Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга для детей старшей группы
« Безопасность на дорогах города»
Номинация: «Обучение детей правилам дорожного движения»
Разработали:
Воспитатель: Гайдученя Марина Владимировна.
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные - обучать детей безопасному поведению на дорогах города.
- знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на дорогах.
Развивающие - расширять словарный запас детей.
- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
- развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.
- развивать память, речь, внимание, самооценку.
Воспитательные – воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие
- развитие речи
Оборудование: макеты дорожных знаков, жезл, аудиозапись «Звуки города», « Гул автомобилей», для игры « Воробышки и автомобили», рули.
Предварительная работа: настольные игры, рассматривание плакатов по ПДД, беседы.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети слушают аудиозапись « Звуки города».
Воспитатель: Ребята, вы живете в красивом городе с широкими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения?
Основная часть:
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, знаете ли вы правила дорожного движения. У нас есть « волшебная» шкатулка, давайте посмотрим , что в ней спрятано( открываем шкатулку). Ребята, здесь лежит маршрут нашего путешествия по станциям.
Первая станция- « Вопросная».
1.Для чего служит светофор, какие сигналы он подает? (Ответы детей)
- Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором отдалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?
(Возможные ответы детей: если площадка остановки мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под остановившийся транспорт. Если на проезжей части скользко - транспортное средство может занести на площадку, тротуар).
3.Что такое пешеходный переход? ( ответы детей).
4.Какие бывают пешеходные переходы? ( ответы детей).
5.Как и где нужно переходить проезжую часть дороги? ( ответы детей).
6.Кто такой пассажир? ( ответы детей).
7.Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (ответы детей - наземный, подземный, воздушный, морской).
8. На какие группы делятся дорожные знаки? (ответы детей: предупреждающие, запрещающие, предписывающие).
9. Какой сигнал светофора запрещает движение? (ответы детей - красный).
Воспитатель: Чтобы узнать правильно мы ответили на вопросы надо найти станцию, где есть красный кружок в нем
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы правильно. А сейчас мы отправимся на следующую станцию- «Загадочную» (на станции находится конвертик с загадками). Я вам загадаю загадки о транспортных средствах, а вы их попробуйте отгадать. За правильный ответ один смайлик:
1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед)
2. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл)
3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(автобус)
4. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет-
Он в момент на месте встанет (автомобиль)
5. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро)
6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома ( трамвай)
7. Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается ( снегоуборочная машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки тоже все отгадали и вы получаете смайлик. А сейчас мы отправимся на станцию «Игровая» и немножко поиграем.
Игра называется «Воробушки и автомобили»
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.
Воспитатель: какие вы ловкие, быстрые и внимательные! За это вы получаете еще один смайлик.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Отправимся на следующую станцию - «Знаковая». Я буду читать стихи, а вы –внимательно слушать и называть знак, о котором идет речь. Чтобы ответить надо, поднять руку. За правильный ответ- также смайлик.
1. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!( знак « Въезд запрещен»)
2. Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.(знак «Движение без остановки запрещено»)
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"( знак «Пешеходный переход запрещен»)
4. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!( знак «Дети»)
5. Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.( знак « Железнодорожный переезд»)
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.( знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)
Воспитатель: Молодцы, вы опять справились с заданием. И сейчас
я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Она называется «Добеги до знака».
Цель игры: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.
Заключительная часть:
Воспитатель: ну вот, ребята, мы прошли с вами все станции. Мы с вами повторили знаки, которые уже знаем, познакомились с новыми знаками. Вы молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения, но не забывайте каждый день их соблюдать. Смайлики вы можете оставить себе на память..
Ожидаемый результат : Расширение представлений детей о правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на дорогах.
Используемая литература:
«Улица, транспорт, дорога» Е.В. Баринова ;
«1000 загадок» составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина серия «Популярное пособие для родителей и педагогов.»
«Дорожные знаки для детей от 6 до 12 лет» редактор Меркурьева А., издательство «Эксмо»
«Обучающие карточки «Правила дорожного движения» Богуславская М.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...