Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ на тему: «Берегите лес от пожара»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Романова Мария Владимировна

Берегите лес от пожара!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_les_ot_ognya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по ОБЖ

на тему: «Берегите лес от пожара»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель:  Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Задачи; - Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. 

- Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

- Воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей; 

Предварительная работа: Беседа «Лес наше богатство»; Д/И «Правила поведения в лесу», загадывание и обсуждение загадок о лесе и его обитателях, чтение рассказа  К.Г. Паустовский, «Заячьи лапы» С.Я. Маршак, рассказ в стихах, «Пожар», чтение стихотворения В.Шефнера «Лесной пожар» 

Материалы и оборудование: подарочная коробочка красного цвета, коробок спичек, шарик или мяч, карточки со знаками «правила поведения в природе», аудиозапись «Голоса леса», презентация «Лес после пожара»

 ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Сюрпризный момент: Воспитатель обращает  внимание детей,  на красную коробочку.

Воспитатель; Как вы думаете, что может лежать в этой коробочке, почему она красная? О чем может нам говорить красный цвет?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам подсказку, для этого вам нужно отгадать загадку. Справитесь?

Дети; (Да)

ЗАГАДКА: 

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек  жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята сегодня мы свами поговорим о пожаре и пожарной безопасности.

Проводится игра. «Доскажи словечко»

Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.

- Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

- Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по ….(«01»)

- Пламя прыгнуло в траву.

- Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие …(спички).

-Знать обязан каждый житель

Где висит ….(огнетушитель).

-На пожаре ждет беда,

Если кончилась… (вода).

Кто у дома жег … (листву, траву).

- Если ты шалишь с огнем

 он становиться …  (врагом)..

- Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Обожжёт ладонь
….(Огонь)
-Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей  залей
…(водой).
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Воспитатель; Молодцы, ребята!

А вы знаете, что  огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Давным –давно, человек добыл огонь. Огонь- одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека

Люди научились добывать и сохранять огонь, но если огонь выйдет из под контроля, он превращается в страшное бедствие.

Но не только спички могут стать причиной пожаров. Пожар может произойти даже от брошенной на сухую листву пустой бутылки, стеклянной банки. Солнечные лучи, проходя через стекло, как через лупу нагревают и воспламеняют сухую траву, листву или даже шишку.

Воспитатель; А сейчас, я предлагаю отправиться на экскурсию, а куда, нам как всегда помогут загадки. Готовы?

Ответ детей (Да).

Он большой, густой, зелёный.
Это просто дивный дом.
Там деревьев много разных.
Трав, лишайников, кустов.
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в …(Лес)

Беседа о лесе. (аудиозапись Голоса леса)

Воспитатель; Ребята, а вы знаете, какую пользу приносит лес людям?  (люди посещают лес, чтобы отдохнуть; собирают грибы и ягоды, лекарственные травы и орехи)

Лес является домом для всех его обитателей, лес не только укрывает зверей и птиц от непогоды, но и кормит их.

 давайте с вами вспомним  кто живет в лесу (звери , птицы, насекомые.)

ответы детей;

-Идем в лес, на экскурсию.  Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Я приготовила знаки - это правила поведения в природе.

Проводится дидактическая игра «Мы друзья природы»

Цель; Расширять нравственные представления детей о деятельности людей в природе. Обогащать их личностный поведенческий и оценочный опыт.
Материал.

Картинки (знаки) с изображением людей, бережно и заботливо относящихся к природе (сажают деревья, подкармливают животных и т. п.). Картинки (знаки), свидетельствующие о жестоком отношении людей к природе (сломанные деревья, разоренные гнезда и т. п.);

Ход игры

На доске вывешиваются картинки (знаки).

Дети рассказывают, что на них нарисовано. В соответствии с содержанием картинок дают характеристику поступкам людей словами «хорошо» и «плохо».

Воспитатель;

 Молодцы ребята, теперь я вижу, что с вами можно отправляться в лес.

Проводится физминутка «Дружно в лес пойдем»

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают),

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу),

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),

Речку мы по мостику перешли, (идут по воображаемому  мостику).

Присядем, отдохнем – устали малыши.

дети присаживаются на ковер, отдыхают.

Воспитатель;

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Лесной пожар может случиться  от молнии при грозе, но это бывает очень редко. Чаще всего пожары в лесу случаются по вине человека : это брошенная горящая спичка или не затушенный костер , брошенные бутылки и осколки стекла могут так же стать причиной пожара. Если в этот осколок попадет луч солнца , то произойдет самовозгорание. Пожар в лесу приносит много бед и для его жителей и для человек

Воспитатель; что бы избежать лесного пожара нельзя. 

-разводить костры, выжигать траву.

-курить, бросать горящие спички, окурки,

- оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;

немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны;

Что делать, если мы оказался в лесу, где возник  пожар.

Правила поведения при лесном пожаре

- Постараться не поддаваться панике,

- Если есть возможность позвонить в «01» или «112» и идти к дороге или водоему.

- Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой;

- Оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле — там воздух менее задымлен, рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью;

Воспитатель; Ребята, а вот, как выглядит лес после пожара

(показывает слайды «Лес после пожара»)

-На месте пожара очень долго не растут деревья и не селятся животные.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель; Скажите, ребята, какие правила безопасного поведения мы сегодня с вами вспомнили и повторили?

Так что же нам делать, чтобы не случилось беды?

Дети в месте с воспитателем подводят итог занятия, делают соответствующие выводы Запомните ребята – берегите лес! Будьте внимательны! Соблюдайте меры пожарной безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки".

Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедических, а также массовых группах. Одной из задач занятия является знакомство детей с мнемотаблицами, умением составлят...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»

Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе  различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»

   Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе.  Процесс чтения очень сложен для детей -  в нем участвуют память, воображение,...