Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности
2. Обеспечить условия развития игровой активности детей.
3. Создать условия для сравнения и установление элементарных причинно - следственных связей;
4.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
5.Создать условия для развития диалогической речи
6.Воспитывать уважительное отношение к культуре хакасского народа.
7.Формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.
8. Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_spasateli.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра «Спасатели»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности
2. Обеспечить условия развития игровой активности детей.
3. Создать условия для сравнения и установление элементарных причинно - следственных связей;
4.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
5.Создать условия для развития диалогической речи
6.Воспитывать уважительное отношение к культуре хакасского народа.
7.Формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.
8. Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи.
Предварительная работа:
- просмотр презентаций «Самая трудная и загадочная профессия-спасатель», «27 декабря- день Спасателя»
- просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности» и «Кошкин дом» по Маршаку
- рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, плакатов по ОБЖ
- дидактические игры: «Не ошибись», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?», «Что необходимо пожарному?», «Доскажи словечко», «Позови на помощь», «Что можно, а что нельзя?»
- чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном:
- С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», «Телефон»
- беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.
- изготовление спецодежды и атрибутов для игры
Ход игры. Педагог предлагает прослушать сообщение: «В зоопарке произошло обрушение здания. Жизнь животных находится в опасности. Срочно нужны спасатели!» Сможем мы сегодня стать спасателями, помочь бедным зверятам?
Нам надо разделиться при помощи карточек на четыре команды: пожарные, спасатели, военнослужащие, медицинские работники. Каждая команда выберет командира.
Дети быстро одевают, обмундирование, и говорят речевку:
Раз, два, три, четыре!
Эй, команда, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы- отряд
Нам надо сделать специальную машину со всем необходимым оборудованием для спасателей. Из чего мы будем ее делать? (Из стульев)
Дети с помощью воспитателя делают машину.
- Итак, машина готова! Теперь нам надо положить в машину необходимое спасательное оборудование. Как вы думаете какое?
Дети: огнетушители, веревки, пожарный рукав, набор инструментов, аптечка, если кому станет плохо, носилки; рация, фонарик, чтобы в темноте можно было посветить; мобильные телефоны.
Диспетчер по микрофону: « Внимание! Внимание! Всем командирам собраться в Штабе»
Командиры обсуждают , какие действия они предпримут на месте обрушения. Встают в цепочку и передают кирпичи, спасатели распиливают клетки животных, выносят их. Начинается пожар, пожарные тушат огонь.
Журналист: Я, журналист 1 канала веду репортаж с места событий. В зоопарке произошло обрушение, под завалом находятся животные.
Я сейчас разговариваю с командиром спасателей: « Расскажите о масштабе обрушения»
Спасатель. Произошло обрушение здания, обломки засыпали клетки с животными. Спасатели делают всё необходимое, чтобы спасти животных.
Врач: У пострадавшего ожоги 2 степени, перелом лапы - готовьте
операционную. (накладывают шину на лапу)
Журналист: Скажите, в каком состоянии пострадавший, существует ли
угроза жизни?
Врач: Ожоги 2 степени, перелом лапы. Первая помощь оказана.
Предстоит операция.
Журналист: Много ли поступило пострадавших?
Врач: Да, пострадавшие есть. Всем оказываем медицинскую помощь.
Врач: Отравление угарным дымом. Угроза жизни существовала, но сейчас
всё в порядке. Пострадавшие спасены.
Журналист: Есть пострадавшие. Врачи скорой помощи и ветеринарной
службы работают в усиленном режиме. Огонь понемногу
отступает. Пожарные и спасатели отчаянно борются с огнем.
Подходит к спасателю. Куда вы несете пострадавших зверей?
Спасатель: В ветеринарную скорую помощь. Потому, что зверей и птиц
лечат в ветлечебнице.
Есть пострадавшие спасатели, врачи госпитализируют их. Врач: У тебя перелом ноги , потерпи немножко, все будет хорошо. Медсестра делает спасателю обезболивающий укол, а врач накладывают шину на сломанную ногу.
Спасатели не могут найти двух животных. Спасатели: Внимание «минуты тишины» Все слышат слева « рык» льва. Разбирают завал и находят животных.
Журналист: Всем спасибо! До свиданья. Я спешу сделать репортаж.
Командир спасателей докладывает: Товарищ командир. Пожар
ликвидирован. Пострадавшим оказана помощь – жертв нет.
Подведение итогов вопросы:
Во что мы сегодня играли?
Какие профессии были?
Как игра называлось?
Вам понравилось играть в роли спасателя, диспетчера. .
Вам понравилось играть?
Следующий раз тоже поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» в подготовительной группе
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой пгры "Спасатели МЧС"...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
Сюжетно ролевая игра "Спасатели" в старшей группе
Сжетно ролевая игра...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет. Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется у педагога, прилагающего...
Сюжетно-ролевая игра "Спасатели"
расширять представление детей о профессии спастелей...
Сюжетно -ролевая игра "Спасатели"
Цель: Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....