Учим правила поведения на дорогах вместе
консультация по обж на тему

Аглиуллина Леля Алфавиевна

Консультация для родителей (безопасность на дороге).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила поведения на дороге271.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Учим правила  поведения на дорогах вместе»

С каждым годом  всё оживлённее становится   движение на  улицах города. Увеличение транспорта   и скоростей обязывает пешеходов, а особенно детей, быть более бдительными. Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге становится важнейшей задачей и детского сада. От того насколько хорошо дети усвоят правила дорожного движения и станут их точно выполнять, во многом зависит  их здоровье и даже жизнь. Для успешной организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду  функционирует оснащенный всем  необходимым  кабинет ПДД. В группах имеется уголок ПДД. Имеется перспективный план на год. С детьми проводятся занятия, беседы, игры по освоению правил дорожного движения, включая художественное слово, загадки про пешеходов, про светофор, про движение и поведение на дорогах.

SDC12588

Давайте  понаблюдаем  за тем, как родители вместе с детьми переходят через дорогу:        одни - стремглав бегут, успевая до приближения несущейся машины, не обращая внимания на тихий ропот ребёнка о том, что  их учили по- другому; другие , посмотрев по сторонам и оценив обстановку, идут вместе с ребёнком на красный  свет, убеждая его в том , что уже ниоткуда не грозит беда. Остановитесь!

       Дорога с ребёнком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки  безопасного поведения на улице. К сожалению, многим  свойственно заблуждение,  будто бы ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах примерно с 5-6 лет, с приближением, когда  ребёнок пойдёт в 1-ый класс. Так думать опасно!  Ведь у ребёнка целая гамма привычек (незаметно для него и для всех) возникает с самого раннего детства, и некоторые  их них, вполне пригодны  для пребывания  в доме и  возле него, смертельно  опасны на проезжей части улицы. Именно по этому,  время движения с ребёнком  по улице, начиная буквально 1,5-2  лет, надо использовать  для  тренировки  у  него комплекта «транспортных привычек».  

  Находясь с малышом  в транспорте, на тротуаре, у дороги т .д., полезно объяснить ему всё, что происходит на дорогах с транспортом и пешеходами. Обязательно  отвечая на все вопросы.

  Чтобы развивать  у ребёнка зрительную память, нужно закреплять зрительные впечатления, можно предложить малышу  самому найти дорогу домой или наоборот попросить его привести вас утром в детский сад. Закрепить  знания дорожного движении помогут вам игры, которые можно приобрести  в магазине или  сделать совместно с ребёнком;  чтение стихов С.Михалкова «Про одного мальчика»., С.Маршак «Мяч», В.Тимофеева «Для пешеходов», О.Тарутина «Для  чего нужен светофор». Можно посмотреть  с ребёнком мультфильмы  на  пешеходную тематику. Вместе  с ребёнком  отражать различные  ситуации на улице. Игра – хорошее средство  обучения ребёнка дорожной грамоте

Родитель должен при общении с ребёнком:

Знакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на  пешеходной  части улицы и соответствующими мерами предосторожности. Советуем вам: рассказывайте детям о том , что  на  пешеходной части тротуара, улицы или  двора  могут быть  опасные участки.  Например, ремонтные работы, с крыш  сбрасывают снег. Зимой, особенно весной возникает  опасность падения сосулек, гололёда. Обсудить  с детьми, чем может быть опасна  та или  иная ситуация. Чем могут быть опасны сосульки или комья снега, которые сбрасывают с крыш? Спросите,  чем опасен гололёд для прохожих и машин?

Обратите внимание  детей на ремонтные работы, на люки канализации, теплотрассы- очень опасны. Учить детей  правилам поведения на  улице: где можно играть, где нельзя. Побеседуйте о том, где  вы обычно гуляете, обратите внимание на улицу, на проезжую часть, чем она опасна. Обратите внимание на тротуар, что игра на тротуаре может быть опасной не только для ребёнка, но и создать неудобства для прохожих и водителей

Обращать внимание  детей на переход-зебра, светофор, знакомить с сигналами светофора, с их значением.

Знакомить  детей с правилами поведения в транспорте  (разговаривать тихо, не капризничать, не мешать другим пассажирам).

Самая опасная  привычка детей -  выбегание или выход не глядя, из-за  мешающих обзору предметов! Из-за  кустов, деревьев, углов домов, стоящих машин.

Пут ребёнка в детский сад и обратно дожлен быть ежедневной  отработкой  умения, видеть стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность.

Родители являются активными помощниками  в формировании у ребёнка дисциплинированного поведения на  улице и никто не может  заменить их роль в соблюдении детьми правил безопасности на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми средней группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах «Вместе весело играть»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо обучению правилам безопасного поведения на дорогах«Вместе весело играть»Программное содержание:образовательные задачи:...

Педагогический проект "Будем правила учить и с дорогою дружить"

В рамках проекта велась  совместная партнерская деятельность воспитателя и детей, родителя и ребенка  направленная на расширение, уточнение знаний детей о правилах дорожного движения  ...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми".

На данном семинаре родители знакомятся сразличными видами конмтрукторов. Подробно узнают о значимости игры в конструктор Лег одля развития творческого потенциала детей. Получают информацию о том, как ...

Сценарий по ПДД "Учим правила дорожного движения вместе с Бабой Ягой"

В современном мире, ввиду постоянного изменения социальной жизни человека, одной из самых глобальных проблем является дорожно-транспортный травматизм. Все более быстрые виды транспорта, люди, которые ...