Конспект интегрированного занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по ПДД | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с.Чапаевка
Конспект интегрированного занятия по ПДД
в разновозрастной младшей группе
«Приключения Лисички»
.
Воспитатель
Красота Е.В.
2018 г.
Цель: уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.
Задачи.
- уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;
- закрепить знания правил перехода проезжей части;
- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.
Материалы и оборудование: игрушка лисички, плоскостное изображение улицы, плоскостное изображение светофора, клей, салфетки, заготовки светофора, машинки,2 обруча, картинка автобуса, «зебра».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно - ролевые игры: «Машины», «Едем в гости к бабушке».
Ход.
1. Орг. момент.
Воспитатель. Здравствуйте ребятки!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим, ребята, о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения. Мы живем в прекрасном городе Прокопьевске с красивыми широкими улицами. По улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает.
-А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)
- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)
-А какие машины называют легковыми?
Посмотрите сколько у нас в группе много машин, давайте, поставим легковой транспорт на зеленую стоянку.
А теперь, поставьте грузовой транспорт на красную стоянку.
Молодцы!
Воспитатель. А теперь отгадайте, какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети. Автобус.
Воспитатель: А вы хотите прокатиться на автобусе? Тогда садитесь на стульчики и повторяйте за мной движения.
Музыкальная физминутка «Автобус» Железнова.
Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий и самим не попасть в беду. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. А если не знаем, то познакомимся с ними.
(Раздаётся стук, появляется лисичка, в лапах у нее сверток)
Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Лиса. Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети. В детский сад.
Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?
Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, еле ноги унесла.
Воспитатель. Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала.
Лиса. А что это такое – проезжая часть?
Воспитатель. Наши ребята, тебе сейчас расскажут. А что это у тебя в лапах?
Лиса. Вот пока к вам шла, нашла на тропинке, а что это не знаю. (разворачивает панно)
Воспитатель.
Что это, ребята, как вы думаете? (улица)
Что мы видим на улице?
Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: А вы знаете, где должны ходить пешеходы?
Дети. По Тротуару!
Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети. По пешеходному переходу. (по зебре)
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе лисичка, как они умеют это делать.
Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»
У воспитателя три флажка красный и зеленый, желтый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный – едут, желтый топают ногами.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Воспитатель. Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Расстилают пешеходный переход.
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу.
Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам.
Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.
Воспитатель. Какая ты молодец, чтобы ты не забыла правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей. Посмотрите дети, я вам всем приготовила светофоры, только они без огоньков. Давайте вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки светофора.
-У вас на столах, ребята лежат круги разного цвета.
- Покажите, какой кружочек вы будете наклеивать вверху?
-Какой наклеивать в середине?
-Какой в низу?
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Молодцы, какие у вас симпатичные светофорчики получились, давайте их отдадим Лисе.
Лиса: Спасибо, большое вам ребята, а мне пора в лес к своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...