Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой пгры "Спасатели МЧС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektspasateli.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по образовательно-познавательной деятельности по безопасности
в подготовительной группе
МАДОУ детский сад 46 компенсирующего вида
Составитель: Литвинова Е.А.
Тема | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» |
Задачи доминирующих образовательных областей | - формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них - закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03» - расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор) |
Задачи интегрирующих образовательных областей: | |
Социализация | - продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть - формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом |
Коммуникация | - формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником - продолжать работу по обогащению словаря (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина) |
Чтение художественной литературы | -развивать художественное восприятие |
Физическая культура | -создать условия для творческой инициативы в двигательной активности детей |
Художественное творчество | -развивать навыки в продуктивной деятельности через игры со строительным материалом |
Предварительная работа | - беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв). -рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. -показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. -создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…». -знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами). |
Словарная работа | - бедствие, происшествие, штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин. |
Оборудование | -штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях), машина МЧС, машина скорой помощи, грузовая машина, крупный строительный материал, экипировка для спасателей и медицинской службы. |
Роли | -спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие |
Ход игры
Этап игры | Содержание | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный момент | Звучит звук сирены Воспитатель: Ребята, я слышу тревожный звук. Что это? Воспитатель: Почему она звучит? .Воспитатель: Да, есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии? . Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества. . Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели? Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем? Воспитатель: А вы знаете номера телефонов черезвычайных служб? Сейчас мы это узнаем с помощью задания «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае. Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -? Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02. Если чувствуется запах газа -? . Воспитатель: Если возник пожар -? Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ? Воспитатель: Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03. Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно, а вы хотели бы попробовать себя в роли спасателей? Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. «Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты». Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя». Переходить улицу на зеленый свет светофора? Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками? Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок? Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна? Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится? Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг? Воспитатель: Закрывать рот при кашле? Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве спасателей. -Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие. -Кто хочет стать спасателем? - Чем будут заниматься спасатели? Воспитатель: - Кто выбрал роль врача? - Что делает врач скорой помощи? . Воспитатель задаёт вопрос пожарникам: - А что будете делать вы? Воспитатель: - А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей). Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу. | Дети: Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой помощи. Дети-Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как они спешат на помощь к людям, попавшим в беду. Дети: Спасатели. Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый, дисциплинированный. Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого. Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя. Дети: Да! Дети показывают карточку с телефоном – 02. Дети: 04 Дети: 01. Дети: 03. Дети: Конечно, хотели бы. Дети хлопают и топают. Дети: Можно! Дети: Нельзя! Дети: Можно! Дети: Нельзя! Дети: Нельзя! Дети: Нельзя! Дети: Можно! Дети: Мы будем разбирать завалы и искать пострадавших. Дети: Оказывает помощь пострадавшим. Дети: Мы будем тушить пожары. |
Практическая деятельность (игра) | Воспитатель включает аудиозапись: -Внимание! Внимание! Всем спасательным службам! -Произошло обрушение стены жилого дома! -Взрыв бытового газа! Диспетчер: - Бригада на выезд готова? Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу. Корреспондент: - Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы: - Расскажите, что произошло? Корреспондент: - Какая версия взрыва? Корреспондент: - Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь. - На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи. - Есть пострадавшие и раненные при обрушении? . Корреспондент: - Что делает медсестра? Корреспондент: - Медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове. Корреспондент: - Затем бабушку увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу. -Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику: - Скажите, очаг возгорания ликвидирован? Корреспондент: - Вы использовали при тушении пожара специальную пену? Корреспондент: -Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва. Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены: -Что вы увидели? Корреспондент: - Ты кого – то потеряла? Корреспондент просит спасателей найти котёнка. Корреспондент: - Медсёстры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом. Корреспондент: - Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально. Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи. Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, Елена Литвинова. | Дети: Готовы! Командир спасательной команды: - Мы, прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей. Спасатели: - Первая версия – взрыв бытового газа. Врач: - У бабушки перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку. Врач (пострадавшей бабушке): - У вас перелом ноги, потерпите немножко, всё будет хорошо. Врач: - Медсестра делает обезболивающий укол, а я накладываю «шину» на сломанную ногу бабушке. Медсестра: - «Потерпите, пожалуйста».
Ответ пожарного: -Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома. Пожарники: - Тушили пожар водой и пеной. Спасатель: - После разбора места обрушения увидели девочку, она очень испугалась. Девочка: - Там мой котёнок. |
Заключительная часть | .Воспитатель: - Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности? - А теперь давайте уберём свои игрушки на место. | Дети: Осторожность – мать безопасности. Друзья познаются в беде. Не всякий встречный – друг сердечный. Поспешишь – людей насмешишь. Не ищи путь с непутевыми. Слезами горю не поможешь. Тише едешь – дальше будешь. Не всякому верь, запирай крепче дверь. Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа. |
Подведение итогов | Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по другому. Помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение, хвалит детей, благодарит всех за участие в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
Проведение сюжетно – ролевых игр «Почта» и «Пекарня» в подготовительной группе.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятель...
Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...
Комментарии
Очень интересная разработка,
Очень интересная разработка, такая большая работа - всё это видно по мельчайшим деталям!Возьму в работу, большое спасибо за ваш труд.