Конспект занятия по ПДД.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гращенкова Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 22 «Журавлик»

города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22)

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель Гращенковап Е. В.

Тема: «Дорожная азбука»

Задачи:

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и умение применять правила дорожного движения, полученные во время НОД, в повседневной жизни;

- закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, уточнить виды наземного транспорта;

- продолжать знакомить с дорожными знаками:  «Внимание – дети!», «Велосипедное движение запрещено!», «Велосипедная дорожка»;

- развивать интерес к знаниям правил дорожного движения, внимание, логическое мышление и воображение.

Материал: слайды дорожных знаков, макет светофора, плакат «Транспорт», макет улицы, два платка для игры «Грузовик с прицепом», музыкальное сопровождение, карточки с сигналами светофора.

Предшествующая работа: изучение правил для пешеходов с использованием детских велосипедов, колясок, самокатов; знакомство с трудом водителей наземного транспорта; рассматривание иллюстраций, плакатов по правилам уличного движения; дидактические и подвижные игры, активизирующие мышление ребёнка («Перебежки», «Горелки», «Стоп!»); с помощью родителей изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города»: дома, светофор, «зебра», машинки разного вида; изучение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки»; пропагандируется работа по ознакомлению с правилами дорожного движения в семье: на информационном стенде для родителей обновляется материал.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас сегодня в весёлую школу «Дорожной азбуки». Мы с вами поговорим о правилах дорожного движения на улицах города. С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых улиц.  А что такое улица? Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. Огромен и нескончаем становится поток транспорта на улицах.  А где по улице должен двигаться транспорт? Правильно, по проезжей части.  На столе  у нас построена модель улицы, которая удобна и для пешеходов и для транспорта. Кто мне покажет проезжую часть? По этим же улицам проходят сотни пешеходов. Мы с вами каждое утро спешим в детский сад и все вы, выходя из дома, становитесь пешеходами и пассажирами, ведь вам приходится переходить проезжую часть, пользоваться городским транспортом.  А как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход. Кто покажет пешеходный? переход? Хорошо, молодцы!

- Ребята, в школе «Дорожной азбуки» работает главный регулировщик уличного движения, который будет нас сопровождать и обучать в этой школе. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу,

Если глаз откроет красный.

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди!

А зелёный – проходи!

(светофор).

Он научит нас быть грамотными пешеходами и вежливыми пассажирами.

Светофор:

-  Здравствуйте, дети! Я очень рад с вами пообщаться. Кто скажет, для чего нужен светофор?  

Дети:

- Чтобы не было на дорогах аварий, светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Воспитатель:

- Я хочу предупредить вас о том, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зелёный свет, а внимательно посмотреть по сторонам. Проверить, все ли машины уже остановились. Переходя через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

Светофор:

- Вы ребята, многое знаете, и я хочу с вами поиграть в игру «Закончи стихотворение».

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором

Как зовусь я?  (светофором)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

 Где есть надпись… (переход)

На светофоре красный свет,

Что означает… (хода нет)

Жёлтый свет – предупреждение

Жди сигнала…(для движения)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное… (внимание)

- Молодцы! А теперь игра «Когда идти?». Я буду показывать мои сигналы: красный, жёлтый, зелёный. А вы на красный – стойте на месте, на жёлтый – хлопайте в ладоши, на зелёный – маршируйте на месте.

- Замечательно, никто не ошибся, вы очень внимательны! Будьте такими же при переходе улицы.

- Ребята, какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети:

-  Легковой, грузовой, пассажирский, служебный.

Светофор:

- Посмотрите внимательно на плакат под названием «Транспорт». Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?» нужно внимательно посмотреть на плакат и назвать тот транспорт, который не является наземным и объяснить почему.

Дети:

- Вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка (этот транспорт относится к водному и воздушному транспорту)

Светофор:

- Правильно! Предлагаю вам поиграть в игру «Грузовик с прицепом». Два человека – грузовики, а ещё два – это их прицепы. У «прицепов» завязаны глаза, они крепко держатся за «водителя». Задание: соблюдать сигналы светофора, объехать препятствие и вернуться обратно. Посмотрим, какой водитель окажется внимательным и осторожным (игра проводится два раза с музыкальным сопровождением).

Физкультминутка (проводит воспитатель)

На первое четверостишье дети маршируют.

«Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге.

Путь везде открыт для нас,

Пешеходы мы сейчас.

На второе четверостишье дети бегут на месте.

А теперь мы побежим,

Мы ведь к поезду спешим.

Опоздать боялись мы,

Очень беспокоились.

Дети садятся на стульчики.

Вот теперь мы пассажиры,

Хорошо устроились.

Долго, долго ехали,

В Сафоново приехали.

Встают, любуются.

Красивый город, небольшой,

Гостей встречает он с душой.

Многоэтажные дома, улицы широкие,

Смотрят вверх.

Поток машин туда, сюда,

Скорости высокие.

Крутят головой в разные стороны.

Все у нас без исключенья

Знают правила движения.

Грозят пальчиками.

Мы дороги переходим

На зелёный свет.

Если красный загорится:

Стоп! Дороги нет!»

Светофор:

- Вы любите загадки?  Эти загадки не простые, они от дорожных знаков (загадки сопровождаются слайдами).

Я хочу спросить про знак:

Нарисован знак, вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит, путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди,

На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где-то!»

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

- Кто знает, кто скажет?

Этот знак устанавливают около школ, детских садов. Площадок, около тех мест, где большое количество детей. Этот знак «Внимание – дети!». Увидев этот знак, все водители сбрасывают газ, снижают скорость, внимательно смотрят на дорогу, так как далеко не все дети хорошо знают правила дорожного движения и не все внимательны около проезжей части дороги. Запомните этот знак и расскажите о нём своим друзьям и родителям.

А вот новый знак, слушайте загадку:

Шли мы из детского сада домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного,

И сказал один ответ:

«Знак гласит – ведёт дорога

Прямо в веломагазин»

Возможно, знака смысл иной,

Но кто подскажет мне какой?»

- Ребята, обратите внимание на то, что велосипед находится на знаке в красном круге, а цвет «красный» - это внимание, опасность, следовательно, можно ли кататься на велосипеде по мостовой?  Верно, этот знак запрещает велосипедное движение на проезжей части. А вот, посмотрите, детская площадка и здесь тоже мы видим знак, на котором изображён велосипед, но какого цвета круг? Правильно, круг синий и это обозначает… молодцы, догадались. Это обозначает, что велосипедное движение разрешено.

- А кто знает, что обозначают следующие знаки? (показ знаков через слайды: «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Пункт питания»).

- Мы познакомились с новыми знаками, повторили правила дорожного движения и нас снова ждёт игра «Да – нет». Я задаю вопросы, а вы должны быстро отвечать.

1. На улице пешеходам и водителям помогают: светофор и дорожные знаки?

2. Все дошкольники должны освоить правила дорожного движения?

3. Ты перебегаешь улицу на красный свет?

4. Ты переходишь улицу только там, где есть пешеходный переход?

5. Пешеходы должны передвигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам?

6. Маленькие дети должны переходить дорогу только в сопровождении взрослых?

7. Ты часто нарушаешь правила дорожного движения?

8. Ты с друзьями катаешься на велосипеде по проезжей части?

9. Ты всегда внимателен при переходе через дорогу?

10. Ты обходишь автобус сзади?

- Отлично! Всё правильно ответили! А стихотворение о правилах уличного движения кто-нибудь знает?

Дети читают стихи.

1-й ребёнок.

Движенья полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

2-й ребёнок.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

3-й ребёнок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Светофор:

- Спасибо за стихи! А теперь я хочу вручить вам сюрприз: диск с мультфильмом о правилах дорожного движения «Советы мудрого ворона», который вы посмотрите в свободное время.

Воспитатель:

- Мы сегодня многое повторили и узнали нового о правилах дорожного движения. И я убедилась, что вы их знаете хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...