Календарно-тематический план по теме:" ОБЖ. Пожарная безопасность. МЧС."
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, закрепление ПДД, правил противопожарной безопасности, воспитание уважения к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.plan_obzh.docx | 46.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 11.11 по 15.11.2019г.
I. Тема: ОБЖ. Пожарная безопасность. МЧС.
II.Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, закрепление ПДД, правил противопожарной безопасности, воспитание уважения к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.
III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Осторожно: огонь! »; викторина «Знатоки правил безопасности».
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 11.11.19 | Утро: | Беседа: «Опасности вокруг нас: дома и в детском саду». Цель: Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; научить соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов Дид. игра: «Опасные и безопасные предметы» Цель: упражнять в умении находить и называть опасные и безопасные предметы, используемые человеком в быту Труд: лечим книги Интерактивная игра «Четвертый лишний» КГН: культура поведения за столом. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора | Сюжетно-ролевые игры: «Дом-больница» (Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства). Цель: Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители) Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Поговорить с родителями о самочувствии детей, рассказать о Марафоне предприимчивости по ПДД. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие) Тема: Число 3 из двух меньших чисел. Многоугольник. Времена года.И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.44 | ||||
II. 9.40- 10.10 Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя | ||||
III.10.35 – 11.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Исследовательская деятельность Сравнить голубя и ворону. Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге; .— закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели:
| самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 №2 | Наблюдение за деревьями. Игра с мячом. Цель: закреплять умение детей останавливать движущийся мяч, выполнять броски мяча по кольцу. И/ р метание мешочков. Труд. Сбор игрушек с участка. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Побудка, гимнастика после сна, хождение по дорожкам. Слушание музыки Горпенко И.И «Песенка о светофоре» Дыхательная гимнастика: «Кто и как?» Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел» .Беседа «Эта спичка невеличка» Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. Д/и «Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Инд/р: соедини по точкам., раскрась по цифрам. Пальчиковая гимнастика: «Счастье». Театрализация: «Кошкин дом» | Сюжетно-ролевые игры : «Автосалон», «Семья». Занятия по желанию детей: настольно-печатные игры, лепка, рисование, конструирование, аппликация, драматизации | Пополнение информационного стенда для родителей консультацией «Осторожным надо быть». Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 12.11.19 | Утро: | Беседа: «Правила безопасного перехода через дорогу, поведение на остановках общественного транспорта» Цель: Закреплять правила безопасного перехода улицы и правила поведения на остановках Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. Загадки: «ПДД» Пальчиковая игра: «Шофѐр» Конструктивные игры «Машины» (Из конструкторов типа Лего»«Гараж для машины»(из кубиков) КГН- правила питьевого режима, наливать аккуратно воду в стакан, не пить из одного стакана. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Труд разобрать пазлы по коробочкам Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора | Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи космоса» Цель: :Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить использовать различные конструкторы, строительный материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей. Настольно-печатные игры: Бродилки, пазлы, настольный хоккей. Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация в уголок здоровья на тему: «О профилактике простудных заболеваний» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.30 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
II. 9.40-10.10 Развитие речи Тема: Лексические игры и упражнения В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.40 | ||||
III. 10.20-10.50 ПИ и КД (познавательное развитие) Тема Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» Куцакова Л.В. «Коструирование и художественный труд в детском саду» .стр.98, 99,102; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 83 | ||||
15.45 – 16.15 Хореография | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели:
Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее, упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Тише едешь, дальше будешь», «Чье звено скорее соберется?». Цель: воспитывать внимательность, учить бегать на скорость. Труд: собрать сухие веточки. Инд/р: подскоки. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастик а после сна. Побудка, хождение по дорожкам Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки» Цель: учить собирать разрезные картинки Продуктивная деятельность Рисование: «Я придумал новый дорожный знак». Точечный массаж Дыхательная гимнастика «Сядем смирно без движения». Чтение: Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» Вахрушева Л.Н. стр.14 Просмотр мультфильмов по ПДД | Сюжетно-ролевые игры: по выбору детей. Настольно-печатные игры: Конструктор, мозайка Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с родителями Буклет «Родителям о профилактике дорожно-транспортного травматизма» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 13.11.19 | Утро | Беседа : «Осторожно, огонь!» Цель: Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения. Дид/ игра «Загадки из спичечного коробка» Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Рассматривание альбомов, плакатов, просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. Труд навести порядок в центре конструирования КГН – правильно пользоваться салфеткой; воспитывать культуру поведения за столом, аккуратность. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола ) Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора | Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь» Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. Настольно-печатные игры: «Лото», «Лего» Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Работа с родителями «Одеваем детей в соответствии с погодой» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие) Тема: число 4 из двух меньших. Масса предметов. Дни недели.И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.46 | ||||
II. 9.40- 10.10 Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя | ||||
III.10.35 – 11.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
15.30.- 16.10 Шахматный клуб | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за снегопадом. Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели:
Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цели:
развивать внимание и наблюдательность. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры «Веселые ребята», «Бездомный заяц». Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.. И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Труд помочь друг другу стряхнуть снег с одежды. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастик а после сна. Побудка, хождение по дорожкам Индивидуальная работа с Кириллом и Викой: Учимся правильно вырезать из бумаги сложенной гармошкой. . Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Пальчиковая игра «Мы ехали» Д/и «Горит- не горит» Цель: Углублять и систематизировать знания детей о свойствах предметов и материалов. Театрализация настольный театр «Три медведя» Чтение любимых книг | Сюжетно-ролевые игры : « Наш гараж» «Детский сад» Настольно-печатные игры: «Собери машину»,« Кубики» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 14.11.18 | Утро: | Беседа «Чрезвычайные ситуации» Цель: закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях КГН: Правильно моем руки. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята Д/И «Что пригодится при пожаре» Цель: закреплять знания детей о первичных средствах пожаротушения Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Труд: предложить детям подточить карандаши, для свободного рисования. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора. Точечный массаж | Сюжетно-ролевые игры: «МЧС», «Больница» Настольно-печатные игры: - Магниты;- Лото Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Предложить родителям составить вместе с ребенком рассказ на тему «Игра со спичками опасна». |
2. Непосредственно образовательная деятельность: | ||||
I. 9.00- 9.30 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
II. 9.40-10.10 Обучение грамоте Занятие 11 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.82 | ||||
III. 10.20-10.50 Аппликация/лепка (Художественно-эстетическое развитие) Лепка Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)».С. Комарова Тема: 25 стр 15 (сюжетная) | ||||
15.20 – 15.50 Физкультура для одаренных
| ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение за собакой Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Лохматый пес», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
| самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение за небом Сравнение утреннего и вечернего неба Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Игры по инициативе детей. п/и «Стоп», «Кого не стало?» Инд./р. Кидай, поймай с мячом. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН – напомнить о необходимости полоскать рот после еды. Ситуативный разговор: «Служба 01, 02, 03-всегда на страже» Чтение С. Я. .Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цель: воспитывать уверенность в своих действиях, обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Мини- викторина «Юные пожарники» Цель: развивать память , сообразительность, умение работать в команде, закреплять правила пожарной безопасности. Труд – мытьё игрушек. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Массаж «Весело играем» Дидактические игры: «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Рисование, лепка, конструирование, аппликация. Свободные игры детей. | Индивидуальные консультации, беседы. Индивидуальные беседы с родителями по запросам. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 15.11.19 | Утро: | Беседа «Опасные ситуации на прогулке» Цель: предостеречь детей от травм, связанных с явлениями природы (горка, гололед и т.д.). Д/И «Доскажи словечко» Цель: развивать фонематический слух, умение рифмовать П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. КГН: Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. Рассматривание выставки художественной литературы по данной теме. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Труд: полить цветы, убрать сухие листья. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора. | Сюжетно-ролевые игры: «Пожарники», «Скорая помощь» Настольно-печатные игры: - Магниты;- Лото Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Предложить родителям сделать вместе с детьми на предстоящих выходных самодельные книжки- малышки по ПДД |
2. Непосредственно образовательная деятельность: | ||||
I. 9.00- 9.30 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема ОБЖ. Тема «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» “ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.66 | ||||
II. 9.40-10.10 Занятие с психологом | ||||
III. 10.20-10.50 Ритмика (физическое развитие) развитие) по плану ПДО | ||||
15.30-16.30 Клубный час | ||||
Прогулка Прогулка: №1 |
Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». Цели:
Индивидуальная работа Лазанье. Цели:
| самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение за облаками Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека Игры по инициативе детей. Труд: сбор семян для поделок. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Викторина «Знатоки правил безопасности» .Д/Игра «Придумай слово на …» Игры и театрализованная деятельность по желанию детей. Труд – мытьё игрушек Рисование на тему «Осторожно: огонь!», оформление выставки в группе | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Рисование, лепка, конструирование, аппликация. Свободные игры детей. | Индивидуальные беседы с родителями по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.Задачи:формирование представлений об опасных человека ситуациях и способах поведения ...
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»
Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Пожарная безопасность"
Планирование одного дня...