Развлечение совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»
план-конспект занятия (старшая группа)

Поляничко Евгения Александровна

Развлечение совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

 

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 Задачи:

 - Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

 - Развивать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

 - Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 - Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

Ход мероприятия:

Команды под музыку заходят.

Ведущий:- Всем добрый вечер.  Дети, дорогие гости, сегодня мы с вами встретились , чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу.  Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Ведущий: Сегодня мы проведем конкурсы, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Я желаю  командам успехов. И пусть победит дружба!

А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет уважаемое жюри.  Задача наших команд состоит в том, как можно длиннее собрать пешеходную дорожку – т.е. набрать полоски к зебре, которые вы будете получать за каждое правильно выполненное задание. Давайте разделимся на команды и познакомимся с нашими командами (название и девиз) .

1) Команда «Красных» 

Девиз: 

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать, 

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

2) Команда «Жёлтых»

Девиз:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся, 

Будем правила движенья 

Выполнять без возраженья. 

3) Команда «Зелёных» 

Девиз:

Чтобы не было тревоги, 

Не случилась вдруг беда.

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда.

 

Разминка:

Ведущий: Сейчас мы проверим, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, точно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать. 

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Загадки-шутки:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет – 
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Кто ГИБДД помогает, 
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий:

По городу, по улиц

Не ходят просто так. 

Когда не знаешь правила, 

Легко попасть впросак. 

Все время будь внимательным 

И помни наперед: 

Свои имеют правила 

Шофер и пешеход! 

Ведущий: А сейчас я объявляю 1-й конкурс «Умники и умницы»

 - Я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает полоску. 

Вопросы: 

1) Какие бывают светофоры? 

2) Где можно переходить улицу?  (на пешеходном переходе) 

3) Если вы на велосипеде, как перейти на другую сторону? 

4) Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный) 

5) Назовите пассажирский транспорт. 

6) Назовите специальный транспорт.

-  Почему нельзя перебегать дорогу? 

- Почему опасно играть в мяч около проезжей части? Где можно играть?  

- Что означает желтый сигнал светофора? 

- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

- Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

- С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

- Безбилетный пассажир? (кто не платит за проезд)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Ведущий: Следующий наш конкурс «Сложи светофор».(для детей)
Напротив  каждой команды лежат обручи, которые вместе составляют светофор.  Ваша задача – добежать до обруча, оставить свой круг, вернуться. Последний добегает до куба и составляет светофор. Кто быстрее сложит светофор, та команда побеждает.

Стихи про светофор: Вадим, Ангелина, Маша, Вероника

Ведущий: Следующий  конкурс «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

 - Каждой команде даётся по 2  знака. Команда должна сказать, как называется знак и что он означает? (родители)

Следующий  конкурс: «Улицы и дорожные знаки» (для родителей)
участники должны правильно разложить и объяснить расположение знаков в разных ситуациях (по 3 ситуации)

Эстафета "Башня со знаками". (совместно) Цель: быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители помогают и подсказывают.

Дети читают стихи про дорожные знаки: Маргарита, Арсений, Ваня, Рита, Юля А., Варя.

Игра для всех «Разрешается – запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…

Ведущий: А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы сигналы регулировщика. Знаете? Тогда скажите, что обозначает, когда моя рука поднята вверх? (Остановиться); Если моя рука впереди? (Приготовиться); Если опущена вниз? (Можно ехать). Вижу, что вы хорошо знаете мои сигналы, тогда давайте поиграем.
Игра на внимание «Сигналы регулировщика»
Рука с жезлом поднята – стоите

Рука с жезлом впереди – хлопаете в ладоши.
Рука с жезлом внизу – шагаете.
- Молодцы, вы очень внимательны.

Игра «К своим знакам» (под музыку)

 - Каждая команда встаёт вокруг, выбранного знака, запоминает его. Пока звучит музыка, вы «гуляете», когда музыка останавливается – команда должна собраться вокруг своего знака.

После игры командам предлагается выложить свои набранные полоски и по количеству полосок определить победителей.

 Подведение итогов и  награждение команд. (фанфары)

 В конце:

- Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Сегодня мы с вами рассмотрели очень важную тему, знания о которой нужны для сохранение жизни и здоровья наших детей. Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию и выполнению у детей знаний поведения на улицах города, соблюдения ими правил дорожного движения. Я хочу поблагодарить всех  наших участников за интересное и полезное мероприятие,  за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 Задачи:

 - Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

 - Развивать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

 - Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 - Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

Ход мероприятия:

Команды под музыку заходят.

Ведущий:- Всем добрый вечер.  Дети, дорогие гости, сегодня мы с вами встретились , чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу.  Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Ведущий: Сегодня мы проведем конкурсы, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Я желаю  командам успехов. И пусть победит дружба!

А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет уважаемое жюри.  Задача наших команд состоит в том, как можно длиннее собрать пешеходную дорожку – т.е. набрать полоски к зебре, которые вы будете получать за каждое правильно выполненное задание. Давайте разделимся на команды и познакомимся с нашими командами (название и девиз) .

1) Команда «Красных» 

Девиз: 

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать, 

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

2) Команда «Жёлтых»

Девиз:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся, 

Будем правила движенья 

Выполнять без возраженья. 

3) Команда «Зелёных» 

Девиз:

Чтобы не было тревоги, 

Не случилась вдруг беда.

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда.

 

Разминка:

Ведущий: Сейчас мы проверим, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, точно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать. 

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Загадки-шутки:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет – 
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Кто ГИБДД помогает, 
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий:

По городу, по улиц

Не ходят просто так. 

Когда не знаешь правила, 

Легко попасть впросак. 

Все время будь внимательным 

И помни наперед: 

Свои имеют правила 

Шофер и пешеход! 

Ведущий: А сейчас я объявляю 1-й конкурс «Умники и умницы»

 - Я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает полоску. 

Вопросы: 

1) Какие бывают светофоры? 

2) Где можно переходить улицу?  (на пешеходном переходе) 

3) Если вы на велосипеде, как перейти на другую сторону? 

4) Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный) 

5) Назовите пассажирский транспорт. 

6) Назовите специальный транспорт.

-  Почему нельзя перебегать дорогу? 

- Почему опасно играть в мяч около проезжей части? Где можно играть?  

- Что означает желтый сигнал светофора? 

- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

- Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

- С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

- Безбилетный пассажир? (кто не платит за проезд)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Ведущий: Следующий наш конкурс «Сложи светофор».(для детей)
Напротив  каждой команды лежат обручи, которые вместе составляют светофор.  Ваша задача – добежать до обруча, оставить свой круг, вернуться. Последний добегает до куба и составляет светофор. Кто быстрее сложит светофор, та команда побеждает.

Стихи про светофор: Вадим, Ангелина, Маша, Вероника

Ведущий: Следующий  конкурс «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

 - Каждой команде даётся по 2  знака. Команда должна сказать, как называется знак и что он означает? (родители)

Следующий  конкурс: «Улицы и дорожные знаки» (для родителей)
участники должны правильно разложить и объяснить расположение знаков в разных ситуациях (по 3 ситуации)

Эстафета "Башня со знаками". (совместно) Цель: быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители помогают и подсказывают.

Дети читают стихи про дорожные знаки: Маргарита, Арсений, Ваня, Рита, Юля А., Варя.

Игра для всех «Разрешается – запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…

Ведущий: А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы сигналы регулировщика. Знаете? Тогда скажите, что обозначает, когда моя рука поднята вверх? (Остановиться); Если моя рука впереди? (Приготовиться); Если опущена вниз? (Можно ехать). Вижу, что вы хорошо знаете мои сигналы, тогда давайте поиграем.
Игра на внимание «Сигналы регулировщика»
Рука с жезлом поднята – стоите

Рука с жезлом впереди – хлопаете в ладоши.
Рука с жезлом внизу – шагаете.
- Молодцы, вы очень внимательны.

Игра «К своим знакам» (под музыку)

 - Каждая команда встаёт вокруг, выбранного знака, запоминает его. Пока звучит музыка, вы «гуляете», когда музыка останавливается – команда должна собраться вокруг своего знака.

После игры командам предлагается выложить свои набранные полоски и по количеству полосок определить победителей.

 Подведение итогов и  награждение команд. (фанфары)

 В конце:

- Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Сегодня мы с вами рассмотрели очень важную тему, знания о которой нужны для сохранение жизни и здоровья наших детей. Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию и выполнению у детей знаний поведения на улицах города, соблюдения ими правил дорожного движения. Я хочу поблагодарить всех  наших участников за интересное и полезное мероприятие,  за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Развлечение "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД"

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы с участием родителей....

«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Развлечение в средней группе по правилам дорожного движения совместно с родителями...

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить...

Мероприятие с родителями "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД"

Совместное мероприятие с родителями поможет в игровой форме обобщить у детей знания о правилах дорожного движения....

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: в игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге; закрепит...