Словесные игры по ПДД
картотека по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Словесные игры по ПДД
Игра по ПДД «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса задает ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Вопросы 1 команде:
1.Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?
2.Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
3.Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
4.Как обозначается пешеходный переход?
5.Как регулируется движение на улице?
6.Какие сигналы светофора вы знаете?
7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы 2 команде:
1.Как надо вести себя в автобусе?
2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналу светофора.
4.Когда надо начинать переход улицы?
5.Как нужно идти по тротуару?
6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7.Что помогает регулировщику управлять движением?
8.Какие вы знаете правила поездки в автомобиле?
«А если бы…»
Материал: мяч, кубик или какой-нибудь другой предмет.
Ход игры: Воспитатель передает кому-нибудь из детей мяч и предлагает придумать рассказ о том, куда и на чем он хотел бы поехать в путешествие. Каждый может предложить только один маршрут и один подходящий вид транспорта, повторяться нельзя. Кто ошибется, тот в конце игры должен будет выполнить разные действия по заданию детей. Предмет переходит из рук в руки, дети придумывают свои рассказы.
«Кому что нужно для работы»
Материал: без предметов.
Ход игры: Воспитатель называет человека по профессии, а дети должны называть предметы, необходимые ему для работы. Например: водитель – водительские права, машина, аптечка, трос, набор инструментов. Предлагаемые профессии: шофер, летчик, машинист, капитан, кондуктор, космонавт.
«Кто знает, пусть продолжает»
Материал: без предметов.
Ход игры: 1-й вариант.
Воспитатель называет родовое понятие слов, с обобщающим значением. («транспорт», «дорожные знаки») Дети – слова, относящиеся к данному роду, с конкретным значением.
Например: транспорт – велосипед, автомобиль, грузовая машина, поезд и т.д.
2-й вариант.
Воспитатель называет видовые понятия, а дети - обобщающие слова. Например: лодка, катер, теплоход, пароход – водный транспорт.
«Третий лишний».
Материал: без предметов.
Ход игры: Воспитатель называет ряд слов. Дети должны определить, какое слово «лишнее», назвать его и объяснить, почему оно является «лишним». Выигрывает тот, у кого меньше всего ошибочных ответов. Например: самолет, вертолет, лодка; велосипед, трамвай, троллейбус и т.д.
«Все профессии нужны».
Материал: без предметов.
Ход игры: Дети по очереди называю профессии, связанные с транспортом. Выигрывает тот, кто назвал больше профессий. Например: машинист, летчик, пилот, капитан, водитель, шофер, кондуктор, стюардесса, космонавт, контролер.
«Это я, это я, это все мои друзья!
Материал: без предметов.
Ход игры: Взрослый читает стихи. Дети в подходящей ситуации произносят все вместе: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчат.
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
Кто знает, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Знает кто, что свет зелёный
Означает — путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья!»)
«Запрещается – разрешается»
Материал: без предметов.
Ход игры: Взрослы произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается».
Идти по тротуару…(запрещается)
Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) -Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
Играть возле проезжей части… (запрещается)
Уважать правила движения……(разрешается)
«Я зная…»
Материал: мяч.
Ход игры: Ребенок отбивает одной рукой мяч об землю и произносит слова:
Я знаю 5 названий водного транспорта:
Лодка – раз,
Корабль – два,
Катер – три,
Теплоход – четыре,
Плот – пять.
Можно называть дорожные знаки, профессии людей, связанных с транспортом и т.д.
«Слова – родственники»
Материал: без предметов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям к данным словам подобрать слова – родственники. У родственных слов есть общая часть (корень). Они еще называются однокоренные. Выигрывает тот, кто набирает больше очков. Например: пешеход – пешеходный; груз – грузовой, грузовик, грузовичок, грузить и т.д.
«Доскажи словечко»
Материал: без предметов.
Ход игры: Воспитатель читает любое стихотворение, не договаривая последних слов. Дети должны подобрать подходящее по смыслу и рифмующееся слово.
Например:
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом он…(разговор)
Свет зеленый – (проходи)
Желтый – лучше…(подожди)
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться…(опасно).
Стой. Пускай пройдет трамвай,
Наберись…(терпения).
Изучай и уважай
Правила…(движения).
«Наборщик»
Материал: без предметов.
Ход игры: Дети должны из звуков (букв) одного слова составить как можно больше новых слов. Выигрывает тот, кто быстрее и больше составит слов. Например: дорога (дар, рога, город, рог, гора, род…), транспорт (порт, транс, спорт, отпор, роса, рота, рот, торт, нора, сорт, оса, тропа…)
«Рассыпанные буквы»
Материал: доска, мел.
Ход игры: Воспитатель пишет несколько слов, в которых он изменяет порядок букв на обратный или меняет местами слоги (буквы). Дети соревнуются, кто отгадает быстрее всех, что написано на доске. Например: порттранс – транспорт, казн – знак, агород – дорога, пехошед – пешеход.
«Прогулка в картинках»
Материал: листы бумаги, фломастеры или цветные карандаши.
Ход игры: Родителям дается задание: во время прогулки на улице обращать внимание ребенка на дорожные знаки, транспорт. Можно побеседовать с ребенком о том, зачем нужны дорожные знаки. По возвращении домой попросить ребенка нарисовать те знаки, которые он запомнил, рассказать, какие машины видел на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем в словесные игры
Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....