Проект по ПДД для детей старшей группы "Наш друг светофор"
проект по обж (старшая группа)

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_2020_starshaya_gruppa.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД «Наш друг светофор»  

в  старшей группе №1 «Почемучки».

Подготовили: воспитатели Запевалова Ирина Юрьевна

                                                 

Тип и вид проекта: информационно – познавательный, игровой.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность:     краткосрочный  2 недели (14.09.20-25.09.20)

Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта: 

1. Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Способствовать  пониманию значений световых сигналов светофора.  Продолжать формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Способствовать развитию у детей речи, воображения и мышления.

3. Активизировать словарь: светофор, дорога, транспорт, пешеходный переход, перекрёсток; пассажир, регулировщик.

4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемые результаты:

Дети: 

к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта:

  • заинтересованность детей и родителей;
  • регулярность и систематичность работы;
  • осуществление через все виды детской деятельности.

Наличие ресурсной базы: 

-Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;

-макет  с соответствующей разметкой и дорожными знаками;

-детская литература по ПДД;

-компьютер, мультимедийные презентации;

-дидактические игры;

-иллюстрации, картины;

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Улица», «Правила дорожного движения», «Мы водители», «Пост ДПС»,

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.

II. Основной этап.

1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

1. Организация предметно-развивающей среды:  

  • Определение цели и задач проекта.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми.
  • Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
  • Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
  • Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями   анкетирование родителей для повышения уровня знаний по данной теме.

Речевое развитие.

 Беседы:  «Для чего нужны дорожные знаки»,         «Зачем нам нужен светофор?», «Светоотражатель – зачем ты нам?»,«Чем отличается светофор для транспорта от светофора для пешеходов?», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Просмотр серии обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы»: «История появления дорожных знаков», «История появления светофора».

Социально-коммуникативное развитие.

 Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

Сюжетно- ролевые игры: «Улица», «Правила дорожного движения», «Мы водители», «Пост ДПС»,

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»;

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»;

«Интересный случай на дороге»;

«Светофор и его сигналы».  

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Дидактические игры: «Подбери знак»; «Светофор», «Узнай по описанию», «Поставь дорожный знак».

Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность:

НОД: «Мой друг - светофор», использование презентации по теме.

           «Транспорт на улицах города».

 Разбор ситуаций:  «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему: «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

Лепка: «Веселый светофор».

Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица».

Физическое развитие:

 Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «К своим знакам», «Светофор» и другие.

Физминутки.

2. Работа с родителями:

Оформление консультативного материала для родителей:

- создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;

- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».

- создание буклета «Воспитываем грамотного пешехода».

III. Этап подведения итогов деятельности

Итоговое мероприятие:

23.09.2020  Единый день БДД. Тематическое мероприятие, направленное на предупреждение дорожно-транспортного травматизма «Мой друг СВЕТОФОР»

Создание фото-коллажа  по итогам проекта.

Активное участие детей в олимпиаде «Светофорик».  Сайт http://olimpiada-patriot.ru 

Результат:

Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в

соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и

правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих.

-Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила

безопасности жизнедеятельности

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

-Систематизированы представления о различных видах транспорта, о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

дорожного движения», «Зачем нам нужен светофор?».

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет  происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

По результатам мониторинга можно сделать вывод, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СВЕТОФОР".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10515867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3 лет (с участием детей школьников) «Мой друг светофор »

        Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.    Задачи:- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отве...

Проект по ПДД в младшей группе" Мой друг-светофор"

Краткосрочный проект для детей младшей группы по ПДД. Представлена работа как с детьми, так и с родителями...

Краткосрочный информационно-творческий проект по ПДД в средней группе "Мой друг - Светофор"

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте...

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении "Школа светофора"

Проект направлен на формирование навыков безопасного участия детей в дорожном движении, знаний Правил дорожного движения, развитие чувства ответственности, воспитание нравственных качеств личности. В ...

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста МБДОУ "Харбятский детский сад" с ОО "Боевое Братство" и другими организациями

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия и сотрудничества ДОУ  с общественной организацией «Боевое братство» н...