Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну
правил дорожного движения»
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- учить узнавать и называть дорожные знаки.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Воспитательные:
- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
- рассматривание макета дороги; рассматривание иллюстраций;
- чтение стихотворения Н. Гончарова " Постовой"; «Сказка про дорожные знаки» и др.
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай дорожный знак", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах";
- повторение значения знаков дорожного движения;
- аппликация «Светофор», «Дорожные знаки»
- заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение обучающих рассказов по ПДД;
- подвижные игры по ПДД.
Оборудование: аудиозапись песни «Бибика» (исполнитель: «Волшебники двора», кружки красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
онспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну
правил дорожного движения»
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- учить узнавать и называть дорожные знаки.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Воспитательные:
- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
- рассматривание макета дороги; рассматривание иллюстраций;
- чтение стихотворения Н. Гончарова " Постовой"; «Сказка про дорожные знаки» и др.
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай дорожный знак", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах";
- повторение значения знаков дорожного движения;
- аппликация «Светофор», «Дорожные знаки»
- заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение обучающих рассказов по ПДД;;
- подвижные игры по ПДД.
Оборудование: аудиозапись песни «Бибика» (исполнитель: «Волшебники двора», кружки красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки, самокаты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Страну Дорожных Знаков».
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да, хотим.
Под музыку «Бибика» (исполнитель: «Волшебники двора») дети двигаются по кругу.
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну правил дорожного движения. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение!
(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)
Светофор:
Я - дорожный светофор
Здесь несу я свой дозор
Никуда не ухожу
За порядком я слежу.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Светофор: Давайте проверим внимательные ли вы, а теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра: «Сигналы светофора!»
Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Светофор: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело,
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Светофор:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Светофор:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца.
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом. («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Светофор:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: (Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Игра «Да или нет».
(Дети становятся в круг, светофор в центре). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Светофор: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Светофор: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Светофор: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Светофор: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Светофор: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
Светофор:
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.
На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Ну а наше развлеченье заканчивать пора
До свиданья, детвора! (уходит)
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие с страну правил дорожного движения"
Повторить правила дорожного движения, значение сигналов светофора....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания дет...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....