Мониторинг выявления уровня знаний детей о безопасности дорожного движения
тест по обж

Филатова Юлия Сергеевна

Для выявления уровня усвоения знаний обучающихся о правилах дорожного движения и умения их практического применения была использован мониторинг, который носит тестовый характер, процедура проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по БДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг выявления уровня знаний детей

о безопасности дорожного движения

Для выявления уровня усвоения знаний обучающихся о правилах дорожного движения и умения их практического применения была использован мониторинг, который носит тестовый характер, процедура проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по БДД. Для систематизации работы по обучению детей ПДД выделено 5 блоков:

- Пешеходы – обучение правилам перехода через дорогу, знакомство обязанностями пешеходов.

- Пассажиры – обучение правилам посадки, высадки и движения в различных видах транспорта, элементарными правилами поведения в общественном транспорте, знакомство с обязанностями пассажиров.

- Инспектор ГАИ – знакомство с трудом сотрудников ГАИ, в том числе регулировщика.

- Улица – знакомство с элементами улицы, дороги, безопасными местами для игр, дорожной разметкой, дорожными знаками, работой светофора.

- Водители – знакомство с правилами поведения водителей, дорожными знаками для водителей.

С помощью наглядного материала проводится мониторинг в форме интеллектуальной викторине.

Определены уровни усвоения знаний и умений по ПДД.

Дети должны знать:

∙ Правила безопасности поведения на улице, дороге, в транспорте в различных погодных условиях.

∙ Значение дорожной разметки; сигналов транспортного светофора-регулировщика; световых и звуковых сигналов автомобилей.

∙ Участников дорожного движения, их обязанности.

∙ Правила для пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

∙ Виды автотранспорта.

∙ Что такое пассажирский транспорт; где его ожидают люди; как называют людей, ведущих в пассажирском транспорте; правила посадки и высадки из общественного транспорта.

∙ Опознавательные знаки транспортных средств. что делают водитель, сотрудник ГАИ.

∙ Названия и назначение дорожных знаков.

∙ Разновидности дорожных знаков: информационно-указательные, предписывающие, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки особых предписаний.

∙ Средства регулирования дорожного движения.

∙ Правила перехода через дорогу.

∙ Что такое перекресток, зебра.

∙ Как определить, куда поворачивает автомобиль.

∙ Умеет ориентироваться в ближайшем окружении на улицах города.

∙ Освоил культуру поведения на улице (в автобусе)

Шкала оценки знаний ребенком ПДД по блокам

Блоки

Уровень усвоения программы

Улица

3 балла: ориентируется в пространстве; знает цвета, элементы дороги, улицы; свободно ориентируется на местности вокруг места проживания и обучения, относительно дорог и транспортных средств.

2 балла: показывая и называя элементы дороги, улицы, допускает незначительные ошибки; путает понятия «слева - справа»; ориентируется на местности вокруг с помощью педагога.

1 балл: не различает левую и правую стороны; путает названия элементов дороги; затрудняется в ориентировке на местности.

Водитель

3 балла: знает дорожные знаки, объясняет их значение; умеет рассказать о работе сотрудников ГАИ; безошибочно показывает и называет виды транспорта, части машин, классифицирует транспорт по назначению, знает значение предупредительных сигналов автомобилей.

2 балла: знает значение сигналов светофора, дорожных знаков, но допускает ошибки в их классификации; умеет рассказать о работе сотрудников ГАИ; допускает незначительные ошибки в различении видов транспорта, его классификации, в объяснении значений предупредительных сигналов автомобиля.

1 балл: знает значение сигналов светофора, но путает названия дорожных знаков, не классифицирует их, имеет представление о работе сотрудников ГАИ; затрудняется в различении видов транспорта, его классификации, не знает значения предупредительных сигналов автомобиля

Пешеходы

3 балла: знает правила безопасного поведения на улице.

2 балла: допускает неточности в объяснении последовательности правил перехода через дорогу; знает, где можно и где нельзя играть, особенности поведения в различных погодных условиях.

1 балл: рассказывает о правилах безопасного поведения на улице только с помощью воспитателя

Пассажиры

3 балла: знает правила поведения в общественном транспорте. 2 балла: допускает неточности в объяснении правил поведения в общественном транспорте.

1 балл: рассказывает о правилах поведения в общественном транспорте только с помощью воспитателя

Инспектор ГАИ

3 балла: умеет различать группы дорожных знаков, знает ГАИ дорожную разметку, средства регулирования может рассказать о работе сотрудников ГАИ.

2 балла: допускает неточности в объяснении правил, ошибки в классификации дорожных знаков; умеет рассказать о работе сотрудников ГАИ.

1 балл: знает значения сигналов светофора, но путает названия дорожных знаков, не классифицирует их, имеет представление о работе сотрудников ГАИ.

Итоги:

0 – 5 балла – низкий уровень (красный цвет)

6 – 10 баллов – средний уровень (желтый цвет)

11 – 15 баллов – высокий уровень (зеленый цвет)

Результаты уровня знаний детей

о безопасности дорожного движения

За 2023-2024 учебный год

Начало года

Конец года

Низкий уровень

16 детей

Низкий уровень

0

Средний уровень

3 детей

Средний уровень

7 детей

Высокий уровень

2 детей

Высокий уровень

14 детей

Вывод: В процессе системной работы по ДДТТ у детей сформировался уровень знаний о безопасности дорожного движения на высоком и среднем уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Сводная таблица уровня знаний, умений и навыков дошкольников по правилам безопасного дорожного движения

Мониторинг результатов реализации программы "Дорожная азбука для дошколят"...

городской праздник «Дорожная мозаика» на знание правил безопасности дорожного движения

17 сентября 2019 года педагогами детского сада «Росинка» и  сотрудниками ГИБДД был организован и проведен городской праздник «Дорожная мозаика» на знание правил безопаснос...

Материал по работе с родителями ( изготовление совместно с родителями книжек - самоделок) направленный на применение детской художественной литературы для повышение уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения.

 Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами ...

Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения.

АктуальностьВ современной системе дошкольного   воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения  содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности...

Перспективный план работы по формированию знаний по безопасности дорожного движения детей второй младшей группы

Перспективный план работы  по формированию  знаний по безопасности дорожного движения  детей   второй младшей группы...