«Непослушные козлята и воспитанные ребята»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Филиппова Елена Викторовна

Конспекст совместной деятельности в средней группе«Непослушные козлята и воспитанные ребята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности с детьми

по  образовательной  области «Безопасность»

На тему: «Непослушные козлята и воспитанные ребята»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Воспитатель высшей категории

Филиппова Елена Викторовна

Цель: Формирование основ безопасности детей среднего дошкольного возраста в бытовых условиях.

Задачи:

1.  Способствовать формированию у детей навыков обращения с опасными предметами в быту;

2. Расширить  знания о том, что опасные предметы не игрушки.

3. Расширять представления детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения при использовании предметов, представляющих угрозу здоровью. 

4.  Знакомить  детей с причинами возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведении в случае возникновения пожара.

5. Развивать внимание,

6.  Обогащать словарный запас детей за счет слов и выражений: тушить  пожар,  пожарный,  огнетушитель. острые предметы

7. Развивать диалогическую речь.

8.  Поддерживать интерес к играм с использованием компьютерных технологий.

Методы и приемы:

Наглядные:

Рассматривание опасных предметов для здоровья детей: иголка, ножницы,  утюг, спички.

Словесные:

Объяснение, сравнение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, поощрение.

Практические:

Постановка задания, обыгрывание предметов, выполнение задания, моделирование ситуаций.

Использование методики: «Пальчиковых шагов»

Материалы и оборудование:

Мультимедийная  установка,  компьютер, мультимедийный проектор, Mimio оборудование ( задания для интерактивной доски  в программе «Мимио»),

стол для песка, слайды, конверт с письмом,  игрушки « би-ба-бо» козлята и коза, ножик, иголка, ножницы.

Предварительная работа:

 Цикл совместной деятельности с детьми по познавательному развитию о правилах и основах безопасной жизнедеятельности: моделирование разнообразных ситуаций поведения в повседневной жизни.

 Игровые тренинги с телефоном (усвоение номеров телефонов вызова скорой помощи, полиции) в специально созданных условиях.

Просмотр фрагментов видеофильма «Уроки безопасности».

Просмотр презентации: «Огонь - друг! Огонь-враг»

Чтение произведений художественной литературы:

Сказка «Волк и семеро козлят».

«Новые правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П.

Заучивание стихов  о правилах обращения с опасными предметами. Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей в быту;

Рассматривание картинок с опасными ситуациями,

 Беседы с детьми на темы:

 «Опасные предметы, которые нас окружают»,

«Для чего нужны нам ножницы?»,

«Чем мы можем играть».

Дидактические игры по теме:

 «Опасные предметы», «Собери картинку».

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей основу безопасного поведения в бытовых условиях.

Ход деятельности

1 часть.

(На руке у воспитателя игрушка « Би-Ба-Бо» сорока).

Сорока: Здравствуйте ребята, я вам принесла письмо от козы с козлятами.

Воспитатель: Спасибо сорока, прилетай к нам ещё, приноси добрые вести.

Сорока: До свидания ребята.( сорка улетает).

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас к нам в гости, Мне надо сходить на базар, и не хочу козлят оставлять дома одних. А вы поиграете с ними, и объясните, что острые предметы  не игрушка. Вы ведь ходите в детский сад и всё знаете». Ребята, поможем козе?

Предполагаемые ответы детей: Поможем.

                                                                 2 часть.

Воспитатель: Мы пойдем в гости через песочный столик, Сейчас подойдём к нему встанем поудобней.(Слайд№1)

(Дети подходят к песочному столу).

Воспитатель: Посмотрите, посередине стола стоит домик козы. Мы нарисуем к нему дорожки, а затем пройдём по ним пальчиками. Что бы не заблудиться, в лесу надо кричать «АУ».Давайте позовем друг друга.

Дети: -АУ-(Дети выполняют задание).

 (На интерактивной доске появляется картинка изображающая домик козы).

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика козы. Ребята, проходите, садитесь  поудобнее. « Мимио» слайд №2

Коза: Здравствуйте ребята, Я рада, что вы пришли к нам в гости. Мне надо сходить на базар, а вы поиграйте с козлятами.

 Козлёнок: Пока мама занята .пошалим ка мы слегка. Слайд№3

 (На руке воспитателя кукла « Би-Ба-Бо» Козлёнок с ножиком).На экране козлята с иголкой и ножницами.Слайд№4

Козленок: Острый ножик я возьму и порежу, что смогу.

2Козлёнок: Я иголочку возьму платье куколке сошью..

3 Козлёнок Я тоже ножницы возьму. бумажку резать я начну

Воспитатель: Посмотрите,  козлята взяли в руки  иголку, ножницы  и ножик разве можно играть с этими предметами?

Предполагаемые ответы детей: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Предполагаемые ответы детей: Потому. что ими можно порезаться и уколоться.Это острые предметы.

Воспитатель: А кто может пользоваться этими предметами?

Предполагаемые ответы детей: Только взрослые.

 Воспитатель: Ребята,  помните,  мы учили  стихотворение,  про острые предметы, давайте прочтём их козлятам.

Предполагаемые ответы детей:

Окружают нас повсюду очень острые предметы

И поэтому детишки, вы послушайте совета.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.

Козлята:

 Будем помнить мы друзья

Ножницы нам брать нельзя.

И иголки не берём, ножик с полки не возьмём,

А возьмём игрушки, книжки, погремушки.

Это лучшие друзья, а опасные предметы брать нельзя.

Воспитатель:  Что же у вас в комнате все разбросано?, Наши ребята , помогут вам навести порядок. (Игра на интерактивной доске «Наведи порядок».)(Слайд№5)

Козлёнок: Спасибо! А давайте ка ребятки поиграем с вами в прятки.

(Игра на интерактивной доске «Найди козлёнка»). ».)(Слайд№6)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы внимательные, нашли всех козлят.

(На интерактивной доске слайд№7 «Козлёнок со спичкой»).

Козлёнок: Спички я сейчас возьму и костёр здесь разожгу.

Воспитатель: Подожди, козлёнок, разве можно детям брать спички?

Козлёнок: Но это же не острый предмет.

Воспитатель: Посмотрите, что бывает, кто со спичками играет. (Слайд № 8).

Воспитатель:  Огонь может обжечь вам пальчики и  может перекинуться на другие предметы, и случиться беда: начнётся пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, , что могло случиться, если бы козленок зажёг в доме костёр. (Слайд №1)

Козлёнок: Ребята, давайте  скорее подуем на огонь и потушим пожар.

(Дети дуют на картинку.)

Воспитатель: Дуете вы очень хорошо, но так  так огонь не потушить.

Воспитатель:  Нам самим с пожаром не справиться, чтобы потушить огонь  вызывают пожарную команду и  пожарные тушат огонь.. (Слайд№2).

Воспитатель: А вы хотите стать пожарными?

Предполагаемые ответы детей: Хотим. 

Воспитатель: давайте поиграем с вами в пожарных.

(Слайд №3Физкультминутка «Мы пожарные»).

Воспитатель: Посмотрите, даже с таким сильным огнём могут справиться наши доблестные пожарные. (Слайд №4).

Воспитатель: Пожарные приезжают на специальной машине, в машину заливается вода или  пена. Машина снабжена  сиреной, чтобы  остальные машины уступали ей дорогу. (Слайд №5).

Воспитатель:

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать.

Если пожар небольшой, пожарные пользуются огнетушителем. (Слайд № 6).

 (Игра на интерактивной доске «Помоги пожарному собрать инструменты для работы»). (Слайд №7).

Воспитатель: Ребята. Что бы пожарные приехали им надо позвонить. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01». (Слайд № 8).

Воспитатель: Давайте наберём номер пожарной службы.(Игра « набери номер») (Слайд №9-10).

Воспитатель: Но невсегда даже пожарные могут справиться с огнем. И тогда на месте пожара  остаются только угольки. (Слайд №11).

 Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен.

Вы козлята шалунишки, почитайте лучше книжки,

А опасные предметы брать нельзя, они для взрослых лишь друзья.

Сейчас вам козлята, мы подарим книжку «Правила поведения для воспитанных детей». И вы почитаете, стихи про опасные предметы и научитесь вести себя в опасных ситуациях.

Коза: А вот и я пришла с базара, принесла разного товара. И вам ребята приготовила сюрприз.

Воспитатель: Спасибо тебе коза большое. Мы с вами посмотрим подарок в садике. А вернемся мы  домой по другой дорожке, нам надо перейти речку по камушкам.

(Дети подходят к интерактивному столу, выполняют задание , выкладывают камушки)

3 часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Давайте посмотрим,  какой сюрприз приготовила для нас  коза.

Давайте откроем его.

(На интерактивной доске игра «Открой подарок»,  дети выполняют задание).

Воспитатель: Очень  полезные подарки мы получили от козы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Что  вам  больше всего понравилось в гостях?

Предполагаемые ответы детей: Нам понравилось искать козлят.

Мы шли пальчиками по песочной дорожке, а обратно по камушкам.

Воспитатель:  Чему вы научили козлят?

Предполагаемые ответы детей: Опасные предметы брать нельзя, ими можно пораниться.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Предполагаемые ответы детей: Мы узнали про пожар, о работе пожарных.

Воспитатель: Вы выполнили правильно все задания, узнали о профессии пожарного и главное что спички детям не игрушки.

Воспитатель:  Давайте попрощаемся с гостями и пойдём есть угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ "НЕПОСЛУШНЫЕ РЕБЯТА"

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ «НЕПОСЛУШНЫЕ РЕБЯТА» (6-7 лет) Действующие лица (дети):3 ПоросенкаМедвежонокМама медвежонкаМама поросенкаВолк(Выходят четверо детей) 1-й ребенок:...

«Козлята – дружные и вежливые ребята»

Конспект НОД для детей средней группы...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Ребята,давайте жить дружно!"во второй младшей группе

В конспекте можно найти способы формирования навыков доброжелательного отношения ,общения друг с другом....

Сценарий для средней группы на 8 марта "Непослушные козлята"

Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник.воспитательные:1. Воспитывать любовь к музыке, движениям.2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к ...

Досуг во второй младшей группе «Непослушные козлята»

Активный досуг для детей второй младшей группы, в котором малыши играют в подвижные игры....

Физкультурное развлечение в младшей группе «Непослушные козлята»

Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособностиЗадачи:Образовательные: Формировать интерес к здоровому образу жизни.Развивающие: Развиват...