мультфильмов по ПДД

Сюжетно-ролевые игры: по выбору детей.

Настольно-печатные игры:

Конструктор, мозайка

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

 Буклет «Родителям о профилактике дорожно-транспортного травматизма»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Среда 13.11.19

Утро

Беседа : «Осторожно, огонь!»

Цель: Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами  его тушения.

Дид/ игра «Загадки из спичечного коробка» Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.

Рассматривание альбомов, плакатов, просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.

Труд навести порядок в центре конструирования

КГН – правильно пользоваться салфеткой; воспитывать культуру поведения за столом, аккуратность.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола )

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора

Сюжетно-ролевая  игра: «Скорая помощь»  Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Лего»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Работа с родителями «Одеваем детей в соответствии с погодой»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие)   Тема: число 4 из двух меньших. Масса предметов. Дни недели.И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.46

II. 9.40- 10.10  Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя

III.10.35 – 11.05  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

15.30.- 16.10 Шахматный клуб

Прогулка: №1

Наблюдение за снегопадом. Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

Цели:

  • продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение  за состоянием погоды.

Подвижные игры  «Веселые ребята», «Бездомный заяц».

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых..

И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Труд помочь друг другу стряхнуть снег  с одежды.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастик а после сна. Побудка, хождение по дорожкам

Индивидуальная работа  с Кириллом и Викой: Учимся правильно вырезать из бумаги сложенной гармошкой. . Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами

Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. 

Пальчиковая игра «Мы ехали»

Д/и «Горит- не горит» Цель: Углублять и систематизировать знания детей о свойствах предметов и материалов.

Театрализация настольный театр «Три медведя»

Чтение любимых книг

Сюжетно-ролевые игры :

« Наш гараж»

«Детский сад»

Настольно-печатные игры:

«Собери машину»,« Кубики»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 14.11.18

Утро:

Беседа «Чрезвычайные ситуации»

Цель: закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях

КГН: Правильно моем руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята

Д/И «Что пригодится при пожаре»  Цель: закреплять знания детей о первичных средствах пожаротушения

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Труд: предложить детям подточить карандаши, для свободного рисования.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора.

Точечный массаж

Сюжетно-ролевые игры: «МЧС», «Больница»

Настольно-печатные игры:

- Магниты;- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Предложить родителям составить вместе с ребенком рассказ на тему «Игра со спичками опасна».

2. Непосредственно образовательная деятельность:

I.  9.00- 9.30  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

II. 9.40-10.10  Обучение грамоте  Занятие 11

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.82

III. 10.20-10.50 Аппликация/лепка (Художественно-эстетическое развитие)  Лепка Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)».С. Комарова Тема: 25 стр 15 (сюжетная)

15.20 – 15.50 Физкультура для одаренных

 

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение за собакой Цель:  учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели:

  • совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
  • развивать глазомер, координацию движений, ловкость;
  • формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за небом  Сравнение утреннего и вечернего неба  Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось?

Игры по инициативе детей. п/и «Стоп», «Кого не стало?»

Инд./р. Кидай, поймай с мячом.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН – напомнить о необходимости полоскать рот после еды.

Ситуативный разговор: «Служба 01, 02, 03-всегда на страже»

Чтение С. Я. .Маршака «Рассказ о неизвестном герое»  Цель: воспитывать уверенность в своих действиях, обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Мини- викторина  «Юные пожарники» Цель: развивать память , сообразительность, умение работать в команде, закреплять правила пожарной безопасности.

Труд – мытьё игрушек.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»  

Массаж «Весело играем»

Дидактические игры: «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Свободные игры детей.

Индивидуальные консультации, беседы.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 15.11.19

Утро:

Беседа  «Опасные ситуации на прогулке»

Цель: предостеречь детей от травм, связанных с явлениями природы (горка, гололед  и т.д.).

Д/И «Доскажи словечко» Цель: развивать фонематический слух, умение рифмовать

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

КГН:  Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Рассматривание выставки художественной литературы по данной теме.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Труд: полить цветы, убрать сухие листья.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора.

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарники», «Скорая помощь»

Настольно-печатные игры:

- Магниты;- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Предложить родителям сделать вместе с детьми на предстоящих выходных самодельные книжки- малышки по ПДД

2. Непосредственно образовательная деятельность:

I.  9.00- 9.30 ФЦКМ  (познавательное  развитие)    Тема  ОБЖ. Тема «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» “ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.66

II. 9.40-10.10  Занятие с психологом

III. 10.20-10.50 Ритмика (физическое развитие) развитие)  по плану ПДО

15.30-16.30 Клубный час

Прогулка

Прогулка: №1

  • Наблюдение за снегом и льдом Цель:  закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы

Исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.        

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло.        

Трудовая деятельность

Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Мышеловка».

Цели:

  • учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;
  • развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Лазанье. Цели:

  • развивать координацию движений;
  • воспитывать смелость, решительность.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за облаками

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека

Игры по инициативе детей.

Труд: сбор семян для поделок.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Викторина «Знатоки правил безопасности»

.Д/Игра «Придумай слово на …»

Игры и театрализованная деятельность  по желанию детей.  

Труд – мытьё игрушек

Рисование на тему «Осторожно: огонь!», оформление выставки в группе

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Свободные игры детей.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель:  формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей  дошкольного возраста.Задачи:формирование представлений об опасных  человека ситуациях и способах поведения ...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»

Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и...