Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Ладыгина Галина Владимировна

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_na_dorogah.docx118.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми  

старшего дошкольного возраста

 "Безопасность на дорогах"

 

Воспитатель: Ладыгина Галина Владимировна

Санкт-Петербург, 2020

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

- Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи: 

- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Способствовать развитию речи и  логического мышления.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

- Воспитывать устойчивое внимание;

- Совершенствовать слуховое восприятие;

- Расширять активный словарь;

- Выработать положительные навыки поведения;

Предварительная работа: разучивание стихотворений и загадок о транспорте и правилах дорожного движения.

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на название ближайших улиц, движение транспорта, дорожные знаки, разметку, правила перехода через дорогу.

Оборудование: мяч, эмблемы «Дорожные знаки», фотографии ближайшего перекрестка, прямоугольники из картона для игры «Автоинспектор и водители», игрушечные рули на подгруппу детей.

Ход совместной деятельности

Ребята, напомните мне, как называется город, в котором мы живем?

В городе есть свои правила поведения. А о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:

  1. По городу, по улице не ходят просто так

      Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

      Всё время будь внимательным и помни наперёд.

      Свои имеют правила

      Шофёр и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? (о правилах дорожного движения)

- Что значит выражение «Попасть впросак?» (предположения детей)

- Так говорят, если кто-то по своей вине или по незнанию попал в неловкую, неприятную ситуацию.

- Чтобы не попасть впросак, мы сегодня вспомним правила дорожного движения и поведения на улицах города. Нас сегодня ждут разные задания и испытания.

2 Ребята, а знаете ли вы загадки о транспорте или правилах дорожного движения? (была проведена предварительная работа с родителями).

Дети встают в круг и загадывают друг другу загадки. Например,

«Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками»

                                     (троллейбус)

«Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках»

                                     (автобус)

«Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам».

                                     (трамвай)

- О чем все эти загадки? Как назвать одним словом? (наземный пассажирский транспорт)

- Когда мы идем по улице мы кто? (пешеходы)

- А едем в транспорте? (пассажиры)

- Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? (ответы детей)

Следующие загадки.

«Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут»

                                                                                                                                          (переход)

«Стою с краю улицы в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге»

                                                                                                                                           (светофор)

3. Игра «Доскажи словечко»

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Игра на внимание «Три сигнала светофора»

- Выбирается один помощник из детей, который будет вытаскивать шарики, соответствующие цветам светофора. (Один шарик лишний).

- Зелёный шарик -  дети шагают на месте, желтый  - хлопают в ладоши, красный - стоят.

(Игра проводится несколько раз).

4. «Опасный перекресток» Детям предлагается рассмотреть фотографии с изображением ближайшего перекрестка.

Затем проводится беседа:

-  На пересечении каких улиц находится?

- Какой транспорт мы можем увидеть?

- Можно ли этот перекресток назвать опасным и почему?

- Обратить внимание на знаки и светофоры. Какие знаки указывают на то, что в этом месте можно переходить улицу?

- Дети  тренируются правильно переходить перекресток на площадке ПДД.

4.  Чтение ребенком стихотворения (разучивается заранее)

«Движеньем полон город,

Спешат машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи.

- Что означает выражение «считать ворон»? (быть невнимательным)

5. - Хотите проверить, насколько вы внимательны?

    - Тогда послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же вы не согласны, то погрозить пальчиком.

 

1). Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2). Кто летит вперед так скоро

 Что не видит светофора?

(Дети грозят пальчиком).

3). Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой? (возможно, потребуется объяснение значения слова «мостовая)

(Дети грозят пальчиком).

4). Знает кто, что красный свет –

 Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

5). Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

6.) Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

6.  Выходят  вперед дети с эмблемами «Дорожные знаки» становятся перед остальными детьми, по очереди делают шаг вперед «представляются» (стихи разучиваются заранее), затем возвращаются на свое место.

Знак «Место остановки автобуса»         C:\Users\пользователь\Desktop\а.jpg

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Пешеходный переход           C:\Users\пользователь\Desktop\v_tambovskoj_oblasti_28_aprelja_projdut_massovye_profilakticheskie_meroprijatija.jpg

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

      Знак «Пункт оказания первой C:\Users\пользователь\Desktop\10_04.png

медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Движение пешеходов запрещено» C:\Users\пользователь\Desktop\3.10_enl.jpg

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Дети»C:\Users\пользователь\Desktop\ostorozhno-deti.jpg

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю.

Знак «Дорожные работы»C:\Users\пользователь\Desktop\na_ul_suvorova_goroda_kaliningrada_budet_ogranicheno_dvizhenija_transporta.jpg

Знак «Дорожные работы»

Чинит здесь дорогу кто-то

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

C:\Users\пользователь\Desktop\u_aef5eccaca5d5b3e028b00058a610bb5_800.png

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

 Коль стоит он на дороге.

 Говорит он нам: «Друзья»,

                               Ездить здесь совсем нельзя!

   

- Детям предлагается найти на площадке свои знаки.

7. Игра «Автоинспектор и водители»

Среди детей выбираются несколько автоинспекторов, остальные становятся водителями (раздаются рули и талоны прав шофера (прямоугольники из картона). Водителям по нескольким маршрутам надо добраться из пункта «А» в пункт «Б», они «едут» по площадке. Автоинспекторы следят, чтобы водители не нарушали правила дорожного движения, поочередно останавливают, задают вопросы на знание правил дорожного движения и дорожных знаков. Водитель, который правильно ответил, едет дальше. Водитель, не сумевший ответить или ответивший неверно, штрафуется (уголок его карточки-прав загибается). Игрок, получивший 4 «прокола» выбывает из игры. Водитель, прошедший весь путь без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор – водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

8.  В заключение проводятся игры:

Игра с мячом «Запрещается-разрешается» ведущий кидает мяч и задает вопросы, а дети  отвечают «разрешается» - «запрещается».

-Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

«Ответь правильно» (продолжение игры с мячом)

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

- Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

Подводятся итоги

 «Очень важная наука – правила движения.

И должны их соблюдать все без исключения!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...

конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасность на дороге"

Конспект поможет ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля».

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля»....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "По дороге добра".

Целью данной совместной деятельности является желание развивать в детях нравственные чувства и понятия, а также формироровать положительный эмоциональный настрой к окружающему миру.В конспекте использ...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дорогами сказок»

Работа с русской народной сказкой для развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства....