Формирование основ безопасности во время организации совместной деятельности с воспитанниками
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формирование основ безопасности во время организации совместной деятельности с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование основ безопасности во время организации совместной деятельности с воспитанниками | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ безопасности во время организации совместной деятельности с воспитанниками средней группы № 6 «Пчелки» - воспитатель МБДОУ детского сада № 5 «Улыбка» Суетова Светлана Николаевна.
Задачи:
- Создать условия для самостоятельного выбора направления воспитанниками средней возрастной группы, закрепляя основные цвета.
- Побуждать детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов на основе знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении светофора, знаний о растительном мире - «съедобное», «несъедобное» и безопасности электроприборов в быту.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Организация РППС: музыкальный зал, музыкальное сопровождение, билеты с изображением кинотеатра, длинные разноцветные дорожки, объёмные грибы- съедобные, несъедобные, две корзинки, большой модуль комнаты, утюг, гладильная доска, одежда куклы, стиральная машина, розетка, кукла, объёмные кубики с картинками, проектор, компьютер, мультфильм.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Воспитатель совместно с детьми заходят в зал. Воспитатель показывает билеты в кинотеатр, проводится беседа. Педагог побуждает воспитанников сходить в кинотеатр посмотреть мультфильм.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
Перед детьми раскрывается три пути, по которым можно попасть в кинотеатр. Детям предоставляется право выбора направления пути нужно пойти.
Двигаясь по дорожке, педагог с воспитанниками закрепляет знание цветов красный, желтый, зеленый.
1 дорожка (красного цвета)
(звучит чириканье птиц, на дорожке расположена полянка грибов – «съедобные» и «несъедобные», стоят две корзинки)
Дети рассуждают какие грибы можно собирать, какие нельзя, и почему.
(освобождают путь – собирают съедобные, а несъедобные оставляют на полянке
- И где же кинотеатр? Попали?
(дети делают вывод, что пошли не по той дороге, нужно обратно вернуться на развилку дорог, выбрать другой путь)
2 дорожка (зеленого цвета)
- А, да куда мы попали?
(ответы детей)
Перед детьми на дорожке стоит модуль комнаты – прачечной, внутри которой находится: гладильная доска – на которой, лежит прожжённая одежда куклы и на ней стоит утюг, стиральная машина, на стене прикреплена розетка).
Педагог побуждает детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов увиденной ситуации: рассуждают, что может случиться, если без взрослых брать утюг и включать его, трогать розетку руками, играть со стиральной машиной. Дети делают вывод, что, когда дома остаёмся одни без взрослых, нельзя брать электрические приборы).
- Где же наш кинотеатр?
(дети делают вывод, что всё - таки опять пошли неправильным путём, возвращаются обратно)
3 дорожка (желтого цвета)
- Ой, что это за преграда на пути у нас?
(дети обращают внимание на разбросанные кубики, которые расположены на дорожке, совместно с воспитателем начинают их собирать)
На кубиках с двух сторон расположены две картинки о правилах безопасности на дороге. По своему выбору дети собирают понравившуюся картинку – разбирают её, делают вывод:
- нельзя играть на дороге или рядом с дорогой, можно попасть под машину, это очень опасно
- мама с ребёнком ждут, когда загорится на светофоре зелёный свет, а на красный свет дорогу переходить запрещается.
По собранным картинкам проводится беседа.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Загорается экран, на котором заставка – кинотеатра.
Дети радуются, что выбрали правильный путь и пришли в кинотеатр. Воспитатель совместно с детьми занимают места на подушечках – смотрят мультфильм.
После просмотра закрепляют, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...
Инновационные технологии при организации совместной деятельности с воспитанниками по финансовой грамотности.
В данном документе представлены инновационные технологии при работе с детьми в обучении финансовой грамотности...
Формирование основ безопасного поведения через различные виды деятельности
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная ...
Формирование основ валеологического воспитания через организацию образовательной деятельности
В статье представлен педагогический опыт Формирования основ валеологического воспитания через организацию образовательной деятельности на примере группы дошкольного возраста 3-4 лет с целью поделиться...
План по самообразованию по теме: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через игровую деятельность"
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное....
ООД по социально – коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности) в средней группе Тема: "Путешествие в сказочную страну"
laquo;Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность»....