Использование детской художественной литературы для закрепления у детей знаний о безопасном поведении
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Презентация на педагогический совет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по безопасности в ДОУ | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
26.05.19
Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения, к чему может привести нарушение мер предосторожности в младшем дошкольном возрасте используются специально подобранные произведения художественной литературы.
ФОРМЫ РАБОТЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ И СТИХОТВОРЕНИЙ С АНАЛИЗОМ ПОСТУПКОВ ГЕРОЕВ; ФРАГМЕНТ РАССКАЗА КАК ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ; АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫДЕЛЕНИЯ ДЕТЬМИ МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.
Для закрепления правил обращения с острыми предметами можно прочитать детям сказки Т. Шорыгиной «Об иголке и непослушной нитке», «Сказку о неосторожной Танюшке», сказку К. Белой «Про Ивана и Митрофана», рассказы К. Нефедовой «Когда берёшься за дело впервые», «Плохой молоток и неправильные гвозди», «Две косы», стихотворения «Ножницы очень на птицу похожи…», «Молоток, гроза гвоздей…», «Пила распилит все подряд…», «Волшебная лопата». После прочтения рассказов Е. Казакова «Чик – чик ножницы», Ю. Пермяка «Торопливый ножик» предложить детям составить рассказы из личного опыта, познакомить с историей возникновения вещей «Как появился первый топор?», «Как возник первый молоток?», «Как появились первые ножницы?», «Как появилась первая иголка?» и т. д.
Такие рассказы К. Нефедовой, как «Сгоревшее печенье»,«Как Коля муху ловил», «Виртуальный мир и реальность», «Кот Барсик и стиральная машина», стихотворения «Утюг», «Электрическая печь», «Холодильник – белый дом», «За компьютером сижу» и т.д. помогают детям запомнить правила обращения с электроприборами, и углубляют о них знания. Способствуют расширению представлений детей о правилах пожарной безопасности, о труде пожарных. Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», Л. Кунина «Пожарный», Т. Шорыгиной «Проводок», Г. Шалаевой «Я спичек коробок нашел», А. Фетисов «Куда спешат красные машины» и т.д .
Русские народные сказки являются ценным материалом в развитии у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. И малыш впитывает её буквально с молоком матери. Причем важная для детей информация подается в самой доступной форме – образах и символах. Она действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что человек прочно усвоил в раннем детстве, бессознательно усвоил (буквально впитал с молоком матери), останется с ним на всю жизнь.
Будь готов к неожиданностям
Не покупайся на лестные предложения.
Слепая доверчивость опасна
Не бывает безвыходных ситуаций
Дети старшего дошкольного возраста могут придумывать к знакомым сказкам свои концовки. В процессе этого развивается воображение, снимается напряжение. А ребята приходят к выводу: безвыходных ситуаций не бывает, всегда есть выход, главное – не растеряться.
Таким образом, данные приемы помогают готовить ребенка к встрече с возможными трудностями, формировать представления о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
26.05.19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование детской художественной литературы для закрепления у детей знаний о безопасном поведении»
Литература заставляет ребенка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни. Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных пра...
"Использование детской художественной литературы в развитии личности ребенка" (консультация для родителей)
Каждый знает, что роль книги в жизни человека огромна. «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький). «…Чем больше я думал, тем больше приходил к убеждению, что наш духовный мир складывается, как...
Детская художественная литература как средство формирования природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста
Обобщение опыта...
Статья "Использование детской художественной литературы при реализации образовательной области речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста"
Статья о том, как в наше время увлечь детей художественной литературой, не просто увлечь, а так чтобы это было с пользой!...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ...
Совместно – продуктивная деятельность детей и родителей с использованием детской художественной литературы.
В данной публикации представлен опыт сотрудничества педагогов и родителей в период пандемии при дистанционном обучении в ДОУ....
«Использование детской художественной литературы в обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении».
Представление опыта работы по теме: «Использование детской художественной литературы в обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении»....