Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: “Как мы помогали весёлому колобку”
план-конспект занятия по математике
Занятие по ФЭМП в старший группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №88»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: “Как мы помогали весёлому колобку”
Подготовила: Тулинова Юлия Юрьевна,
воспитатель, ВКК
Воронеж - 2023г.
Цель: закрепить математические знания и умения , навыки комплексного применения математических представлений посредством игры - путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
- Учить увеличивать и уменьшать число на 1.
- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и числом.
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умения различать и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
- Упражнять в умении выкладывать символическое изображение предметов из геометрических фигур.
- Упражнять в умении читать кодовое обозначение геометрических фигур и соответственно находить их.
Развивающие:
- Развить умение детей ориентироваться на плоскости (магнитной доске, листе бумаги).
- Способствовать развитию речи детей, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать зрительную память, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- набор цифр;
- ширма с декорацией: игрушки из ткани (колобок, заяц, волк, медведь, лиса);
- схема –программа;
- набор геометрических фигур;
- символическое изображение лисы из геометрических фигур;
- набор логических фигур Дьенеша;
- кодовые карточки:
- два листа А4 с изображением круга и треугольника;
- цветик- семицветик, на лепестках которого цифры и буквы;
- магнитная доска.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры;
- листы бумаги в большую клетку:
- простые карандаши;
- листы с изображением 3 кругов;
- листы с изображением 3 треугольников.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Большие ноги бегут по дороге.
Шли, шли, в детский сад пришли.
А в саду так хорошо, так уютно и тепло.
Воспитатель. Кто же ждет нас здесь?
Дети. Сказка
Воспитатель. Вы любите сказки?
Дети. Да!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и послушать сказку.
Воспитатель. Сказка моя старинная, не короткая, не длинная. Испекла бабка колобок, положила его на окошко. Колобок лежал, лежал, скучно стало ему и решил он погулять по лесу.
- Основная часть.
1)На ширме появляется Колобок и поет песенку.
Я веселый колобок.
У меня румяный бок.
Озорной, поверьте, я,
Как и песенка моя.
Не боюсь лесных дорожек
Хоть и нет у меня ножек
Все равно люблю гулять
На пути зверей встречать.
2) Навстречу Колобку заяц.
Заяц. Как вкусно ты пахнешь! (Нюхает колобка.) Я тебя съем.
Колобок. Ой-ой…! Помогите.
Воспитатель. Зайчик, пожалуйста, не ешь нашего Колобка, мы для тебя всё, что захочешь, сделаем.
Заяц. Ну, хорошо, вот вам мое задание, если вы его выполните, не буду я есть вашего колобка. (Отдает задание.)
Воспитатель. А задание, ребята, у зайчика такое: вы должны узнать, сколько зверей на своём пути встретит Колобок, гуляя по лесу? Ответить на этот вопрос вам поможет схема!
Воспитатель показывает детям схему и объясняет, как следует ей пользоваться.
5
Воспитатель. Дано число, оно движется по стрелочкам, если число попадет в треугольник, то оно уменьшится на 1,если попадет в квадрат, то увеличится на 1.
Вопросы.
- Сколько раз будет уменьшаться данное число? (Три раза.) Почему?
- Сколько раз будет увеличиваться число? (Два раза.) Почему?
- Итак, если число попадет в треугольник то, что произойдет с ним?
(Уменьшится на один).
- А если попадет в квадрат? (Увеличится на один.)
Воспитатель вызывает ребенка и тот, рассуждая, выставляет получившееся число.
Вопросы воспитателя.
- Какое число получилось в результате? (4).
- Значит, сколько зверей на своем пути встретит Колобок? (Четырех зверей).
- Назовите их. (Заяц, волк, медведь, лиса).
Напишите в кружке число, соответствующее количеству зверей. Ребенок пишет число 4.
Воспитатель. Зайчик, ребята выполнили твое задание.
Заяц. Молодцы, ребята, помогли вы Колобку. Ну что ж, Колобок, хоть и хотелось тебя съесть, но не могу. Катись дальше по лесной дорожке.
3) Колобок поет свою песенку.
Озорной я колобок.
У меня румяный бок.
Круглый я, и я качусь,
И к друзьям попасть стремлюсь.
Появляется волк.
Волк: А! Попался ты мне на счастье.
Пуст давно желудок мой.
Подружись с моей ты пастью!
Колобок: Ой, боюсь! Боюсь!
Воспитатель. Уважаемый волк, Колобка вы съесть хотите? Подождите, не спешите. Он наш друг.
Волк. Он ваш друг? Вы друга спасти хотите? Тогда конвертик получите и разобраться помогите.
Воспитатель берет конверт с геометрическими фигурами, раскладывает их на магнитной доске.
Вопросы воспитателя.
- Что это? (Геометрические фигуры.)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольники, четырехугольники, круги.)
- Чем отличаются эти фигуры? (Цветом, формой, размером).
Воспитатель предлагает детям поиграть с этими фигурами.
Дети отбирают логические фигуры, используя кодовые карточки, и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Ребята, оставшиеся фигуры не простые, а волшебные. С помощью их можно совершить чудо (Показывает геометрическое изображение лисы).
Вопрос и ответы детей.
- Как вы думаете, чьё это изображение? (Лисы).
Давайте попробуем из фигур создать её изображение.
Звучит музыка, дети работают за столами.
Ребенок, который выполнил задание первым, выходит и выкладывает на магнитной доске.
Воспитатель хвалит ребенка, затем обращается к волку.
Воспитатель: Эй, волк, где ты там? Выходи к нам поскорей.
Волк: Пригодились вам, ребята, мои фигуры? Какая красавица Лисица! Вот это да, на славу Патрикеевна удалась. Хорошо, не буду тебя, Колобок, есть, лучше пойду к лисе на чай.
4) Колобок поет песню.
Я веселый колобок.
У меня румяный бок.
Озорной, поверьте, я,
Как и песенка моя.
Появляется медведь.
Медведь. Кто это сладко веселую песенку поет? У меня даже аппетит разыгрался. А! Колобок! Сейчас я тебя съем.
Воспитатель. Ну, подожди, Потапыч. И ты туда же, съем да съем. Ты бы лучше поиграл с ребятами. Посмотри, сколько у нас игрушек.
Медведь. Ну , нет, хозяйка, не хочу я с игрушками играть. Вот слыхал я, что в заморских странах и без игрушек умеют играть. А вы умеете?
Дети. Да
Медведь. Научите меня. Если научите, не буду Колобка есть.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Михаилу Потапычу, как мы умеем играть.
Дети становятся возле своих стульчиков.
Пальчиковая игра.
Пальчики уснули, В кулачок свернулись, Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять- Веселятся вместе все! Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь! Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один, Снова в домиках мы спим. Влево, вправо повернулись, Наклонились, улыбнулись. На гостей мы посмотрели И на стульчик тихо сели. | Сжать пальцы правой руки в кулак. Отогнуть пальцы один за другим на счет, пошевелить пальцами. Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак, отогнуть пальцы один за другим. Покрутить обеими руками. Загнуть пальцы левой руки один за другим. Загнуть пальцы правой руки. Поднять обе руки, сжатые в кулак. Выполнять соответствующие движения. |
Воспитатель. Михайло Потапыч, понравилось тебе, как мы играем?
Медведь. Да! Очень!
Воспитатель. Тогда отпусти Колобка, не ешь его.
Медведь уходит.
5) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого сейчас встретит колобок на своем пути?
Дети. Лису
Воспитатель. Лиса очень хитрая! Давайте поможем колобку- запутаем её следы.
Воспитатель дает задание детям, они выполняют его на листах в клеточку.
- Проведите линию от точки вниз на две клеточки.
- Вправо на одну клетку.
- Вверх на две клетки.
- Вправо на одну клетку.
- Вниз на две клетки.
Дальше дети продолжают дорожку самостоятельно.
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь лисе придется долго Колобка искать.
6) Колобок поет песню.
Озорной я колобок.
У меня румяный бок.
Как я громко пою!
Все слышат песенку мою!
Воспитатель. Колобок, хорошо ты поешь, но слишком громко. Мы старались с ребятами запутывали дорожку, а лиса услышала твою песенку и нашла тебя.
Лиса. Здравствуй, милый мой дружок. У тебя румяный бок. Волк в гостях у меня был, по секрету рассказал, что тебе здесь дети помогают. Разные задания выполняют, но моё! - никогда не выполнят! Вот тогда я точно тебя съем!
Воспитатель. А, что нужно сделать, Лизавета?
Лиса. Вот возьмите.
Воспитатель.
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого.
Желанье лисички пора выполнять
Для этого надо художником стать.
Вот круг, из него нарисуйте предмет
Надеюсь, для вас, в этом сложности нет.
А вот треугольник
Рисунка –основа
И вам потрудится
Пора уже снова.
Дети думают, во что можно превратить:
- круги (в часы, солнце, колесо, пуговицу, мяч, арбуз, яблоко и т.д.)
- треугольники (дети рисуют лодку, колпак клоуна, ракету, домик и т.д.)
Воспитатель: Вот и всё, лисичка, выполнили мы твои чудесные превращения.
Лиса. Ой, какие вы умненькие, разумненькие. Не буду вашего Колобка есть. Колобок, оставайся с ребятами, а мне домой пора.
7) Колобок. Хотел я, ребята, вам сказать волшебное слово, да забыл я его. (Плачет.)
Воспитатель. Ну, погоди не плачь, наши ребята и здесь тебе помогут. Поможем, ребята?
Дети: Да!!
Воспитатель: (берет цветик-семицветик и показывает детям). Что это?
Дети: Цветик –семицветик!
Воспитатель. Правильно это цветик-семицветик. Он поможет нам.
Посмотрите, какой он красивый. Лепестки у него разноцветные как цвета радуги. А на лепестках цветика- семицветика написаны буквы и цифры-помощники. Подул ветерок, разлетелись лепестки в разные стороны. Давайте, ребята, соберем их. Расставим лепестки с числами в порядке возрастания. Дети выходят, расставляют лепестки с цифрами в порядке числового ряда, затем читают получившиеся слово: СПАСИБО.
Колобок. Вот оно, это волшебное слово! Теперь я его никогда не забуду! Спасибо вам, ребята! (Колобок поет песенку).
Я веселый колобок.
У меня румяный бок.
Вам спасибо, друзья,
От беды спасли меня.
- Рефлексия.
Под музыку заходит Фея.
Я сказочная Фея
Узнали вы меня?
Пришла благодарить вас
За добрые дела.
Ведь колобка сегодня
Не скушал хитрый лис.
А значит за старание,
Умение, внимание
И за доброжелательность
Вручить хочу вам приз!
Фея угощает детей шоколадом «Сказочная фея».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «По следам Колобка».
· Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал,...
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе Тема: « Как солнышко помогало весне»
КонспектОбразовательной деятельности по ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...
Конспект открытой НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»
Конспект открытой НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят живот...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...