Знакомство детей с правилами ПДД в дошкольном возрасте.
статья по обж
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_natasha.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей с правилами ПДД в дошкольном возрасте.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам уже в дошкольном возрасте. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Каждый девятый ребенок становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.
Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях.
Со среднего дошкольного возраста для знакомства детей с правилами дорожного движения и культурой поведения на улице мы создали «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с правилами дорожного движения посредством художественной литературой. Прочитали книги: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Для того, чтобы повысить интерес к правилам дорожного движения, оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках. Дети могут сами взять для самостоятельного просмотра или, работая в парах, загадать друг другу загадки. Самая доступная для детей деятельность в дошкольном возрасте – игровая. Поэтому мы используем все виды игр для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения. Проводим дидактические и словесные игры такие, как: «Зажги светофор», «Мы шофёры», «Угадай знак» и другие. Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр». Очень часто дети сами организовывают эти игры, а роль воспитателя – всячески поощрять такие игры, вносить в них элемент новизны, а главное делать акцент на соблюдении в игре реальных правил дорожного движения. Кроме того, постоянно проводим с детьми беседы, разговоры. Это происходит часто, практически каждый день. Ведь, как известно, повторение – мать учения. В продуктивной деятельности мы также не упускаем возможности повторить, закрепить основы безопасного поведения. Например, «Моя улица» - конструирование, «Улица города» - рисование, «Дорожные знаки» - рисование, «На нашей улице» - аппликация, «Весёлый светофор» - рисование, «Сказочные знаки» - пластидинография, Макет улицы - художественный труд и т. д. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом. В течение всего учебного года мы проводим праздники и досуги, участвуем в различных акциях, мероприятиях, флешмобах, конкурсах, связанных с ПДД. При этом работаем в творческом содружестве с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, родителями воспитанников.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.
Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. В приёмных мы вывешиваем консультации для родителей «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Улица требует к себе уважения» и т.д. Прежде всего родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!
В трудный период пандемии мы не забывали о работе по профилактике дорожного – транспортного травматизма. Дистанционно проведен конкурс детского рисунка. Обеспечено участие детей в районном флешмобе «Я+ПДД=Безопасность». Родителям предложены рекомендации по профилактике дорожного – транспортного травматизма
Важно, как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...
ИНСЦЕНИРОВКА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ
Инсценировка одно из средств для закрепления ПДД...
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Программно - методическое сопровождение образовательного процесса , на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы," Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения"
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошколь...
Конспект НОД по знакомству детей с правилами дорожного движения с элементами аппликации для детей младшей группы. «Наш помощник – светофор»
Уточнять и расширять представления детей об улицах, дороге, проезжей части, тротуаре, пешеходах, водителях.Дать детям представление о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах...
Презентация по знакомству детей с правилами безопасности дома для детей младшей группы
Моя презентация направленна на то, чтобы в игровой форме объяснить детям правила безопасного поведения дома! Ведь безопасность наших детей самое важное!...
«Знакомство детей с русскими традициями» Старший дошкольный возраст
У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколения. Необходимо донести до сознания детей, что они являються носителями народной культуры. Воспитательный п...