Экскурсия выходного дня совместно с родителями « По улицам города гуляем и ПДД изучаем»
методическая разработка по обж (старшая группа)

 Методическая разработка экскурсии совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskurs.docx23.81 КБ
Файл ekskurs.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

       Экскурсия выходного дня совместно с родителями « По улицам города гуляем и ПДД изучаем»

Старшая группа

Воспитатель МБДОУ №65 «Колосок» Калинина Татьяна Ильинична

Цель:- развивать желание у детей и их родителей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью;

- обеспечение прав родителей на участие в жизни детского сада;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях;

- уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный                         переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

- знакомить с правилами дорожного движения;

- продолжать знакомить с дорожными знаками.

Методы и приёмы: наблюдение, беседа, обсуждение, рассказ, игра.

Оборудование: красные флажки для передвижения по городу на каждого ребенка и взрослого, СВ повязки на руку детей, костюм – накидка для светофора (взрослого), билеты с вопросами для родителей.

Форма: экскурсия.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели (один из них в роли светофора).

Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, чтение художественной литературы по теме, рассматривание дорожных знаков на демонстрационном материале, разучивание стихотворений для задания «Веселый перекресток».

Ход проведения

Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? Хотите, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию?  (Ответы детей). И в этом нам сегодня помогут наши родители.

Воспитатель: - Дети, но мы не можем отправиться на экскурсию без помощника. А он появится, если правильно отгадаете одну загадку:

- Три глаза мигают, три глаза моргают,

Улицу нам перейти помогают. (ответы детей: светофор.)

                                                                                                                          Светофор: - Здравствуйте, ребята! Я Веселый  Светофор – ваш верный помощник. И нам пора отправляться на экскурсию по городу. Наш город называется: как ребята? ( ответы детей: Старый Оскол.)

-Отгадайте загадку и узнаете, за каким транспортом мы будем наблюдать:       - Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины и питается бензином… (ответ детей: автобус).

-Правильно, это автобус, и сейчас мы отправимся на автобусную остановку. 

Воспитатель: - Раз, два! Три, четыре!

Дети: - Три, четыре! Раз, два!

Воспитатель: - Кто шагает дружно в ряд?

Дети: - Наш веселый детский сад! (Дети совместно с родителями приходят на автобусную остановку).

Светофор: - Первое задание «Островок внимания». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные? Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто! На остановке люди входят и выходят из автобуса.

1. Кто такие пассажиры?

2. Кто такие пешеходы?

3. Для чего, нужны проезжая часть и тротуар?

- Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар:

Проезжая - для транспорта, для людей – тротуар.

4. Можно ли играть на проезжей части улицы?

- Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге будь всегда внимательным!

5. Какие бывают светофоры? (транспортные и пешеходные).

Светофор:- Второе задание «Передвижение по переходу».

1) По улице, по улице идем за парой пара.

    Дошли до перехода мы, дошли по тротуару.

    Стой, стой! Погляди:

   Свет горит зеленый – проходи!

2) По улице, по улице от края и до края

    Бегут, бегут автобусы, машины и трамваи.

    Стой, стой! Посмотри:

    Красный свет увидишь – и замри!

(Дети продолжают движение совместно с родителями через пешеходный переход на сигнал светофора)

Светофор: - Следующее задание «Площадь дорожных знаков».

 Проводится игра: «Отгадай и покажи дорожный знак».                                                                - Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.                                           Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так.

Будьте, люди, осторожны, уважайте каждый знак!

- Ребята, я хочу вам загадать загадки и узнать, что вы знаете о знаках:

- Притормози, водитель, осторожно.

Ехать здесь только медленно можно

Знают все взрослые на свете,

Что в этом месте ходят … (дети)

Знают малыши и взрослые

 Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведёт

Пешеходный … (переход)

Вот машины отдыхают,

Здесь их люди оставляют.

Водитель правил не нарушает,

Стоянку знак нам разрешает.  ( Место для стоянки)

Пешеход на синем круге-

Знак, понятный всей округе.

Пешеходы здесь гуляют,

От машин здесь отдыхают   (Пешеходная дорожка)

Светофор: - А сейчас перед вами «Весёлый перекресток».

Дети читают заранее подготовленные стихи о Правилах Дорожного Движения:

1. Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

 

2. Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

 

3. Пусть запомнят твердо дети – верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете через улицу идет!

 

4. Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

 

5. Лера с Димой ходят парой. Где идут? По тротуару.

Бегать можно без оглядки лишь на игровой площадке.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

 

6. Там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно ее переходи!

 

7. Обходить трамвай, не глядя, нельзя! Остановись, постой!

Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой!

 

8. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти, помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда!

                 

Светофор: А теперь, ребята мы должны выяснить, как вы запомнили правила дорожного движения. Игра с детьми «Разрешается – запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

- Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

- Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

- Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

- Уступать место в транспорте (разрешается)

- Играть на проезжей части (запрещается)

- Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Светофор: Вы, ребята, правила вспомнили, а сейчас мне бы хотелось узнать, как ваши родители знают и выполняют ПДД.

 «Экзамен для родителей»

Билет 1

1. Как расшифровывается ПДД?

2. Как иначе называется пешеходный переход?

3. Как нужно двигаться по загородной дороге?

Билет 2

1. Кто такой пешеход?

2. Как выглядят дорожные знаки запрещающие движение?

3. Где могут ездить велосипедисты?

Билет 3

1. Как называется прибор регулирующий движение?

2. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

3. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

Билет 4

1. Для чего нужен дорожный инспектор?

2. Как выглядят предупреждающие  дорожные знаки?

3. Что такое перекресток?

Билет 5

1. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

2. Как выглядят разрешающие дорожные знаки?

3. Как регулируется движение на перекрестке?

(Родители отвечают на вопросы, дети внимательно слушают)

Светофор: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Мамы и папы тоже заслуживают похвалу. У меня для вас подарки (раздаёт эмблемы - смайлики с надписью «Знай и применяй правила движения»)

Воспитатель: Да, Светофор, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы! Они хорошо усвоили правила движения и знают все дорожные знаки.  



Предварительный просмотр:

       Экскурсия выходного дня совместно с родителями « По улицам города гуляем и ПДД изучаем»

Старшая группа

Воспитатель МБДОУ №65 «Колосок» Калинина Татьяна Ильинична

Цель:- развивать желание у детей и их родителей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью;

- обеспечение прав родителей на участие в жизни детского сада;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях;

- уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный                         переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

- знакомить с правилами дорожного движения;

- продолжать знакомить с дорожными знаками.

Методы и приёмы: наблюдение, беседа, обсуждение, рассказ, игра.

Оборудование: красные флажки для передвижения по городу на каждого ребенка и взрослого, СВ повязки на руку детей, костюм – накидка для светофора (взрослого), билеты с вопросами для родителей.

Форма: экскурсия.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели (один из них в роли светофора).

Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, чтение художественной литературы по теме, рассматривание дорожных знаков на демонстрационном материале, разучивание стихотворений для задания «Веселый перекресток».

Ход проведения

Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? Хотите, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию?  (Ответы детей). И в этом нам сегодня помогут наши родители.

Воспитатель: - Дети, но мы не можем отправиться на экскурсию без помощника. А он появится, если правильно отгадаете одну загадку:

- Три глаза мигают, три глаза моргают,

Улицу нам перейти помогают. (ответы детей: светофор.)

                                                                                                                          Светофор: - Здравствуйте, ребята! Я Веселый  Светофор – ваш верный помощник. И нам пора отправляться на экскурсию по городу. Наш город называется: как ребята? ( ответы детей: Старый Оскол.)

-Отгадайте загадку и узнаете, за каким транспортом мы будем наблюдать:       - Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины и питается бензином… (ответ детей: автобус).

-Правильно, это автобус, и сейчас мы отправимся на автобусную остановку. 

Воспитатель: - Раз, два! Три, четыре!

Дети: - Три, четыре! Раз, два!

Воспитатель: - Кто шагает дружно в ряд?

Дети: - Наш веселый детский сад! (Дети совместно с родителями приходят на автобусную остановку).

Светофор: - Первое задание «Островок внимания». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные? Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто! На остановке люди входят и выходят из автобуса.

1. Кто такие пассажиры?

2. Кто такие пешеходы?

3. Для чего, нужны проезжая часть и тротуар?

- Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар:

Проезжая - для транспорта, для людей – тротуар.

4. Можно ли играть на проезжей части улицы?

- Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге будь всегда внимательным!

5. Какие бывают светофоры? (транспортные и пешеходные).

Светофор:- Второе задание «Передвижение по переходу».

1) По улице, по улице идем за парой пара.

    Дошли до перехода мы, дошли по тротуару.

    Стой, стой! Погляди:

   Свет горит зеленый – проходи!

2) По улице, по улице от края и до края

    Бегут, бегут автобусы, машины и трамваи.

    Стой, стой! Посмотри:

    Красный свет увидишь – и замри!

(Дети продолжают движение совместно с родителями через пешеходный переход на сигнал светофора)

Светофор: - Следующее задание «Площадь дорожных знаков».

 Проводится игра: «Отгадай и покажи дорожный знак».                                                                - Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.                                           Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так.

Будьте, люди, осторожны, уважайте каждый знак!

- Ребята, я хочу вам загадать загадки и узнать, что вы знаете о знаках:

- Притормози, водитель, осторожно.

Ехать здесь только медленно можно

Знают все взрослые на свете,

Что в этом месте ходят … (дети)

Знают малыши и взрослые

 Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведёт

Пешеходный … (переход)

Вот машины отдыхают,

Здесь их люди оставляют.

Водитель правил не нарушает,

Стоянку знак нам разрешает.  ( Место для стоянки)

Пешеход на синем круге-

Знак, понятный всей округе.

Пешеходы здесь гуляют,

От машин здесь отдыхают   (Пешеходная дорожка)

Светофор: - А сейчас перед вами «Весёлый перекресток».

Дети читают заранее подготовленные стихи о Правилах Дорожного Движения:

1. Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

 

2. Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

 

3. Пусть запомнят твердо дети – верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете через улицу идет!

 

4. Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

 

5. Лера с Димой ходят парой. Где идут? По тротуару.

Бегать можно без оглядки лишь на игровой площадке.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

 

6. Там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно ее переходи!

 

7. Обходить трамвай, не глядя, нельзя! Остановись, постой!

Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой!

 

8. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти, помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда!

                 

Светофор: А теперь, ребята мы должны выяснить, как вы запомнили правила дорожного движения. Игра с детьми «Разрешается – запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

- Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

- Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

- Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

- Уступать место в транспорте (разрешается)

- Играть на проезжей части (запрещается)

- Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Светофор: Вы, ребята, правила вспомнили, а сейчас мне бы хотелось узнать, как ваши родители знают и выполняют ПДД.

 «Экзамен для родителей»

Билет 1

1. Как расшифровывается ПДД?

2. Как иначе называется пешеходный переход?

3. Как нужно двигаться по загородной дороге?

Билет 2

1. Кто такой пешеход?

2. Как выглядят дорожные знаки запрещающие движение?

3. Где могут ездить велосипедисты?

Билет 3

1. Как называется прибор регулирующий движение?

2. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

3. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

Билет 4

1. Для чего нужен дорожный инспектор?

2. Как выглядят предупреждающие  дорожные знаки?

3. Что такое перекресток?

Билет 5

1. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

2. Как выглядят разрешающие дорожные знаки?

3. Как регулируется движение на перекрестке?

(Родители отвечают на вопросы, дети внимательно слушают)

Светофор: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Мамы и папы тоже заслуживают похвалу. У меня для вас подарки (раздаёт эмблемы - смайлики с надписью «Знай и применяй правила движения»)

Воспитатель: Да, Светофор, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы! Они хорошо усвоили правила движения и знают все дорожные знаки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение занятия выходного дня совместно с родителями к проекту "Солнцеворот" -"Здравствуй, матушка Зима!"

В материале представлен современный подход в изобразительной деятельности- возрождение этнопедагогики. Мы живем во многонациональной стране. Некоторые семьи (чаще женщины) хранят традиции рукоделия, и...

Экскурсии выходного дня вместе с родителями.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.Одной из активных форм и методов работы с родителями являются  совместные экскурсии.Поход ребенка в музей...

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

Экскурсия выходного дня вместе с родителями.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников....

Развлечение совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Развлечение совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Формировать правильн...

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: в игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге; закрепит...