Сюжетно -ролевая игра "Спасатели"
материал по обж (старшая группа)

Петрик Елена Ивановна

Цель: Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_spasateli.docx886.76 КБ
Файл rolik.docx11.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» ст. гр.

Цель: Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

  • пополнить представления детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения
  • расширять представление детей о профессиях спасателей, продолжать работу по обогащению словаря (название профессий – диспетчер, спасатель, врач, медсестра, пожарный);
  • формировать умение устанавливать элементарные причинно - следственные связи;
  • формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.

Развивающие:

  • продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи
  • развивать интерес к профессии спасателя МЧС;
  • развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать полученные знания на практике;
  • формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;
  • формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону 112.
  • формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость.

Предварительная работа:

  • просмотр презентаций «Самая трудная и загадочная профессия-спасатель», «27 декабря-день Спасателя»
  • просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности» и «Кошкин дом» по Маршаку
  • рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, плакатов по ОБЖ  
  • дидактические игры: «Не ошибись», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?», «Что необходимо пожарному?», «Доскажи словечко», «Позови на помощь», «Что можно, а что нельзя?»
  • чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном:    
  • С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», «Телефон»
  • беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.
  • изготовление спецодежды и атрибутов для игры

Ход:C:\Users\User\Desktop\сайт МЧС\ю.jpg

Воспитатель рассказывает подгруппе детей о сводке новостей, которую слышал утром по телевизору: Сегодня в открытый люк провалился мальчик. Благодаря внимательности прохожих, вовремя позвонивших в службу спасения, мальчика удалось вытащить, оказать ему первую медицинскую помощь и отвезти в больницу. А сейчас посмотрите видеосюжет из новостей, в котором показано, куда нужно обращаться, если случилась беда. 

Воспитатель: А как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда?

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Где работают спасатели? (Спасатели работают на суше и на море, в лесу и в горах, в небе, в городах и селах – везде, где нужна их помощь.)

Воспитатель: Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик, диспетчер.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть спасатель?

Дети: Смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, умелым, сообразительным, решительным, добрым, чутким.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.

Физминутка (под «Марш спасателей»)

Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы, ребята, хотели бы стать спасателями?

Дети: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: Давайте тогда поиграем в игру «Спасатели». Сначала нам нужно распределить роли. Кто хочет быть пожарным, врачом, верхолазом, водителем? А кто у нас будет хозяйкой в доме, жильцами дома №5? А можно я сегодня буду диспетчером, я буду принимать по телефону вызовы и сообщать вам, куда надо ехать и кого спасать.

Дети. Да.

Хозяйка котенка, бабушка с мамой уходят в свои дома (хозяйка варит обед, мама гладит белье, а бабушка складывает: забыли выключить утюг)

Но сначала нам с вами надо сделать специальную машину со всем необходимым оборудованием для спасателей. Из чего мы будем ее делать? (Из стульев)

Дети с помощью воспитателя делают машину.

  • Итак, машина готова! Теперь нам надо положить в машину необходимое спасательное оборудование. Как вы думаете какое?

Дети: огнетушители, веревки, пожарный рукав, набор инструментов, еще понадобится лестница, чтобы можно высоко залезть; аптечка, если кому станет плохо, носилки; рация, фонарик, чтобы в темноте можно было посветить; мобильные телефоны.

C:\Users\User\Desktop\сайт МЧС\о.jpg

Воспитатель: А теперь всем нужно надеть рабочую форму.

Дети быстро одевают обмундирование, и говорят речевку. 

Раз, два, три, четыре!

Эй, команда, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы- отряд.

Воспитатель или ребенок (диспетчер): Ой, телефон зазвонил. Видимо, кого-то уже спасать надо.

Алло! Я вас внимательно слушаю. Что случилось? Назовите, пожалуйста, свой адрес и наши спасатели сейчас туда приедут.C:\Users\User\Desktop\сайт МЧС\а.jpgC:\Users\User\Desktop\сайт МЧС\я.jpg

Спасатели! На выезд! Надо спасти котенка, который высоко залез на дерево. Адрес: улица Заводская, дом 13. Хозяйка квартиры покажет вам дерево, на котором сидит котенок. 

Спасатели на машине едут спасать котенка (сирена). В это время воспитатель берет игрушечного котенка и кладет его на шкаф, который понарошку является деревом.

Хозяйка квартиры: Здравствуйте, спасатели. Вот дерево, на котором сидит мой бедный котенок. Я просто вышла с ним на улицу прогуляться, а тут из-за угла выбежала большая собака, которая напугала моего котенка и загнала на дерево. Правда, вы его спасете? (Котенок высоко, как мы его достанем, спасем? Нам нужна лестница)C:\Users\User\Desktop\сайт МЧС\в.jpgC:\Users\User\Desktop\сайт МЧС\н.jpg

Спасатели берут лестницу и спасают котенка.                 

Хозяйка квартиры: Спасибо вам большое. До свидания.

Хозяйка (гладит котенка и приговаривает): Не бойся, мой хороший! Мы сейчас пойдем с тобой домой, я налью тебе молочка (уходит с ним в дом, там кормит котенка, укладывает спать, садится и читает книжку, а потом берет сумку и уходит в магазин).

C:\Users\User\Desktop\сайт МЧС\р.jpg

Спасатели идут к машине, садятся, едут на базу. Врач (спасателю, его поцарапал котенок) Ой, у тебя кровь, давай обработаю. 

Воспитатель «зажигает огонь». Раздается звонок.

Диспетчер: Служба спасения слушает!

Жильцы дома: (Бабушка и мама) Помогите! Спасите!

Диспетчер: Что случилось?

Жильцы дома. У нас пожар!!!

Диспетчер: Что у вас горит?

Жильцы: Горит квартира на первом этаже.

Диспетчер: Назовите ваш адрес… Не волнуйтесь, ещё раз точно назовите адрес.

Жильцы: Улица Школьная, д.5

Диспетчер: Вызов принят, выезжаем!

Диспетчер звонит спасателям: Внимание! Боевая тревога…Бригада №1, разворачивайтесь!  

Произошло возгорание по адресу - ул. Школьная, д.5. Возможно есть пострадавшие.

Спасатели едут на пожар.C:\Users\User\Desktop\сайт МЧС\л.jpgC:\Users\User\Desktop\сайт МЧС\ф.jpg

 Командир бригады спасателей: Мы на месте. Развернуть рукава, взять огнетушители, приступить к тушению пожара! Медикам приготовить носилки!

Спрашивает жильцов: В доме есть кто - нибудь?C:\Users\User\Desktop\сайт МЧС\б.jpg

Жильцы дома: Там в комнате спал ребенок! Спасите, помогите!!!

Командир: номер квартиры скажите.

Жильцы: номер 3

Командир: (одному из спасателей) Приступить к поиску ребенка!

Спасатель заходит в дом и выносит ребенка-куклу.

Врачи укладывают его на носилки и осматривают: необходимо наложить повязку (забинтовывают руку)

Командир (или воспитатель) жильцам: У вас есть родственники, к которым вы можете пойти жить? Мама: мы пойдем к нашей сестре (идут в дом к хозяйке кота, рассказывают, что с ними случилось. Она спрашивает, голодны ли они и кормит их обедом).

Командир: Огонь потушен. Возвращаемся на базу. (Садятся в машину и едут).

C:\Users\User\Desktop\сайт МЧС\ч.jpg

Окончание игры:

 Диспетчер сообщает, что время работы бригады закончилось, их сейчас сменит другая бригада, а они отправляются домой отдыхать.

Командир раздает карточки с номером телефона спасателей: Если с вами случилась беда, если кому-то нужна наша помощь – срочно звоните по номеру 112, и мы к вам приедем. http://www.spas-extreme.ru/media/img/content/phone0.png

Дети снимают обмундирование.

Хозяйка: Обращается к гостям: «Давайте, поблагодарим спасателей, ведь они спасли нашу жизнь. Я испекла вкусный пирог, мы угостим их» (девочки благодарят спасателей).  Пошли пить чай. Дети уходят.

Атрибуты:

Спецодежда: жилеты, каски

Журнал регистрации вызовов, телефон, клавиатура, экран.  

пожарные рукава, огнетушители, пожарная лестница

руль, веревка, рации, сотовые телефоны

Инструменты

Огонь (с лампочкой внутри)

Носилки

Аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи

Игрушки: котенок, кукла-пупс

Гладильная доска, утюг, одежда для кукол, шкаф для одежды

Сумка, продукты для приготовления еды, посуда

Книга

Музыкальный центр (колонка), флешка с записью сирены, телефонного звонка, песни для физминутки, видеоролика



Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=AueC11lNkJo

Супер-спасатели - Песни про Машины - Пинкфонг Песни для Детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...