Сюжетно-ролевая игра "Спасатели"
материал (подготовительная группа)
расширять представление детей о профессии спастелей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_igra_spasateli.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» (подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Турчина Н.И.
Задачи: Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты. Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми. Формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, милосердие: умение вести диалог со сверстниками. Расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников, пожарной службы, работников средств массовой информации.
Словарная работа: эвакуация, штаб, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие.
Оборудование: штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности: Экипировка спасателей: каски, комбинезоны, огнетушители, транспорт. Для медицинской службы: аптечка, «Скорая помощь», халаты, палки для наложения «шины», бинты, сердечные капли.
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.
Роли: спасатели, врач, медсестра, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.
Предварительная работа: занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций, знакомство детей с правилами поведения при пожаре.
Ход образовательного процесса.
Воспитатель: Дети, вы так мечтаете стать взрослыми. А кем вы хотите стать. когда вырастите? (ответы детей).
Воспитатель: На работе и дома нужно всегда помнить о безопасности. Ребята, что делать , если у вас дома случился пожар?
Дети: позвонить по телефону «101» , вызвать пожарных.
Воспитатель: Чтобы вспомнить правила пожарной безопасности, предлагаю поиграть .
Игра «Доскажи словечко».
Деревянные сестрички В коробочке .Это (спички)
Вы запомнили , друзья. Детям спички брать (нельзя).
Предупреждаем всех недаром Трудно справиться с (пожаром).
При пожаре не зевай Огонь водою (заливай).
Чтобы не случилась в доме беда, Советы взрослых слушай (всегда).
Дым увидел , не зевай. А пожарных (вызывай).
Воспитатель: А как бы вы поступили, если б вашему соседу стало плохо с сердцем?
Ребенок: Нужно вызвать скорую помощь.
Воспитатель: Часто на помощь приходят пожарные, они выполняют роль спасателей. А кто такие спасатели? (ответы детей) Каким должен быть спасатель? (перечисляют качества)
1 ребенок: Какое б горе не случилось
Какая б не пришла беда
Чтоб не упало, ни разбилось
Спешат спасатели туда
2 ребенок: Не ждут их долго – тут как тут
Они в любое время суток
Обломки быстро уберут
По деловитому, без шуток.
3 ребенок: Эвакуацию устроят
Жилье на время подберут
Мосты, дороги восстановят
И боль с печалью отойдут.
Воспитатель: Хотите сами поиграть в спасателей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем игру.
Ход игры.
Воспитатель: Мы с вами живем в большом городе, в котором жизнь кипит. Ребята, занимайте свои игровые места. (Дети занимают места в магазине, скорой помощи, в гараже, в пожарной службе и в квартирах. Играют)
Обычная семья проживает в квартире. Мама готовит обед на кухне, бабушка читает газету в кресле, папа – за компьютером, а дочка играет с куклой.
Дочка: Спи, моя радость, усни. (качает куклу)
Бабушка: Послушайте, в этой газете есть статья о том, как прошли утренники в детских садах. Очень интересно! (читая газету)
Аудио запись: Взрыв, Обрушение стены. Папа: (набирает пожарную службу спасателей) -Ало, служба спасения? В нашем доме произошел взрыв. Обрушилась стена.
Диспетчер: Назовите адрес.
Папа : 21 Амурская д. 41/3
Диспетчер: Бригада, на выезд готова? 21 Амурская д. 41/3. Пожар, обрушение стены.
(Выезжает пожарная машина) Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом? (звонит в скорую)
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Произошел взрыв в нашем доме. Стена обвалилась и придавила ногу бабушке.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: 21 Амурская д.41/3
Врач: Ждите, выезжаем.
Пожарные тушат пожар, разбирают завалы, пока едет скорая.
Корреспондент: Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия. Вопрос к командиру спасательной службы. Расскажите , что произошло?
Командир: Мы прибыли на место обвала, видим разрушение стены дома.
Корреспондент: Какая версия взрыва?
Спасатель: Первая версия –взрыв бытового газа.
Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы. Пожарные тушат места возгорания. На месте работает бригада скорой помощи.
Корреспондент: Обращаюсь к врачу скорой помощи. Есть пострадавшие и раненные при обрушении? Врач: У бабушки перелом ноги, накладываю шину, фиксирующую повязку. Врач: (к бабушке) - У вас перелом ноги. Потерпите немножко, все будет хорошо.
Корреспондент: - Что делает мед сестра?
Врач: Мед сестра делает обезболивающий укол.
Мед сестра: Потерпите , пожалуйста. (бабушки)
Корреспондент: Бабушку увозят на скорой помощи.
Корреспондент: Спасательная команда продолжает разбор завалов. Вдруг спасатели услышали плач. – Что вы увидели?
Спасатель: После разбора места обрушения, увидели девочку, она очень испугалась.
Корреспондент: (к девочке) Ты кого то потеряла?
Девочка: Там мой котенок.
Корреспондент : (к спасателям). –Помогите найти котенка. Девочку тоже увозят на скорой помощи.
Корреспондент: Спасательная служба работает сложено, дружно. Я заканчиваю свой репортаж с места происшествия. Воспитатель: Я благодарю всех за
Участие в игре. А врач угостит вас
Витаминами. Мы желаем вам
всем здоровья .И будем надеяться
что таких чрезвычайных ситуаций
у нас будет как можно меньше.
А если что и случится, то наши
Спасатели всегда придут на помощь. А жизнь в нашем городе идет своим чередом (дети продолжают играть в игровых уголках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...