Конспект занятия в средней группе "Путешествие с страну правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Повторить правила дорожного движения, значение сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt_zanyatiya_2.docx | 27.83 КБ |
prezent._pdd.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну
Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
- проектор,
- светофор
Предварительная работа:
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
- беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
- Организационный момент
Воспитатель и дети входят под музыку в зал и здороваются с гостями:
Станем рядышком друг с другом
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну «Правил дорожного движения».
- Основная часть
Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Правил дорожного движения. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).
- Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы должно сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак.
- Проходите в автобус, занимайте свои места, согласно билетам.
Какая геометрическая фигура на твоем билете? …
Занимайте места. 1 ребенок садится на место водителя, надевает кепку и берет руль в руки.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.) 1 куплет песни «Автобус»
Игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Под музыку дети едут в автобусе и поют песню. (Звучит песня «Автобус»)
После окончания музыки водитель говорит: «Приехали»
На остановке детей встречает работник ГАИ с жезлом.
Работник ГАИ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки и погуляем по улицам нашего города. Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение про сотрудника ГАИ?
Ребенок: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Работник ГАИ предлагает внимательно слушать загадки, а дети должны прикрепить картинки – отгадки на магнитный мольберт.
- Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)
- В несколько рядов стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Дома.)
- Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это... пешеходный переход.
- На дороге я стою,
За порядком я слежу.
Нужно слушаться без спора
Указаний... светофора.
- Я блестящая такая,
По дороге мчусь стрелой.
У меня есть руль и шины.
Как зовут меня? (Машина.)
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят... дети.
Игра «Регулировщик»
Регулировщик – водящий с жезлом – стоит в центре круга. На первую часть музыки игроки подскоками двигаются по кругу. На вторую часть участники стоят и хлопают в ладоши, регулировщик подскоками передвигается по кругу. С остановкой музыки он останавливается между двумя игроками, указывая на пространство между двумя игроками жезлом. Игроки разбегаются. Тот, кто быстрее обежит круг и возьмет жезл, становиться регулировщиком. Игра повторяется 2 раза.
Работник ГАИ: Молодцы, ребята, мне понравилось, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, вот вам мой подарок. ( Дарит в подарок книгу о ПДД и уходит).
Продолжим свое путешествие пешком.
Воспитатель: Если мы путешествуем пешком, то как нас можно назвать?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка на дороге, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Слайд 1
Воспитатель: Посмотрите, как много машин едет по дороге, а кто знает, как называется дорога?
Слайд 2
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: А что нам помогает переходить проезжую часть?
Дети: светофор.
Слайд 3
Воспитатель: А какие сигналы подает нам светофор? Кто знает?
Дети читают стихи.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал!
Свет зеленый говорит:
«Для тебя проход открыт!»
Слайд 4
На светофоре зажигается зеленый свет .Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».
Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть в стране правил дорожного движения. У меня приключилась беда. Мне дали задание собрать дорожные знаки, но я не могу один справиться, помогите, мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем мы Буратино?
Дидактическая игра «Собери знак»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собрать знак:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)
Слайд 5
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)
Слайд 6
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса".)
Слайд 7
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)
Слайд 8
Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Хочу вам подарить игру, чтобы вы у себя в детском саду продолжали изучать запрещающие и разрешающие знаки. Уходит.
Воспитатель: продолжаем дальше наше путешествие в качестве пешеходов. Что еще нам помогает перейти улицу, если нет светофора?
Дети: пешеходные переход
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение, как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу?
Ребенок:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Воспитатель: Дорогие ребята! На экране будут появляться сюжетные картинки, а вы определите, так или не так поступают герои в предложенных ситуациях. У вас есть зеленые карточки – кружочки – они обозначают, что герои поступают правильно – «так», а красные сигналы – герои поступают «не так».
Слайды 9 – 14
Ну, что ж путешествие наше подходит к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. (исполняется песня).
- Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Дорогие ребята, понравилось вам наше путешествие в страну Правил Дорожного Движения. А что вам понравилось? Или кто? Покажите на карте (Дети указкой показывают и рассказывают).Молодцы, как много нового и интересного вы вспомнили! А с каким настроением вы вернулись из путешествия? Возьмите смайлик красного – если путешествие не понравилось, желтого цвета, если не очень понравилось,
зеленого – если все понравилось.
Слайд 15
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило маленького светофора Чтобы время перехода мог ты правильно узнать, У большого светофора надо маленький искать. Посмотри-ка, у него есть два глазика всего: Если красный глаз горит, человечек в нём стоит. Значит, надо переждать, у дороги постоять. Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает. Человечек в нём идёт - всё, свободен переход !
Светофор У большого перекрестка Подмигнул мне светофор. И решил я очень просто С ним затеять разговор. "Побежим со мной вприпрыжку?" - Я сказал. А он в ответ Зажигает ярко красный Запрещающий всё цвет. Подмигнув мне желтым цветом, Быть внимательным велел. "Помню, помню я про это!" - Я в ответ ему пропел. Вдруг зажегся цвет зеленый. Знаю я - пора идти! "До свидания, светофорчик , Всем - счастливого пу ти!"
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
Соблюдайте Правила Дорожного Движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."
материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
"Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе
Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движенияЗадачи: - образовательные:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...
Конспект занятия по ПДД: "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект занятия по ПДД в средней группе №2 «Страна Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать набл...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения".
ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;• ...