Конспект конкурса по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепление знаний детей безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkursa_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_luchshiy_peshehod.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конкурса по правилам дорожного движения
«ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»
Образовательная область:социально-коммуникативное развитие.
Вид конкурса: интегрированный
Возрастная группа: старшая
Цель: закрепить знания детей безопасного поведения на дорогах
Задачи:
Воспитательные задачи:
- развивать ответственное отношение к своей безопасности и к безопасности других участников дорожного движения.
- воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие задачи:
- развивать умение ориентироваться на дороге.
- развивать самостоятельность при выполнении дидактических заданий.
Образовательные задачи:
- закрепить знания дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Светофорное регулирование», «Надземный пешеходный переход».
- упражнять в отгадывании загадок.
- побуждать детей применять полученные знания перехода проезжей части с одно- и двухсторонним движением на практике.
- закрепить знания сигналов светофоров, особенности автомобильного и пешеходного светофоров.
Работа с родителями:
- оформление зала к конкурсу
- подбор одежды для участников конкурса
Демонстрационный материал:
- рисунки с изображением цветных геометрических фигур, расположенных в определённых последовательности.
- изображение дорожных знаков.
Раздаточный материал:
- листы бумаги, цветные карандаши.
Использование мультимедийного проектора, экрана и ноутбука:
- изображения проблемных дорожных ситуаций. Слайд «На дорогах нашего города».
ХОД КОНКУРСА:
Под мелодию «Берегись автомобиля» (композитор А. Петров) дети входят в зал.
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые гости и участники конкурса! Мы рады вас приветствовать на конкурсе «Лучший пешеход». А оценивать конкурс будет жюри (представление)
Дорога встречает нас прямо у порога. А на ней такое творится! Все куда-то торопятся, автомобили друг другу фарами подмигивают, светофор сигналы меняет. На каждом шагу разные знаки: круги, треугольники, квадраты… И асфальт весь белыми линиями расчерчен.(показ стенда «На дорогах нашего города»)
В нашем детском саду дети изучают правила безопасного поведения на дорогах. И сегодня они покажут нам свои знания. Итак, мы начинаем наш конкурс «Лучший пешеход!»
(представление команды «Почемучки», представление команды «Потомучки»)
Ведущий:
-Первый этап нашего конкурса называется «Угадай-ка». Участникам команд было дано домашнее задание – подобрать и разучить загадки про дорожные знаки. Команды должны не только отгадать загадку, но и показать соответствующий знак.
Загадки команды «Почемучки»
1. Перечёркнут не напрасно Человек на полпути. Это значит: здесь опасно, Пешеход, здесь не ходи. («Движение пешеходов запрещено») | 2. Всем знакомые полоски, Человек по ним идёт Знают дети, знает взрослый. («Пешеходный переход») |
3. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. («Дети») |
Загадки команды «Потомучки»
1. А нам, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам («Пешеходная дорожка») | 2.Узнаем от знака, Что здесь командует движеньем Светофор-трудяга («Светофорное регулирование») |
3.Этот знак довольно прост – Пешеход идёт на мост. Тут поднялся – там сошёл, Безопасность – хорошо! («Надземный пешеходный переход») |
Ведущий:
- Пешеходу в любой ситуацииважно обладать быстрой реакцией.Быть внимательным, не отвлекаться,чтоб живым и здоровым остаться.
Следующий этап нашего конкурса называется «Внимание!». Сейчас мы проверим наших участников. За одну минуту вам необходимо будет нарисовать фигуры, повторяя их цвет и ритмическое сочетание по образцу.
Ведущий:
- Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода,
Он сигналы подаёт:
Ждать или идти вперёд.
Следующий этап конкурса мы назвали «Найди ошибку художника». Команды должны внимательно рассмотреть иллюстрации с изображениями светофоров. Задача – найти светофоры, которые нарисованы неправильно, и объяснить – почему.
Ведущий:
- Пока жюри подсчитывает результаты трёх этапов конкурса, мы немного разомнёмся. (Проводится музыкальная подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»)
Ведущий:
- Делаем ребятам предостережение:
Нужно знать все правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Мы переходим к следующему этапу «Пешеходы-нарушители». Командам предлагаются по два слайда с дорожными ситуациями. Посовещавшись, вы должны найти нарушения, которые совершают пешеходы, и рассказать нам.(Участники команд решают проблемные ситуации, изображенные на экране с использованием проектора).
Ведущий:
- Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Кто знает правила движения,
Ответит тот без промедления.
Вопросы команде «Потомучки»:
- Из каких элементов состоит дорога?
- Чем регулировщик управляет движением?
- Объясните понятие «одностороннее движение»
Вопросы команде «Почемучки»
- Как правильно переходить регулируемую проезжую часть?
- Кого называют пешеходом?
- Объясните понятие «двустороннее движение»
Ведущий:
- Должен помнить пешеход
Пешеходный переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Наш следующий этап – эстафета «Весёлые пешеходы» (участники команд «собирают» светофор из частей и «зебру»)
Жюри подводит итоги по результатам трёх этапов и всего конкурса в целом.
Награждения.
Напутствия ведущего:
- Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Желаем вам во всём везения,
Учите правила движения.
- Да и родителям тоже наказ:
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда.
Литература:
- 1. Вдовиченко.Л.А. «Ребёнок на улице». – СПб., «Детство-пресс», 2008. – 96с.
- 2. Володарская В.Н. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников. – Издательство «Калан», 1998. – 24с.
- 3. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000 – 172с.
- 4. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД» - СПб.: Пресс, 2009
- 5. Евсеев М.Ю., Евсеева Е.А., игра «Дорожные знаки»
- 6. Занятия по правилам дорожного движения/сост. Н.А. Извекова и др.; Под редакцией Е.А. Романовой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
- 7. «Здоровый ребёнок в здоровом социуме» сост. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова – М., «Илекса», 1999г. – 320с.
- 8. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998
- 9. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!» - М., ТЦ Сфера,, 2004. – 384с.
- 10. Кошель В.И. Игра «Мы – пешеходы, Мы – пассажиры»//Педсовет, 1998, №12
- 11. Маркин Н.И. «Пешеходы-вездеходы»/ под ред.Н.Ф. Виноградовой
- 12. Новые правила дорожного движения с иллюстрациями. - Питер, 2013. - 64с.
- 13. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах/ под ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань, 1995. – 167с.
- 14. Учебный план и программа обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах/ под ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань,1995. – 32с.
- 15. Щербак А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении М., 1999г. – 312с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Конкурс-игра по ПДД"
Данный "Конкурс-игра" может стать закрепляющим материалом по изучению правил дорожного движения....
Конспект конкурса "Умники и умницы"
Конспект конкурса «Умники и умницы»Цель: Определить степень освоения ребенком 6-7 лет образовательной программы, степень сформированности интегративных качеств личности.Задачи: Выявление уровня ...
Конспект конкурса чтецов
Конспект конкурса чтецов...
Конспект конкурса- викторины «Экологическое лукошко» для детей старшего дошкольного возраста.
Конкурс-викторина на интересные факты из жизни птиц, зверей. насекомых....
Конспект конкурса для детей и родителей по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".
Конспект конкурса для детей и родителей по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"....
Конспект : Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава» в подготовительной группе
Воспитание патриотических чувств у детей посредством поэзии....