Досуг-квест по ПДД
материал по обж (старшая группа)

Антропова Елена Эдуардовна

Цель: Закрепление представлений о правилах дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd_ksh.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг-квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление представлений о правилах дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.



Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
• Шкатулка с сюрпризом, 6 различных ключей;
• Жезл
• Конверты с заданиями ;
• Мультимедийное оборудование 
• Музыкальное сопровождение.

Ход квеста

Слайд 1.

 Ребята входят в зал и находят шкатулку. Пробуют открыть шкатулку, не получается.

Заходит Незнайка: Здравствуйте ребята, вы не видели шкатулку? Я ее не могу найти.

Ведущая: Здравствуй Незнайка, не это ты ищешь?

Незнайка : Да, это она.  

(дети садятся на стульчики)

Я хотел подарить ее тем ребятам которые знают правила дорожного движения. (внимательно посмотреть на ребят) Ой, какие вы замечательные ребята, может именно вы мне нужны? Вы знаете правила дорожного движения?

Ведущая: да Незнайка, наши ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.

Незнайка: Раз вы такие молодцы, то держите подарок! (вручаю)

Ведущая: Незнайка, а как нам открыть твою шкатулку?

Незнайка: Нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное я дам вам ключ, среди них будет нужный, вам придется постараться. А найти задания помогут загадки, которые я вам загадаю.

В: Ребята вам интересно что приготовил Незнайка? Выполним его задания?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Слайд 2.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья. Если нет, тогда молчите!»

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

В: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к выполнению заданий.

Незнайка загадывай нам загадку.


Н: Послушайте 1 загадку – подсказку.
           У него четыре ножки.
           На него разложим ложки.
           Ставим вазы, чашки, кружки.
           Стулья у него подружки. (Стол)


Н: Правильно, стол. Девочки найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)


Слайд 3.

Задание №1
Достают из конверта разрезные картинки «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
В: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 3 человека. Собираем вместе картинки на столах.
(Дети выполняют первое задание.)

Н: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Н: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому я даю вам первый ключ. (Достает ключ из кармана).

(Ведущий вместе с детьми пробует открыть шкатулку)

 Н: Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
             У него четыре ножки,
             Он не ходит по дорожке,
             Он не прыгает, не скачет,
              Не смеётся и не плачет.
              Тихо у стены стоит –
              Кто устал – присесть велит. (Стул)
Н: Правильно, стул. Посмотрите на спинках ваших стульев, нет конверта с заданием Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Слайд 4, 5, 6
Задание №2
«Найти нарушения правил дорожного движения и их исправить».

- Мальчик катается по пешеходному переходу на роликовых коньках (можно кататься на спортивной площадке, во дворе, где безопасно);

- Девочка переходит дорогу в неположенном для этого месте (только по пешеходному переходу можно переходить дорогу);

- Мальчик играет с мячом рядом с проезжей частью (играть с мячом рядом с проезжей частью нельзя, это опасно).
(Дети садятся на ковер и обсуждают ситуации)

Н: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
(Ведущий вместе с детьми пробует открыть шкатулку)


Н: Предлагаю выполнить еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
       Зимой заклеено оно,
       А летом открывается.
       Оно заканчивается на «О»
       И так же начинается. (Окно)
Правильно, это окно. Мальчики найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)
Слайд 7

Задание №3 пойти на автобусную остановку на автобусе переехать с одной остановки на другую.

В:  Где остановка? Как определили? (дети отвечают, что по  знаку «Автобусная остановка»). Разделимся на 2 команды по 7 человек. Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Н: Молодцы ребята, раз выполнили задание – держите ключ.

(Ведущий вместе с детьми пробует открыть шкатулку)


Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку..
         На петлях сижу

Взад – вперед хожу.

И признаться мне не лень

Ходить, бродить так целый день. (Дверь)
Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Слайд 8
Задание№4: вам нужно самим выстроить пешеходный переход.

Игра «Зебра»

Каждому участнику раздаётся по полоске белой ил черной бумаги (картона). Дети сами встают в нужной последовательности в колоннах.

Первый участник кладёт полоску, и возвращается к команде. кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно (далее в такой же последовательности).

Н: Молодцы ребята, раз выполнили задание – держите ключ.

(Ведущий вместе с детьми пробует открыть шкатулку)

Н: Ищем дальше.

Загадка: На полу улёгся мило,

    По нему с утра ходила.

    Ноги тонут, как в песке.

    Но шагают налегке.(ковер)

Дети находят под ковром конверт

Слайд 9

Задание №5
«фото Мишки »

В: Внимание …..видео задание

Флешмоб с мишкой https://www.youtube.com/watch?v=P3Gz8Zn6Aho

Н:  Молодцы ребята, выполнили задание. Вот вам еще один ключ.

(Ведущий вместе с детьми пробует открыть шкатулку, не получается)

Н:  Ребята ключ не подошел, а это значит, что вам нужно отгадать следующую загадку – подсказку, слушайте внимательно.

         Они ходят, но стоят
         Всем о времени твердят,
         Когда спать, когда вставать,
         Когда можно погулять… (Часы)

Н: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах)
А теперь я вам предлагаю вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом. Она называется «передай жезл!»

Слайд 10
Задание №6 «Передай жезл!»
Н: Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестает звучать, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Ведущий если требуется, задает наводящие вопросы.

Например:

На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

В каком месте можно переходить улицу? (пешеходный переход)

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)

Незнайка: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ.

(Ведущий вместе с детьми пробует открыть шкатулку)

Ведущий: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку.

Слайд 11

Незнайка: А вот и подарок, который я для вас приготовил (настольные игры по ПДД).
       Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я уверен, что  вы всегда соблюдаете правила на улицах города. До свидания! До новых встреч!

Ведущий: Спасибо тебе Незнайка, за интересные настольные игры. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга-квеста "В поисках сокровищ"

Конспект интересен тем, что в нем содержится мтериал по интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников, предполагается использование нетрадиционного оборудования....

Досуг - квест для подготовительной к школе группы "По морям, по волнам"

Досуг проводится в виде квеста на улице. пять веранд оформлены, как острова. Дети - матросы в бескозырках под руководством капитана отправляются на корабле в путешествие. Все мероприятие проходит под ...

Познавательный досуг-квест на тему: "Путешествие в цветочный город"

Форма проведения : Игра-квестОбразовательная область: Познавательное развитиеТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавател...

Сценарий спортивного досуга Квест-игра «Кладоискатели»

Сортивный досуг в рамках работы клуба выходного дня «Территория здоровья»Квест-игра «Кладоискатели»...

Сценарий досуга «Квест-игра» для детей средней группы «Бюро находок»

Сценарий досуга «Квест-игра» для детей средней группы «Бюро находок»...

Досуг, Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Спортивно-развлекательный досуг, квест-игра "Путешествие в страну физкультурию"

МАОУ Видновская СОШ№ 10 (дошкольное отделение Золотой ключик)г.Видное            Спортивно – развлекательная квест – игра ...