Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж

Гайдученя Марина Владимировна

Конспект занятия по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrazrabotkapdd2020_na_pechat_2_doc.doc523.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга для детей старшей группы

 « Безопасность на дорогах города»

Номинация: «Обучение детей правилам дорожного движения»

Разработали:

Воспитатель: Гайдученя Марина Владимировна.  

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах  дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - обучать детей безопасному поведению на дорогах           города.

                               - знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на дорогах.

                               

                               

Развивающие       - расширять словарный запас детей.

                               - развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

                              - развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.

                              - развивать память, речь, внимание, самооценку.

                             

Воспитательные – воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие

                                                 - развитие речи

                                                 

Оборудование:  макеты дорожных знаков, жезл, аудиозапись «Звуки города», « Гул автомобилей», для игры « Воробышки и автомобили», рули.

Предварительная работа: настольные игры, рассматривание плакатов по ПДД, беседы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети  слушают аудиозапись « Звуки города».

Воспитатель: Ребята, вы живете в красивом городе с широкими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы  догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения?

Основная часть:

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, знаете  ли вы  правила дорожного движения. У нас есть « волшебная» шкатулка, давайте посмотрим , что в ней спрятано( открываем шкатулку). Ребята, здесь лежит маршрут нашего путешествия по станциям.

Первая станция- « Вопросная».

     1.Для чего служит светофор, какие сигналы он подает? (Ответы детей)

  1. Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором отдалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?
    (Возможные ответы детей: если площадка остановки  мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под остановившийся транспорт. Если на проезжей  части скользко -  транспортное средство может занести на площадку, тротуар).

3.Что такое пешеходный  переход? ( ответы детей).

4.Какие бывают пешеходные переходы? ( ответы детей).

5.Как и где нужно переходить проезжую часть дороги? ( ответы детей).

6.Кто такой пассажир? ( ответы детей).

7.Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (ответы детей - наземный, подземный, воздушный, морской).

8. На какие группы делятся дорожные знаки? (ответы детей: предупреждающие, запрещающие, предписывающие).

9. Какой сигнал светофора запрещает движение? (ответы детей - красный).

Воспитатель: Чтобы узнать правильно мы ответили на вопросы надо найти станцию, где есть красный кружок в нем

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209255/54f15ec6-4545-4d1e-8348-0e58743b61b4/s1200?webp=false

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы правильно. А сейчас мы отправимся на следующую станцию- «Загадочную» (на станции находится конвертик с загадками). Я вам загадаю загадки о транспортных средствах, а вы их попробуйте отгадать. За правильный ответ один смайлик:

1.Этот конь не ест овса,
  Вместо ног — два колеса.
  Сядь верхом и мчись на нём,
  Только лучше правь рулём (велосипед)

https://lifejoy.ua/images/detailed/16/Schwinn_Corvette__2014_cobalt_blue.jpg

2. Несется и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой  (мотоцикл)

https://storge.pic2.me/cm/2560x1920/157/57cc545281bac.jpg

3. Чудесный длинный дом,
   Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином...(автобус)

https://www.cyprusalive.com/img/Recommendation/header/buspng.png

4. Бежит, иногда гудит.

    В два глаза зорко глядит.

    Только красный свет настанет-

    Он в момент на месте встанет (автомобиль)

https://i.artfile.ru/4096x2726_874706_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg

5. Я в любое время года
   И в любую непогоду
   Очень быстро в час любой
   Провезу вас под землей (метро)

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2018/01/24/regnum_picture_1516780740285107_normal.jpg

6. Спозаранку за окошком
   Стук, и звон, и кутерьма.
   По прямым стальным дорожкам
   Ходят разноцветные дома ( трамвай)

https://pbs.twimg.com/media/Dt0F_wpWsAAJFnO.jpg:large

7. Рукастая, зубастая,
     Идет-бредет по улице,
     Идет и снег грабастает,
     А дворник только щурится,
     А дворник улыбается:
     Снег без него сгребается ( снегоуборочная машина)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Sneeuwschuiver.jpg/1200px-Sneeuwschuiver.jpg

   Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки тоже все отгадали и вы   получаете смайлик. А сейчас мы отправимся на станцию «Игровая» и немножко поиграем.

Игра называется «Воробушки и автомобили»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. 

Воспитатель: какие вы ловкие, быстрые и внимательные! За это вы получаете еще один смайлик.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Отправимся на следующую станцию - «Знаковая». Я буду читать стихи, а вы –внимательно слушать и называть знак, о котором идет речь. Чтобы ответить надо, поднять руку. За правильный ответ- также смайлик.

1. Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

     Ехать мимо кирпича!( знак « Въезд запрещен»)

https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/dorozhnye-znaki/vesd-zapreschen.jpg

2. Ты, шофер, не торопись,

    Видишь знак, остановись!

    Прежде чем продолжить путь,

     Осмотреться не забудь.(знак «Движение без остановки запрещено»)

https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/dorozhnye-znaki/stop.jpg

3. В дождь и в ясную погоду

   Здесь не ходят пешеходы.

   Говорит им знак одно:

  "Вам ходить запрещено!"( знак «Пешеходный переход запрещен»)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0db8/00048e0f-8e94f7b4/img15.jpg

4. Посреди дороги дети,

   Мы всегда за них в ответе.

   Чтоб не плакал их родитель,

   Будь внимательней, водитель!( знак «Дети»)

http://www.ekodorsnab.ru/d/234099/d/_0.jpg

5. Не один здесь знак, а много:

   Здесь железная дорога!

   Рельсы, шпалы и пути –

   С электричкой не шути.( знак « Железнодорожный переезд»)

https://www.xn--90aiqw4a4aq.xn--p1ai/sites/default/files/300d3478-b1a7-4911-896c-ad61d9bb1fed.jpg

6. В этом месте пешеход

   Терпеливо транспорт ждет.

   Он пешком устал шагать,

   Хочет пассажиром стать.( знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/006b/000fcb62-7eee4c67/6/img5.jpg

Воспитатель: Молодцы, вы опять справились с заданием. И сейчас

я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Она называется «Добеги до знака».

Цель игры: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. 

Заключительная часть:

Воспитатель: ну вот, ребята, мы прошли с вами все станции.  Мы с вами повторили знаки, которые уже знаем, познакомились с новыми знаками. Вы молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения, но не забывайте каждый день их соблюдать. Смайлики вы можете оставить себе на память..

Ожидаемый результат : Расширение представлений детей о правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на дорогах.

 Используемая литература:  

 «Улица, транспорт, дорога» Е.В. Баринова ;

«1000 загадок»   составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина серия   «Популярное пособие для родителей и педагогов.»                                                

«Дорожные знаки для детей от 6 до 12 лет» редактор Меркурьева А., издательство «Эксмо»

«Обучающие карточки «Правила дорожного движения» Богуславская М.Д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...