НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему: «Безопасность на дороге»
Цель: Формирование и закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи: Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Закрепить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора, развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов, развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.
Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность.
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Материал: (атрибуты для игры «Пешеходы и светофор», большая картинка с изображением улицы, знаки (пешеходный переход, осторожно , дети!, пункт питания), картинки-ситуации нарушений.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы пойдете в школу, станете школьниками и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. Для этого вы должны знать правила дорожного движения, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.
Воспитатель:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.(улица)
В нашем городе много улиц. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. Давайте посмотрим на одну из улиц города.(показ картинки)
По городу, по улице
Не ходят просто так. Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Скажите, ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении?(правила дорожного движения)
Воспитатель: Что есть на улице?(разные дома, деревья, машины, люди, светофор и т. д.)
Воспитатель: На какие части делится улица?(проезжая часть и тротуар)
Воспитатель: Что такое перекресток?
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
Воспитатель: Где должен идти пешеход по улице?(по тротуару, навстречу друг другу. А что бы не столкнуться, нужно идти по правой стороне)
Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?(он регулирует движение на дороге)
Что обозначает, каждый сигнал светофора?
Игра «Пешеходы и светофор»
Игра «Разрешается- запрещается»:
Идти толпой по тротуару(запрещается)
Перебегать дорогу(запрещается)
Выбегать на проезжую часть(запрещается)
Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора(разрешается)
Идти по левой стороне тротуара(запрещается)
Переходить дорогу через подземный переход(разрешается)
Высовывать руку из окна общественного транспорта(запрещается)
Уважать правила дорожного движения(разрешается).
Воспитатель: А еще нам помогают дорожные знаки:
1. Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, что бы определить место перехода?(пешеходный переход)
2.Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны прикрепить к машине?(Осторожно, дети!)
3. Если мы захотим кушать: Какой знак нам поможет найти столовую?
(пункт питания)
Физкультминутка:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а на дороге бывает, что кто-то нарушает правила дорожного движения? Их называют пешеходы- нарушители и водители – нарушители. И за это им требуется наказание.
«Чего делать нельзя?»(Показ картинок – ситуации нарушений.)
Воспитатель: ребята, мы с вами закрепили правила дорожного движения:
как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должны соблюдать, чтобы не попасть под машину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"
1. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательному развитию ФЦКМ «ДОРОГА ЖИЗНИ»
Презентация по ФЦКМ "Дорога жизни" в рамках проекта "Гвоздика памяти"...
Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...
Экспериментально-познавательный проект "По дороге к здоровью"
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия д...
Конспект НОД Познавательное развитие "Безопасные дороги"
Обучение детей безопасному поведению на улицах города....
Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»
В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...