Методическая разработка "Маленький блогер учит ребят поведению на дороге"
статья по обж (подготовительная группа)
Чтобы занятия по безопасности на дорогах были результативными и интересными для детей, я разработала новый проект «Маленькие блогеры» – дошкольники учат сверстников ПДД. Из статьи вы узнаете, как реализовать этот проект в вашей дошкольной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый проект для вашего детского сада – маленький блогер учит ребят поведению на дороге
Чтобы занятия по безопасности на дорогах были результативными и интересными для детей, педагоги из Белгорода разработали новый проект «Маленькие блогеры» – дошкольники учат сверстников ПДД. Сегодня в этом проекте участвуют дети и их родители из разных городов России и других стран. Из статьи вы узнаете, как реализовать этот проект в вашей дошкольной организации. В конце статьи вы можете посмотреть видео, где дети рассказывают о ПДД.
Педагоги дошкольных организаций г. Белгорода проводят с детьми систематическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Однако результаты наблюдений педагогических мероприятий, которые организуют специалисты городского методического центра, показали, что современным детям неинтересны традиционные формы обучения: занятия, игры, наблюдения, экскурсии, прогулки. Поэтому возникла идея изменить подход к этой работе с детьми и родителями. Так появился проект «Маленькие блогеры» – воспитатели записывают с детьми видеоролики по правилам дорожного движения и размещают их в блогах.
| |
|
Задачи:
|
Почему решили использовать блоги для обучения детей ПДД
В основе проекта «Маленькие блогеры» – обучение детей старшего дошкольного возраста создавать качественный, информативный контент по ПДД в сети. Одна из причин, почему выбрали такой формат обучения, – повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, а родители и педагоги ведут свои YouTube-каналы, группы в социальных сетях, где делятся впечатлениями и знаниями.
Результаты ежегодного анкетирования родителей воспитанников – 84% – заходят в социальные сети ежедневно, в том числе в группы по ПДД; – 72% – нуждаются в помощи по обучению ребенка ПДД; – 56% – не имеют времени, чтобы приходить на мероприятия в ДОО; – 43% – не имеют опыта, чтобы учить ребенка ПДД; – 35% – вообще не имеют времени, чтобы заниматься с ребенком Результаты опроса дошкольников старшего дошкольного возраста – 85% – знают YouTube-канал (смотрят в нем видеоролики, знают, кто такие блогеры) – 66% – владеют ИКТ (играют с гаджетами, знают клавиатуру компьютера и как войти в интернет) |
На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстникам в процессе общего творческого дела.
Проект «Маленький блогер» – это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста. Кроме того, педагоги активно привлекают к участию в проекте родителей дошкольников и таким образом решают важную задачу ФГОС ДО – повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Вторая причина, почему решили использовать блоги на YouTube-канале, – большой охват аудитории вне зависимости от возраста. Здесь можно отслеживать интересные видеоролики, просматривать их на любых современных гаджетах в любое время и в любом месте. Чтобы загрузить новый материал, не требуется много времени.
Как педагоги организуют работу с маленькими блогерами
Мы организовали целое блогерское движение, в котором участвуют 7 блогеров – дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители. Работа с ними включает три этапа.
1-й этап – организационный. Педагоги составили тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников. Так, в план на учебный год вошли темы: «Зачем нужно сидеть в автокресле», «Знаю дорожные знаки», «Как я перехожу проезжую часть», «Мое автокресло и наша машина», «Выходные на машине», «Как одеться, чтобы меня лучше заметили на дороге», «Где кататься на велосипеде», «Игры по ПДД», «Родители, будьте внимательны!», «История светофора».
После того как определились с темами, старший воспитатель провела консультации с педагогами: «Как снять хорошее видео», чтобы оно привлекательно выглядело на YouTube-канале и заинтересовало как можно больше людей, «Польза YouTube-канала по профилактике ДДТТ». На родительских собраниях педагоги показали родителям видеофильмы «Знаменитые юные блогеры» и «Как создать канал на YouTube».
2-й этап – практический. На этом этапе воспитатели проводят с детьми познавательное занятие «Знакомство с профессией «Блогер», на котором дошкольники узнают, что нужно для видеоблогера: видеокамера, компьютер, микрофон, ручка, телефон, блокнот, планшет. Блогер должен не только уметь пользоваться гаджетами, но и хорошо разговаривать, четко произносить звуки, менять интонацию.
Педагоги вместе с родителями разрабатывают сценарии видеороликов по определенному плану. Это необходимо чтобы избежать смысловой путаницы при записи и показать последовательность действий в конкретной дорожной ситуации. Также они оборудуют рекреационно-образовательные зоны для записи блогов.
Перед видеосъемкой педагог-психолог проводит с детьми психологические упражнения, чтобы помочь им снять напряжение, расслабиться, сконцентрировать внимание. В этом дошкольникам помогает поэтическая игра «Волшебное перо». Упражнение «Из семечка – в дерево» учит выразительным движениям. Также педагог-психолог применяет психомышечные тренировки с фиксацией внимания на дыхании: «На берегу моря», «Солнышко и тучка», «Жар-птица».
Музыкальный руководитель проводит с маленькими блогерами занятия по актерскому мастерству, где дети погружаются в мир артистизма и сценического искусства. Занятия включают: этюды «Карлсон», «Смелый ребенок», «Что слышно?» (внимание, подготовка к последующей деятельности), беседу «Кто, что или кого боится», игры «Запомни свою позу», «Кто пришел?» (идентификация эмоций удовольствия). Еще один важный момент на данном этапе – репетиция по сценарию ролика перед видеосъемкой. Все эти мероприятия помогают детям эмоционально и психологически настроиться.
3-й этап – итоговый. Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на YouTube-канале детского сада «Дети тоже соблюдают правила дорожного движения», в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Instagram. Просмотр данных видеороликов – более 2000 человек. В течение учебного года воспитатели включают видеоролики юных блогеров на познавательных занятиях, совместных мероприятиях с родителями, конкурсах по обучению детей ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Проект "Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге"
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
План-конспект занятия по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах «Солнышко и Тучка в гостях у ребят».
Расширить знания детей о Правилах дорожного движения....
Методическая разработка по теме: «Безопасное поведение на дороге - учимся вместе!»
Методическая разработка для детей дошкольного возраста, направлена на ознакомление дошкольников с основами безопасного поведения на дороге. Важно, чтобы дети уже в раннем возрасте понимали важность со...