Образовательная деятельность по знакомству с историей появления бытовых электроприборов
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Задачи :
1. Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
2. Формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.
3. Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.
4. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_istorii_poyavleniya_bytovyh_elektropriborov.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Миржанова Елена Сергеевна
Образовательная деятельность по знакомству с историей появления бытовых электроприборов
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
2. Формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.
3. Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.
4. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности.
Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
- 1. Гладит платье и рубашки,
Отутюжит нам карманы.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него (…).
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко закипела,
Пейте чай — вода вскипела.
3. Он сосет и пыль и сор.
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет.
4. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
5. Эта прачка — автомат,
нам стирает все подряд.
( Выставляются картинки)
Молодцы, все загадки отгадали!
Воспитатель:Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?
Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы., (хоровые и индивидуальные ответы детей).
— Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).
— Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).
— Саша, как ты думаешь, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).
Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к зтим приборам? (ток).
— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?
Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).
-Физминутка
Провода»
Дети выстраиваются в линию, первый ребенок - это розетка, последний – это лампочка, остальные провод. Все поочередно встают и садятся, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку.
Воспитатель замечает игрушку-котёнка.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это?
Котёнок: Здравствуйте, ребята! Я тут услышал, что вы говорили о электрических приборах.А как они появились?
Воспитатель: Сейчас я расскажу, а ребята мне помогут.
Древние люди жили в пещере. (Показ картинки-пещерные люди)
( Как готовили они пищу? Какими становилось мясо и рыба от огня и дыма? (грязные, горелые).Как убирались в пещере? Делали одежду?
Картинка деревенского быта)
Как здесь готовили еду? Сколько времени на это уходило? Как убирали избу?
Картинка наших дней А сейчас появилось много приборов, которые облегчают нашу жизнь.
-Игра с мячом « Какие электрические приборы есть дома».
-Правила пользования электроприборами.
С помощью игрушки-юлы (со стрелкой). Раскручивается юла и на какую картинку покажет стрелка дети рассказывают правило.
Воспитатель:
1. Не включайте не исправные электроприборы.
Если вдруг прибор сломался,
Шнур в руке твоей остался.
Ты прибор тот отложи,
Маме с папой покажи!
2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
4. Никогда не суй в розетку посторонние предметы.
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть.
Шпильку, гвоздь, туда совать –
Дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!
5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую искру в розетке, сразу скажи об этом взрослым!
Если вдруг искрит розетка,
Или слышен странный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам, пожалуйста, не лезь.
6. Не оставляй включенным утюг, чайник и другие электроприборы. И постоянно напоминай об этом взрослым!
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.Разв...
Непосредственно образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие: Безопасность <<Осторожно! Бытовая химия>> Подготовительная группа
Непосредственно образовательная деятельностьСоциально коммуникативное развитие: Безопасность<<Осторожно! Бытовая химия>>Подготовительная группа...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"
Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...
"Нравственно - патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников в музыкальной деятельности через знакомство с историей и культурой страны."
Данная статья раскрывает опыт работы по одному из важных направлений музыкально - образовательной работы с дошкольниками...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Книжкины истории» /часть проекта "Книжкины истории"/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300533","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"450"}}]]...
Конспект "Знакомство с историей появления кубанского казачества"
Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев....
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по теме:"Новоселье у куклы Маши. Электроприборы в доме"
Конспект НОД по безопасности...