«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…»
Задачи: обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности.
Материал: картинки с различными ситуациями; материал к разминке «Смоделируй лицо» (2 стола, разрезные картинки, изображающие различные выражения лица: сердитое и доброе); карточки с номерами телефонов служб спасения - 01, 02, 03, телефонные аппараты, запись звуковых эффектов (треск огня, кашель, человек задыхается, звон разбитого стекла), вырезанные цветочки.
Ход игры-занятия
Воспитатель:
- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.
- Я приглашаю вас на турнир «Знатоки». - Давайте разделимся на две команды и выберем капитанов: одна команда будет – « Знайки», а вторая - «Умники».
- Сначала я предлагаю вам провести Разминку.
Разминка «Смоделируй лицо человека».
Правила: команды подходят к столам с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека.
Воспитатель: - Дети, подходите к столам, здесь лежат разрезные картинки. Из них «Знайки» должны собрать лицо доброго человека, а «Умники» лицо злого человека.
- Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы обе команды справились.
- Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете! Настало время 1 конкурса. Посмотрите на картинки, а потом для каждой команды у меня заготовлены вопросы.
1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?» ( Показ картинок на доске)
Слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный и полный ответ команды получат по цветочку.
- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей)
- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)
- Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)
- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)
- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей)
- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответ детей)
Подвести итог конкурса и полноты ответов. Молодцы все знают, как вести себя в сложившийся ситуации. А сейчас послушайте стихотворение, чтобы ещё лучше запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер,
Притвориться, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон!
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче дверь!
- Приглашаю всех выйти на середину группы и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём.
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
1,2,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
- Мы немного отдохнули.
2 конкурс «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
- Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте. Что отвечать надо полным ответом.
«Колобок»; (ответ детей)
«Жихарка»; (ответ детей)
«Волк и семеро козлят»; (ответ детей)
«Красная шапочка»; (ответ детей)
«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»; (ответ детей)
«Буратино» (ответ детей)
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои.
Подведение итога конкурса.
3 конкурс «Наши спасатели»
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)
- Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)
- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких, да очень маленьких детей (02)
Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
Что случилось? На вокзале Плачет мальчик лет пяти. Потерял он маму в зале. Как теперь её найти? (02)
Подведение итога конкурса.
4 конкурс « Помоги себе сам»
- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (ответы детей.)
- Кто не уверен в себе, запоминайте:
1.Набрать 01 (02,03);
2. Назвать свое имя;
3. Рассказать о том, что случилось;
4. Сказать свой адрес;
5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
- Приглашаю капитанов. Вы внимательно прослушайте запись и определите какую из служб спасения надо вызвать, а команда может подсказать капитану, подняв карточку с номером телефона. Капитан вызывает нужную службу.
Вызов пожарных при возгорании; (треск огня) Вызов скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни; (кашель) Вызов полиции при попытки проникновения посторонних в дом (звон разбитого окна) Вызов скорой помощи при задыхании человека (звук задыхания)
Подведение итога конкурса.
Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги турнира. Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали. Воспитатель:
- Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения. |