Сюжетно -ролевая игра "Спасатели"
материал по обж (старшая группа)
Цель: Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_spasateli.docx | 886.76 КБ |
rolik.docx | 11.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» ст. гр.
Цель: Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- пополнить представления детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения
- расширять представление детей о профессиях спасателей, продолжать работу по обогащению словаря (название профессий – диспетчер, спасатель, врач, медсестра, пожарный);
- формировать умение устанавливать элементарные причинно - следственные связи;
- формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.
Развивающие:
- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи
- развивать интерес к профессии спасателя МЧС;
- развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать полученные знания на практике;
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
- воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;
- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону 112.
- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость.
Предварительная работа:
- просмотр презентаций «Самая трудная и загадочная профессия-спасатель», «27 декабря-день Спасателя»
- просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности» и «Кошкин дом» по Маршаку
- рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, плакатов по ОБЖ
- дидактические игры: «Не ошибись», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?», «Что необходимо пожарному?», «Доскажи словечко», «Позови на помощь», «Что можно, а что нельзя?»
- чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном:
- С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», «Телефон»
- беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.
- изготовление спецодежды и атрибутов для игры
Ход:
Воспитатель рассказывает подгруппе детей о сводке новостей, которую слышал утром по телевизору: Сегодня в открытый люк провалился мальчик. Благодаря внимательности прохожих, вовремя позвонивших в службу спасения, мальчика удалось вытащить, оказать ему первую медицинскую помощь и отвезти в больницу. А сейчас посмотрите видеосюжет из новостей, в котором показано, куда нужно обращаться, если случилась беда.
Воспитатель: А как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда?
Дети: Спасатели.
Воспитатель: Где работают спасатели? (Спасатели работают на суше и на море, в лесу и в горах, в небе, в городах и селах – везде, где нужна их помощь.)
Воспитатель: Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик, диспетчер.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть спасатель?
Дети: Смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, умелым, сообразительным, решительным, добрым, чутким.
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.
Физминутка (под «Марш спасателей»)
Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы, ребята, хотели бы стать спасателями?
Дети: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: Давайте тогда поиграем в игру «Спасатели». Сначала нам нужно распределить роли. Кто хочет быть пожарным, врачом, верхолазом, водителем? А кто у нас будет хозяйкой в доме, жильцами дома №5? А можно я сегодня буду диспетчером, я буду принимать по телефону вызовы и сообщать вам, куда надо ехать и кого спасать.
Дети. Да.
Хозяйка котенка, бабушка с мамой уходят в свои дома (хозяйка варит обед, мама гладит белье, а бабушка складывает: забыли выключить утюг)
Но сначала нам с вами надо сделать специальную машину со всем необходимым оборудованием для спасателей. Из чего мы будем ее делать? (Из стульев)
Дети с помощью воспитателя делают машину.
- Итак, машина готова! Теперь нам надо положить в машину необходимое спасательное оборудование. Как вы думаете какое?
Дети: огнетушители, веревки, пожарный рукав, набор инструментов, еще понадобится лестница, чтобы можно высоко залезть; аптечка, если кому станет плохо, носилки; рация, фонарик, чтобы в темноте можно было посветить; мобильные телефоны.
Воспитатель: А теперь всем нужно надеть рабочую форму.
Дети быстро одевают обмундирование, и говорят речевку.
Раз, два, три, четыре!
Эй, команда, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы- отряд.
Воспитатель или ребенок (диспетчер): Ой, телефон зазвонил. Видимо, кого-то уже спасать надо.
Алло! Я вас внимательно слушаю. Что случилось? Назовите, пожалуйста, свой адрес и наши спасатели сейчас туда приедут.
Спасатели! На выезд! Надо спасти котенка, который высоко залез на дерево. Адрес: улица Заводская, дом 13. Хозяйка квартиры покажет вам дерево, на котором сидит котенок.
Спасатели на машине едут спасать котенка (сирена). В это время воспитатель берет игрушечного котенка и кладет его на шкаф, который понарошку является деревом.
Хозяйка квартиры: Здравствуйте, спасатели. Вот дерево, на котором сидит мой бедный котенок. Я просто вышла с ним на улицу прогуляться, а тут из-за угла выбежала большая собака, которая напугала моего котенка и загнала на дерево. Правда, вы его спасете? (Котенок высоко, как мы его достанем, спасем? Нам нужна лестница)
Спасатели берут лестницу и спасают котенка.
Хозяйка квартиры: Спасибо вам большое. До свидания.
Хозяйка (гладит котенка и приговаривает): Не бойся, мой хороший! Мы сейчас пойдем с тобой домой, я налью тебе молочка (уходит с ним в дом, там кормит котенка, укладывает спать, садится и читает книжку, а потом берет сумку и уходит в магазин).
Спасатели идут к машине, садятся, едут на базу. Врач (спасателю, его поцарапал котенок) Ой, у тебя кровь, давай обработаю.
Воспитатель «зажигает огонь». Раздается звонок.
Диспетчер: Служба спасения слушает!
Жильцы дома: (Бабушка и мама) Помогите! Спасите!
Диспетчер: Что случилось?
Жильцы дома. У нас пожар!!!
Диспетчер: Что у вас горит?
Жильцы: Горит квартира на первом этаже.
Диспетчер: Назовите ваш адрес… Не волнуйтесь, ещё раз точно назовите адрес.
Жильцы: Улица Школьная, д.5
Диспетчер: Вызов принят, выезжаем!
Диспетчер звонит спасателям: Внимание! Боевая тревога…Бригада №1, разворачивайтесь!
Произошло возгорание по адресу - ул. Школьная, д.5. Возможно есть пострадавшие.
Спасатели едут на пожар.
Командир бригады спасателей: Мы на месте. Развернуть рукава, взять огнетушители, приступить к тушению пожара! Медикам приготовить носилки!
Спрашивает жильцов: В доме есть кто - нибудь?
Жильцы дома: Там в комнате спал ребенок! Спасите, помогите!!!
Командир: номер квартиры скажите.
Жильцы: номер 3
Командир: (одному из спасателей) Приступить к поиску ребенка!
Спасатель заходит в дом и выносит ребенка-куклу.
Врачи укладывают его на носилки и осматривают: необходимо наложить повязку (забинтовывают руку)
Командир (или воспитатель) жильцам: У вас есть родственники, к которым вы можете пойти жить? Мама: мы пойдем к нашей сестре (идут в дом к хозяйке кота, рассказывают, что с ними случилось. Она спрашивает, голодны ли они и кормит их обедом).
Командир: Огонь потушен. Возвращаемся на базу. (Садятся в машину и едут).
Окончание игры:
Диспетчер сообщает, что время работы бригады закончилось, их сейчас сменит другая бригада, а они отправляются домой отдыхать.
Командир раздает карточки с номером телефона спасателей: Если с вами случилась беда, если кому-то нужна наша помощь – срочно звоните по номеру 112, и мы к вам приедем.
Дети снимают обмундирование.
Хозяйка: Обращается к гостям: «Давайте, поблагодарим спасателей, ведь они спасли нашу жизнь. Я испекла вкусный пирог, мы угостим их» (девочки благодарят спасателей). Пошли пить чай. Дети уходят.
Атрибуты:
Спецодежда: жилеты, каски
Журнал регистрации вызовов, телефон, клавиатура, экран.
пожарные рукава, огнетушители, пожарная лестница
руль, веревка, рации, сотовые телефоны
Инструменты
Огонь (с лампочкой внутри)
Носилки
Аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи
Игрушки: котенок, кукла-пупс
Гладильная доска, утюг, одежда для кукол, шкаф для одежды
Сумка, продукты для приготовления еды, посуда
Книга
Музыкальный центр (колонка), флешка с записью сирены, телефонного звонка, песни для физминутки, видеоролика
Предварительный просмотр:
https://www.youtube.com/watch?v=AueC11lNkJo
Супер-спасатели - Песни про Машины - Пинкфонг Песни для Детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...