Проект по ПДД для детей старшей группы "Наш друг светофор"
проект по обж (старшая группа)
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_2020_starshaya_gruppa.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Наш друг светофор»
в старшей группе №1 «Почемучки».
Подготовили: воспитатели Запевалова Ирина Юрьевна
Тип и вид проекта: информационно – познавательный, игровой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: краткосрочный 2 недели (14.09.20-25.09.20)
Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта:
1. Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Способствовать пониманию значений световых сигналов светофора. Продолжать формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Способствовать развитию у детей речи, воображения и мышления.
3. Активизировать словарь: светофор, дорога, транспорт, пешеходный переход, перекрёсток; пассажир, регулировщик.
4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Предполагаемые результаты:
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта:
- заинтересованность детей и родителей;
- регулярность и систематичность работы;
- осуществление через все виды детской деятельности.
Наличие ресурсной базы:
-Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
-макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
-детская литература по ПДД;
-компьютер, мультимедийные презентации;
-дидактические игры;
-иллюстрации, картины;
-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Улица», «Правила дорожного движения», «Мы водители», «Пост ДПС»,
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы:
Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
II. Основной этап.
1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
1. Организация предметно-развивающей среды:
- Определение цели и задач проекта.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
- Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
- Подборка художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями анкетирование родителей для повышения уровня знаний по данной теме.
Речевое развитие.
Беседы: «Для чего нужны дорожные знаки», «Зачем нам нужен светофор?», «Светоотражатель – зачем ты нам?»,«Чем отличается светофор для транспорта от светофора для пешеходов?», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Просмотр серии обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы»: «История появления дорожных знаков», «История появления светофора».
Социально-коммуникативное развитие.
Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
Сюжетно- ролевые игры: «Улица», «Правила дорожного движения», «Мы водители», «Пост ДПС»,
Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»;
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»;
«Интересный случай на дороге»;
«Светофор и его сигналы».
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Дидактические игры: «Подбери знак»; «Светофор», «Узнай по описанию», «Поставь дорожный знак».
Познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность:
НОД: «Мой друг - светофор», использование презентации по теме.
«Транспорт на улицах города».
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
Лепка: «Веселый светофор».
Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.
Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «К своим знакам», «Светофор» и другие.
Физминутки.
2. Работа с родителями:
Оформление консультативного материала для родителей:
- создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;
- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».
- создание буклета «Воспитываем грамотного пешехода».
III. Этап подведения итогов деятельности
Итоговое мероприятие:
23.09.2020 Единый день БДД. Тематическое мероприятие, направленное на предупреждение дорожно-транспортного травматизма «Мой друг СВЕТОФОР»
Создание фото-коллажа по итогам проекта.
Активное участие детей в олимпиаде «Светофорик». Сайт http://olimpiada-patriot.ru
Результат:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в
соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и
правильно ориентироваться в дорожных ситуациях
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих.
-Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила
безопасности жизнедеятельности
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил
дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
-Систематизированы представления о различных видах транспорта, о
правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность
дорожного движения», «Зачем нам нужен светофор?».
Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Вывод
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
По результатам мониторинга можно сделать вывод, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
- С. -П. Детство-пресс. 2009.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СВЕТОФОР".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10515867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3 лет (с участием детей школьников) «Мой друг светофор »
Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения. Задачи:- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отве...
Проект по ПДД в младшей группе" Мой друг-светофор"
Краткосрочный проект для детей младшей группы по ПДД. Представлена работа как с детьми, так и с родителями...
Проект для средней группы на тему "Мой друг - светофор!"
Проект для детей 4-5 лет по ПДД...
Краткосрочный информационно-творческий проект по ПДД в средней группе "Мой друг - Светофор"
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте...
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении "Школа светофора"
Проект направлен на формирование навыков безопасного участия детей в дорожном движении, знаний Правил дорожного движения, развитие чувства ответственности, воспитание нравственных качеств личности. В ...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста МБДОУ "Харбятский детский сад" с ОО "Боевое Братство" и другими организациями
Проект «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия и сотрудничества ДОУ с общественной организацией «Боевое братство» н...