Внеучебное мероприятие "Безопасное поведение на улице"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект внеучебного занятия по безопасному поведению детей на улице
Цель занятия разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице.
Задачи:
- Познакомиться с опасностями, которые подстерегаю детей на улице.
- Рассказать о правилах безопасного поведения на улице.
3. Повторить свои денные (имя, имена родителей, домашний адрес).
Тип занятия: внеучебное.
Форма занятия: общение, викторина.
Продолжительность 15 минут предварительная подготовка, 20 минут основная часть.
Участники: воспитанники средней группы.
Возраст обучающихся 4-5 лет. Подходит для средней-подготовительной группы.
Оборудование и материалы: «подозрительная» коробка, костюм незнакомца, фантики от конфет с бумажкой внутри.
Предварительная подготовка: Утром воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице (не разговаривать с незнакомыми, не ходить с незнакомыми никуда, не брать бесхозные предметы и пр.) Также напоминает, что на прогулке дети не отходят далеко от воспитателя и без разрешения воспитателя никуда не уходят. В ходе прогулке на площадке незаметно появляется бесхозный пакет или коробка.
Методы и приемы работы с детьми: рассказ, беседа, викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_bezopasnost.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 168» г. Воронежа
Составила: воспитатель Юдина Т.Ю.
Конспект внеучебного занятия по безопасному поведению детей на улице
Цель занятия разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице.
Задачи:
- Познакомиться с опасностями, которые подстерегаю детей на улице.
- Рассказать о правилах безопасного поведения на улице.
3. Повторить свои денные (имя, имена родителей, домашний адрес).
Тип занятия: внеучебное.
Форма занятия: общение, викторина.
Продолжительность 15 минут предварительная подготовка, 20 минут основная часть.
Участники: воспитанники средней группы.
Возраст обучающихся 4-5 лет. Подходит для средней-подготовительной группы.
Оборудование и материалы: «подозрительная» коробка, костюм незнакомца, фантики от конфет с бумажкой внутри.
Предварительная подготовка: Утром воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице (не разговаривать с незнакомыми, не ходить с незнакомыми никуда, не брать бесхозные предметы и пр.) Также напоминает, что на прогулке дети не отходят далеко от воспитателя и без разрешения воспитателя никуда не уходят. В ходе прогулке на площадке незаметно появляется бесхозный пакет или коробка.
Методы и приемы работы с детьми: рассказ, беседа, викторина.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Предварительная подготовка | «Заманивание» детей незнакомцем. | 15 мин. |
Вводная часть | Разбор поведения детей на улице. | 3 мин. |
Основная часть | Рассказ о правилах поведения в опасных ситуациях на улице. Викторина | 7 мин. 8 мин |
Подведение итогов | Повтор основных правил, подведение итогов викторины. | 2 мин |
Ход занятия.
За 30 минут до окончания прогулки второй воспитатель, переодетый в «подозрительного человека» по-отдельности предлагает каждому ребенку или группе детей помочь ему, купить мороженое, посмотреть мультики, пойти к маме, которая за углом и т.п.
Воспитатель или дети обнаруживают незнакомый пакет или коробку. Воспитатель повторяет, что трогать его нельзя, нужно сообщить взрослым и вызвать МЧС по телефону 112.
В группе воспитатель указывают на ошибки, сделанные детьми при общении с «незнакомцем» и особенно отмечают правильные действия.
Оказывается, на улице нас тоже подстерегают опасности. Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу. Запомнили? Тогда слушайте дальше.
Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. И не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в темное время. А что может случиться? (Могут напасть собаки, хулиганы …) Вот поэтому не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. А вот почему? (Могут обидеть, похитить …) Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
Ребята, а можно домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? (Могут ограбить, нахулиганить …) А хвастаться можно, что у твоих родителей много денег? Почему? (Могут ограбить) А вот самое главное правило: не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.
Чтоб ребѐнка усыпить, фанту даст ему попить.
В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,
Принесѐт наклеек пачку и отравленную жвачку …
Надо помнить: такая еда принесѐт вам немало вреда!
А ещѐ есть такое правило. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свѐрток, пакет – не трогай его. В нѐм может оказаться бомба!
«Если ты потерялся - запомни!»:
1. Не терять головы и просить о помощи! Помни: родители где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им.
2. Если ты потерялся – стой на месте как вкопанный. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг сильно толкаются, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно.
3. Не плачь, а громко зови: «мама, я здесь». Все дети плачут, похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу.
4. Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице милиционер. Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине, которая покажется тебе подходящей.
Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице!
Затем проводится викторина.
Вопросы викторины:
- Как долго можно играть на дороге? (Ответ: на дороге играть запрещено.)
- Что нужно делать, если увидели на улице закрытую коробку без хозяина? (Ответ: звать взрослых.)
- Если вам предлагают прокатиться на новом велосипеде и потом подарить его вам. Что делать? (Ответ: уходить к маме или знакомым взрослым.)
- Сколько можно взять конфет у незнакомого человека? (Ответ: ни одной.)
- Как помочь незнакомой тете достать из подвала котенка? (Ответ: сказать, что не можете и порекомендовать попросить помощи у взрослых и уйти.)
- Что делать, если незнакомый тащит тебя в машину или с площадки? (Ответ: кричать, звать на помощь.)
- Что делать, если потерялся в безлюдном месте? (Ответ: стоять на месте и ждать, пока найдут.) Почему?
- У кого просить помощи, если потерялся в незнакомом месте? (Ответ: у продавца, администратора, полицейского, женщин с детьми.)
- Что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли? (Ответ: адрес, ФИО родителей, свое имя, дату рождения.)
Молодцы, ребята! Теперь вы знаете правила безопасного поведения на улице. Давайте их повторим еще раз.
Вы все запомнили правила и отлично справились с ответами на вопросы! Если будете их соблюдать, то сможете выйти из любой опасной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание у детей дошкольного возраста положительной привычки безопасного поведения на улицах города"
В статье описан опыт работы МДОУ ЦРР - д/с № 27 "Сказка" по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизиа....
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения
Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...