Материал по работе с родителями ( изготовление совместно с родителями книжек - самоделок) направленный на применение детской художественной литературы для повышение уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения.
консультация по обж (старшая группа)

Горбенко Елена Анатольевна

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД №2»

г.ВАЛУЙКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Материал по работе с родителями

( изготовление совместно с родителями книжек - самоделок)

 направленный на применение детской художественной литературы для повышение уровня знаний дошкольников  по основам безопасности дорожного движения.

Подготовила:

 Горбенко Е А.воспитатель

                                                                             МДОУ «ЦРР-Д/С №2»

.

г. Валуйки

2020г

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В рамках работы по ПДД родителями  подготовительной группы компенсирующей направленности совместно с детьми были изготовлены книжки – самоделки.

         Целью данной работы стало:. применение детской художественной     литературы для повышение уровня знаний дошкольников  по основам безопасности дорожного движения; организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности

     При изготовлении книжек – самоделок были использованы произведения художественной литературы: В.Малеванная « Крутой поворот», В. Клименко «Кто важнее всех на улице», Б. Житков « Светофор»; стихотворения С. Волкова «Правила дорожного движения», Я. Пищумова « Это улица моя», В.Кожевникова «Пешеходный светофор», С. Михалкова «Шагая осторожно» и другие.

         Затем дошкольники вместе с родителями познакомили детей группы с содержанием изготовленных книг. В процессе работы ребята повторили правила дорожного движения, закрепили правила поведения на проезжей части, расширили представления о назначении светофора,  а затем поделились своими знаниями с детьми группы.

       Можно сделать вывод, что совместная деятельность способствует                                         -формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

-формированию у родителей устойчивого интереса к безопасности детей, как участников дорожного движения.

 Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

 

C:\Users\Андрей\Downloads\ПДД Горбенко\DSCN9173.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

«Использование детской художественной литературы для закрепления у детей знаний о безопасном поведении»

Литература заставляет ребенка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни. Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных пра...

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

Круглый стол «Организация работы по повышению компетентности воспитанников в вопросах безопасности дорожного движения» участием сотрудника ГИБДД

Конспект круглого стола "Организация работы по повышению компетентности воспитанников в вопросах безопасного дорожного движения" с участием сотрудника ГИБДД предназначен для педагогов ДОУ, начальной ш...

Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...

Мониторинг выявления уровня знаний детей о безопасности дорожного движения

Для выявления уровня усвоения знаний обучающихся о правилах дорожного движения и умения их практического применения была использован мониторинг, который носит тестовый характер, процедура проведения и...