Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну

правил дорожного движения»

Цель:

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;

- учить узнавать и называть дорожные знаки.

Развивающие:

- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

- упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.

Воспитательные:

- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;

- воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа:

- рассматривание макета дороги; рассматривание иллюстраций;

- чтение стихотворения Н. Гончарова " Постовой"; «Сказка про дорожные знаки» и др.

- беседа " Как правильно переходить дорогу";

- игра " Светофор";

- дидактические игры: "Угадай дорожный знак", " Виды транспорта";

- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах";

- повторение значения знаков дорожного движения;

- аппликация «Светофор»«Дорожные знаки»

- заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение обучающих рассказов по ПДД;

- подвижные игры по ПДД.

Оборудование: аудиозапись песни «Бибика» (исполнитель«Волшебники двора», кружки красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну

правил дорожного движения»

Цель:

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;

- учить узнавать и называть дорожные знаки.

Развивающие:

- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

- упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.

Воспитательные:

- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;

- воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа:

- рассматривание макета дороги; рассматривание иллюстраций;

- чтение стихотворения Н. Гончарова " Постовой"; «Сказка про дорожные знаки» и др.

- беседа " Как правильно переходить дорогу";

- игра " Светофор";

- дидактические игры: "Угадай дорожный знак", " Виды транспорта";

- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах";

- повторение значения знаков дорожного движения;

- аппликация «Светофор»«Дорожные знаки»

- заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение обучающих рассказов по ПДД;;

- подвижные игры по ПДД.

Оборудование: аудиозапись песни «Бибика» (исполнитель«Волшебники двора», кружки красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки, самокаты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Страну Дорожных Знаков».

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да, хотим.

Под музыку «Бибика» (исполнитель«Волшебники двора») дети двигаются по кругу.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну правил дорожного движения. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение!

(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)

Светофор:

Я - дорожный светофор

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу

За порядком я слежу.

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Светофор: Давайте проверим внимательные ли вы, а теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра«Сигналы светофора!»

Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Светофор: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело,

По дорожкам черно-белым.

ДетиЗнак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Светофор:

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

ДетиЗнак «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Светофор:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца.

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом. («Дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

ДетиЗнак «Въезд запрещен».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

Светофор:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….

Дети(Автобусная остановка)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка«Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, светофор в центре). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Светофор: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Светофор: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Светофор: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Светофор: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Светофор: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

Светофор:

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.

На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

Ну а наше развлеченье заканчивать пора

До свиданья, детвора! (уходит)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие с страну правил дорожного движения"

Повторить правила дорожного движения, значение сигналов светофора....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания дет...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....