В некотором царстве. Сказка по ПДД
материал по обж
...Царство было большое, много-много в нем дорог, а по дорогам - и повозки, и коляски, и автомобили - так и снуют туда-сюда. А еще и пешеходы по делам торопятся, то им на одну сторону улицы надо, то на другую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Он мудро правил, и вообще, был сторонником всяких правил. А в особенности - дорожных. И даже издал специальную грамотку, где эти правила оговаривались. Каждое утро глашатай с высокой стены зачитывал правила, а подданные слушали, запоминали и старались не нарушать их.
Царство было большое, много-много в нем дорог, а по дорогам - и повозки, и коляски, и автомобили - так и снуют туда-сюда. А еще и пешеходы по делам торопятся, то им на одну сторону улицы надо, то на другую.
- У городской площади, - кричал по утру глашатай, - все транспортные средства должны пропускать пешеходов. А пешеходы должны переходить дорогу поспешно, не задерживать двжение. То же правило и напротив школы, детского садика и зоопарка! А дорогу подле шоколадной фабрики пешеходам пересекать запрещено!
И так каждое утро. Кто услышит - тот запомнит, кто не запомнит - на других посмотрит, как кто по дороге движется, и так же поступает. Тяжело, только на свою память и приходится надеяться участникам дорожного движения.
И вот однажды случилась беда. Прокрался во дворец злой волшебник и похитил царскую грамотку. Очень уж досаждало этому волшебнику жить по правилам. Он хотел ходить и ездить так, чтобы ему всюду уступали.
"У меня большая борода, - сердился он, - оттого мне всюду почет! И от тех, кто идет, и от тех, кто везет!"
Вот проснулся утром царь - а грамотки-то нет! Что же делать? Неужели придется остановить все движение?Позвал к себе глашатая:
- Так, мол, и так. Иди, - говорит, - по памяти читай!
- Никак не могу, - печалится глашатай, - привык читать с листа, а наизусть - не помню!
Рассердился царь, назначил наказание: выучить все-все стихотворения из школьного учебника. Однако этим автолюбителям и пешеходам не помочь. Созвал он министров и велел снова правила сочинять. Сочинили. Зачитали. Да только на дороге такой беспорядок начался! Кто по старым правилам, кто по новым, а кто и старые, и новые нарушает. Беда, да и только!
Одному злому волшебнику хорошо! Ходит, где захочет, бородищей машет - все его боятся и дорогу уступают.
Жил в этом царстве художник. Такой художник замечательный, что что ни нарисует - люди сразу и запоминают! Жил в этом царстве и друг художника - механик-золотые руки. Каждое утро в стареньком грузовичке спешили друзья на работу. Грузили в кузов мольберт и краски, ящичек с инструментами и мчались через все царство в свою мастерскую, где рисовали, изобретали и мастерили.
Художник очень любил яблоки. Всех цветов: красные, желтые и зеленые. Всегда носил полные карманы яблок.
Собрался обедать, разложил яблочки на столе: сначала красное, потом желтое, следом - зеленое. Посмотрел на свой обед, призадумался!
А потом схватил мольберт и нарисовал высокий столбик,а на столбике три яблочка сверху вниз :красное, желтое и зеленое.
Увидел рисунок механик и закричал:
- Это чудесно! Теперь мы решим дорожные проблемы!
И друзья отправились с рисунком к царю. Предложили установить такой прибор на всех перекрестках.
- Так мы станем регулировать движение!-кричал счастливый механник. - Заменим яблочки на цветные лампочки. Создадим одно-единственное правило, которое все сразу же запомнят: на красный свет проезда нет, на желтый - будь готов к пути, а на зеленый уж - кати!
Так появились в царстве светофоры. И сразу же стало гораздо легче ездить! Конечно, все дорожные проблемы светофоры не решили, но порядка стало куда больше. Царь обрадовался и велел выдать механнику и художнику медали.
Один злой волшебник снова недоволен, вновь все стали по правилам ездить. И тогда придумал он новую пакость: все лампочки в царстве вдруг стали бесцветными! И снова беда. Куда кому ехать - непонятно. Стоят на перекрестке и автомобили, и коляски, и повозки, и печальные пешеходы. Сигналят, ругаются.
Но находчивые художник и механник придумали выход! Взяли палочку, раскрасили в черно-белую полосочку и поставили регулировщика на перекрестке. Куда укажет он палочкой - туда и движение разрешено. Поднимет палочку вверх - и все останавливаются.
Снова хорошо стало на дороге. Только волшебник злится, чешет свою бороду и новую пакость выдумывает! И выдумал! Заколдовал перекрестки. Кто ни встанет на перекресток и палочку в руки не возьмет - сразу чихать начинает. А чихающий регулировщик - это вообще никуда не годится. Все регулировщики заболели, слегли в постели и микстуры пить начали. Хоть самому царю становить да регулируй, больше некому.
И вновь приуныли жители в царстве.
И вот царь позвал на этот раз не министров, а сразу же художника и механика.
- Что ж, - говорит, - на сей раз придумаем?
А находчивые друзья не растерялись. Придумали новую штуку: набрали в ведро белой краски, взяли кисти и всю дорогу полосками изрисовали. Художнику это дело знакомо: где сплошная полоса вдоль дороги, где прерывистая.
- Вот, разметочка, - вытер он пот со лба. И царю рассказал: - Где прямая линия - там ни в коем случае не разворачивать транспорт, не обгонять. Это можно делать по пунктиру.
- Хорошо! - обрадовался царь.
А потом шагнул на дорогу, чтобы к дворцу своему вернуться, да едва под колеса не попал. Напугал и водителя, и художника, и сам напугался.
- А мы сделаем вот так! - воскликнул художник. И из оставшейся краски нарисовал поперек дороги широкие полоски.
- Зебра прям какая-то, - удивился царь. - Чем она поможет?
- Вот и назовем это зеброй, - захихикали друзья.
Так в царстве появились пешеходные переходы и дорожная разметка. Снова стало все понятно, и правила несложные, и порядок.
Но бородатый злой волшебник пуще прежнего злиться стал. Наколдовал страшный ливень. и вся краска с дороги смылась.
В этот раз рассердился уже не только царь, но и наши друзья.
- Кто же это нам все палки в колеса вставляет? Передвигаться спокойно не позволяет? Найти и наказать его нужно!
И выдумали такой план. За ночь соорудил механик особые таблички на металлических столбиках, а художник на них прочной краской нарисовал забавные фигурки: и треугольники красные, и ромбы желтые, и черных человечков, и еще много чего. Просто так нарисовал, чтоб загадочно было. Установили эти значки по всему царству, и велели каждый значок охранять тайной полицией.
Вот пошел злой волшебник по улице - всюду непонятные знаки. Он и ветер на них нагонял - не гнет ветер прочные столбики; и дождь насылал - не стирает дождик краску. Рассердился бородач, и решил сам сломать новые хитрые штучки для правил. Подошел, ухватился руками, начал столбик раскачивать - а тут полиция выскочила. Привели волшебника к царю: вот, мол, кто все правила портит.
Царь наказал волшебника: выгнал из царства в пустыню. Там нет дорог, ходи, где хочешь, никто не мешает!
А потом созвал министров, стали думать, какое же дорожное изобретение оставить в царстве? И светофоры хороши, и регулировщики, и разметка - вещь нужная. А картинки такие понятные оказались, только взглянешь - ясно, какое ограничение или разрешение на участке дороги действует. И решили на всякий случай все изобретения оставить!
С тех пор красота и благодать в этом царстве. Не нарадуется царь - до чего ж удобно! А пуще всех рад глашатай. Ему теперь не нужно рано спать ложиться, чтоб к утру выспаться и чуть свет со стены правила кричать. И теперь по вечерам он читает детям стихи. Много-много их выучил, пока в немилости у царя был.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
Сказка В некотором царстве, в цветном государстве…
Использование игровых ситуаций при ознакомлении дошкольников с окружающим миром....
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...
Презентация игра - сказка «В некотором царстве»
Презентация игра - сказка «В некотором царстве»...