Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Образовательная область « Познавательное развитие»
Раздел « Ознакомление с социальным миром»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya_.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область « Познавательное развитие»
Раздел « Ознакомление с социальным миром»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема ОД: Правила дорожного движения
Цель: формирование у детей знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на улице и на дороге.
Задачи:
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучения знаков;
- Развивать внимательность, наблюдательность:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Материалы: Изображение улицы, пешеходного перехода, знак пешехода, изображение светофора, рули, видеоролик «Правила дорожного движения»
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимcя детям.
Словарная работа: пешеходный переход, жезл, фликеры.
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап I Организационный момент: - Давайте пройдем все на палас, и образуем круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Влево – вправо повернёмся. И друг другу улыбнёмся. Начинаем день с улыбки Всё получится у нас! IIОсновная часть - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, пришла она не просто так у неё есть проблема, она не знает правила дорожного движения. - Многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. - Знаете ли вы правила дорожного движения? - Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно и до конца: В два ряда дома стоят- Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на другу глядят. - Что вы видите на картине? - Какие дома на улице? - Как называют людей, идущих по улице? - Где должны ходить пешеходы? - Где ездят машины? - Где разрешается переходить улицу? - Как определить, где находится пешеходный переход? - Как ещё можно узнать, где находится пешеходный переход? - Этот знак называется «Пешеходный переход» - Какой формы знак? - Кто изображен на знаке? - Как нужно переходить улицу? - Что нужно использовать на одежде в темное время суток, переходя дорогу? - Кто регулирует движение на улице? - Какие сигналы светофора вы знаете? - Что означают эти сигналы? - Светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? - В руке у регулировщика черно – белая палочка – жезл. Он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам – можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью – проезд закрыт. Таким образом, регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, и когда можно переходить улицу. Дидактическая игра: «Светофор» - Ребята, я раздаю вам рули. - Давайте вспомним, на какие сигналы светофора движутся машины? - Правильно ребята. - На красный сигнал – вы стоите, на желтый – маршируете на месте, на зеленый – двигаетесь под музыку. - Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием. - Ребята, вам кукла Маша прислала загадки, она хочет, чтобы вы их отгадали, сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно: Удивительный вагон! Посудите сами – Рельсы в воздухе, а он Держится руками. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Летит, как стрела, Жужжит, как пчела. Что за чудо – синий дом, Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. - Молодцы ребята. IIIЗаключительный этап - По улице вы сейчас ходите с мамами, с папами, но скоро пойдете в школу, и вы будите ходить по улице самостоятельно. - Мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах. - Чтобы быть внимательным, что нужно для этого делать? - Правильно, ребята, нужно соблюдать правила дорожного движения. - Какие правила нужно соблюдать? - Молодцы ребята. - Послушайте внимательно стихотворение: По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Во время будь внимательным. И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход. -Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города. Сколько знаний вдоль дорог Можно растеряться Их обязан твёрдо знать, Чтоб домой добраться. - Ребята, я надеюсь, чтобы вы запомнили правила дорожного движения, и помогли Маше их запомнить. - Она очень рада, что вы ей помогли, и говорит вам большое спасибо. | - Дети настраиваются на работу - Образуют круг -Внимательно слушают -Ответ детей - Улица - Улица города - Высокие, низкие, кирпичные - Пешеходы - По тротуару - По дороге - По пешеходному переходу - На дороге нарисованы полоски – «зебра» - По демонстрационному знаку - Квадратный - Человек, переходящий дорогу - Спокойным, твердым шагом, нельзя бежать, ехать на велосипеде - фликеры, светоотражающие - Светофор - Красный, желтый, зеленый - Ответ детей - Регулировщик - На красный стоим, на желтый маршируем, на зеленый двигаемся - Троллейбус - Поезд -Самолёт - Автобус - Внимательно слушают - Ответ детей - Ответ детей - Внимательно слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие (Математическое развитие) подготовительная группа.
Конкурсные материалы...
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...