Проект по обучению детей ПДД
проект по обж
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Способствовать не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности ,его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 20.78 КБ |
otchet_po_proektu.pptx | 770.46 КБ |
professiya_sotr_gibdd.pptx | 2.49 МБ |
transport.pptx | 1.61 МБ |
zanyatie_pdd.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Актуальность проекта | Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. |
Адресация проекта | Дети, родители и воспитатели группы «Карапузы» |
Участники проекта | Дети второй младшей группы детского сада №3 поселка Львовское, их родители и воспитатель |
Проблема проекта | Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. |
Проблемный вопрос |
|
Цель проекта | Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. |
Задачи проекта | Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. |
Сроки реализации | 3.02.2020-15.02.2020 |
Вид проекта | познавательно - игровой |
Ресурсы проекта | Игрушки и игровое оборудование Наглядно-дидактические пособия Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры |
Продукт проекта | К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать: - Назначение светофора и каждого его цвета; - Правила поведения на проезжей части, в транспорте; - Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; - Как правильно переходить улицу; - Чем различаются проезжая часть и тротуар; - Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части); - Профессия «Шофер». |
Особенности проекта | Способствовать не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности ,его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию. |
Итоги проекта |
|
Подготовительный этап
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Составление календарно – тематического плана по ПДД.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание картотеки дидактических игр.
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
- Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
- Дидактические игры: «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД Тематические занятия (НОД). Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание плакатов по ПДД. Наблюдение за транспортом. Беседа. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей. Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили». Дидактические игры: «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям». Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус». Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД «Транспорт», «Светофор» | Оформление уголка по ПДД Оформление папок-передвижек Участие в празднике «Путешествие в страну Дорожных знаков» | Разработать конспекты НОД; Игрушки и игровое оборудование; Наглядно-дидактические пособия; Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним; Картотека дидактических игр; Картотека подвижных игр; Картотека со стихами и загадками. Создать уголок ПДД в группе. |
Заключительный этап
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);
2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;
3. Презентация результатов работы проекта на родительском собрании.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи проекта Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Деятельность детей Познавательная деятельность по обучению детей ПДД Тематические занятия (НОД). Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание плакатов по ПДД. Наблюдение за транспортом. Беседа. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: « Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили». Дидактические игры: «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям». Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус». Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД «Транспорт», «Светофор»
Деятельность родителей Оформление уголка по ПДД Оформление папок-передвижек Участие в празднике «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Полученный результат Сформирован фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД». Координирована деятельность по обучению родителями детей ПДД. Вызван интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
Будьте осторожны !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пожарная машина Мчат пожарные машины В них отважные мужчины Едут быстро на пожар Побеждать огонь и жар.
Полиция Полицейская машина Нам мелькает глазом синим, А её сирены звук Слышен далеко вокруг.
Скорая помощь Если кто-то заболел, Надо чтобы врач успел. «Скорая" его домчит, Врач поможет, исцелит
Трамвай Трамваю с рельсов не свернуть Ему проложен точный путь
Тролейбус На троллейбусе легко Нам умчаться далеко, Только есть одна проблема: Нужен ток ему всё время.
Автобус Автобус, будто пароход, Сто пассажиров он везет.
Легковой автомобиль Легковушка, всем известно, Увезёт в любое место Если человек спешит, Вмиг такси его домчит.
Кран А на стройке утром рано Есть работа и для крана. Грузы вверх он подаёт, Никогда не устаёт.
Грузовик Вот трудяга-грузовик. Он к тяжёлому привык. Перевезёт, что нужно, Быстренько и дружно .
Самосвал Из кузова песку-обвал То машина-самосвал! Привезли песку рабочим, Чтобы строить дом помочь им.
Игра «Что лишнее ? »
Спасибо за просмотр!
Предварительный просмотр:
Селиверстова В.А.
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек), дидактическая игра «Воробушки и автомобили».
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
— Давайте спросим у мишки. .
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так ка называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Дидактическое упражнение «Наша улица»
Игра проводится на макете улицы.
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:
«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Конструирование знака «Пешеходный переход»
Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Дети: до свидания, Мишка!
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Заключение.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по обучению детей ПДД во второй младшей группе
Проект по ПДД...
Проект по обучению детей правилам дорожного движения "Ребенок и улица"
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение...
Педагогический проект по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД "Транспорт. Автомобили будущего"
Краткосрочный фронтальный творческо-информационный проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.Проект создает условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей дет...
проект по обучению детей мигрантов в дошкольных учреждениях
Актуальность социального проекта продиктована изменениями, происходящими в миграционных процессах на территории России, что привело к появлению в дошкольных образовательных учреждениях детей мигрантов...
Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...
Долгосрочный проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения "Правила Дружелюбной Дороги"
Данный проект рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда дош...
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...