Конспет занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ахмякова Галина Вячеславовна

Учить правильно действовать в различных ситуациях, уметь пользоваться правилами безопасности в быту и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» 



Задачи: обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности. 



Материал: картинки с различными ситуациями; материал к разминке «Смоделируй лицо» (2 стола, разрезные картинки, изображающие различные выражения лица: сердитое и доброе); карточки с номерами телефонов служб спасения - 01, 02, 03, телефонные аппараты, запись звуковых эффектов (треск огня, кашель, человек задыхается, звон разбитого стекла), вырезанные цветочки.

Ход игры-занятия 

Воспитатель: 

- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили. 

- Я приглашаю вас на турнир «Знатоки».

-  Давайте разделимся на две команды и выберем капитанов:  одна команда будет – « Знайки», а вторая - «Умники». 

- Сначала я предлагаю вам провести Разминку. 

Разминка «Смоделируй лицо человека». 

Правила: команды подходят к столам с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека.

Воспитатель:

-  Дети, подходите к столам, здесь лежат разрезные картинки. Из них «Знайки» должны собрать лицо доброго человека, а «Умники» лицо злого человека. 

- Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы обе команды справились. 

- Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете! Настало время 1 конкурса. Посмотрите на картинки, а потом для каждой команды у меня заготовлены вопросы. 

1 конкурс

 «Как поступить в данной ситуации?» ( Показ картинок на доске) 

Слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный и полный ответ команды получат по цветочку. 

- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей) 

- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей) 

- Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей) 

- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей) 

- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей) 

- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответ детей) 

Подвести итог конкурса и полноты ответов. Молодцы все знают, как вести себя в сложившийся ситуации. А сейчас послушайте стихотворение, чтобы ещё лучше запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми. 

Не пускайте дядю в дом, 

Если дядя не знаком! 

И не открывайте тете, 

Если мама на работе. 

Ведь преступник он хитер, 

Притвориться, что монтер. 

Или даже скажет он, 

Что пришел к вам почтальон! 

Он покажет вам пакет 

(А под мышкой пистолет) 

Или он надел халат, 

А под ним штук пять гранат. 

В жизни всякое бывает 

С тем, кто двери открывает 

Чтоб тебя не обокрали, 

Не схватили, не украли, 

Незнакомцам ты не верь, 

Закрывай по крепче дверь! 

- Приглашаю всех выйти на середину группы и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём. 

Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?» 

1,2,3,4 - хлопаем в ладоши 

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте 

1,2,3,4,5 - прыжки на месте 

Всех могу пересчитать - шагаем на месте 

Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши 

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны 

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища 

Вот и вся моя семья! - хлопаем. 

- Мы немного отдохнули.

2 конкурс

 «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» 

- Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте. Что отвечать надо полным ответом. 



«Колобок»; (ответ детей) 

«Жихарка»; (ответ детей) 

«Волк и семеро козлят»; (ответ детей) 

«Красная шапочка»; (ответ детей) 

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»; (ответ детей) 

«Буратино» (ответ детей) 

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои. 

Подведение итога конкурса. 

3 конкурс

 «Наши спасатели» 

- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей) 

- Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03) 

-  А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок) 

А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03) 

Я кровожадный, я беспощадный 

Я злой разбойник Бармалей. 

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких, да очень маленьких детей (02) 

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01) 

Что случилось? На вокзале 
Плачет мальчик лет пяти. 
Потерял он маму в зале. 
Как теперь её найти? (02) 

Подведение итога конкурса. 

4 конкурс

 « Помоги себе сам» 

- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (ответы детей.) 

- Кто не уверен в себе, запоминайте: 

1.Набрать 01 (02,03); 

2. Назвать свое имя; 

3. Рассказать о том, что случилось; 

4. Сказать свой адрес; 

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят. 

- Приглашаю капитанов. Вы внимательно прослушайте запись и определите какую из служб спасения надо вызвать, а команда может подсказать капитану, подняв карточку с номером телефона. Капитан вызывает нужную службу. 

Вызов пожарных при возгорании; (треск огня) 
Вызов скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни; (кашель) 
Вызов полиции при попытки проникновения посторонних в дом (звон разбитого окна) 
Вызов скорой помощи при задыхании человека (звук задыхания) 

Подведение итога конкурса. 



Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги турнира. Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали. 

Воспитатель:

- Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспет занятия "Где живёт капелька"

Конспект занятия "Где живёт каплька"...

Конспет занятия по развитию речи "Вслед за Дюймовочкой"

Конспект занятия по развитию речи по произведению Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"...

"Давай дружить" конспет занятия

Интересное занятие можно провести просмотрев поучиельный мультфильм...

Конспет занятия по развитию речи "В гостях у Осени".

На занятии активизируется словарный запас  по теме :"Осень". Проводится гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика по теме "Осень", массаж спины ...

Конспет занятия в средней группе "Зима в лесу"

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания...