Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дементьева Екатерина Николаевна

Образовательная область « Познавательное развитие»

Раздел « Ознакомление с социальным миром»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya_.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область « Познавательное развитие»

Раздел « Ознакомление с социальным миром»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема ОД: Правила дорожного движения

Цель: формирование у детей знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на улице и на дороге.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучения знаков;
  2. Развивать внимательность, наблюдательность:
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Материалы: Изображение улицы, пешеходного перехода, знак пешехода, изображение светофора, рули, видеоролик «Правила дорожного движения»

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимcя детям.

Словарная работа: пешеходный переход, жезл, фликеры.

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

I Организационный момент:

- Давайте пройдем все на палас, и образуем круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

IIОсновная часть

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, пришла она не просто так у неё есть проблема, она не знает правила дорожного движения.

- Многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей.

- Знаете ли вы правила дорожного движения?

- Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно и до конца:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на другу глядят.

- Что вы видите на картине?

- Какие дома на улице?

- Как называют людей, идущих по улице?

- Где должны ходить пешеходы?

- Где ездят машины?

- Где разрешается переходить улицу?

- Как определить, где находится пешеходный переход?

- Как ещё можно узнать, где находится пешеходный переход?

- Этот знак называется «Пешеходный переход»

- Какой формы знак?

- Кто изображен на знаке?         

- Как нужно переходить улицу?

- Что нужно использовать на одежде в темное время суток, переходя дорогу?

- Кто регулирует движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Что означают эти сигналы?

- Светофор сломался, кто регулирует движение на  перекрестке?

- В руке у регулировщика черно – белая палочка – жезл. Он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам – можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью – проезд закрыт.  Таким образом, регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, и когда можно переходить улицу.

Дидактическая игра: «Светофор»

- Ребята, я раздаю вам рули.

- Давайте вспомним, на какие сигналы светофора движутся машины?

- Правильно ребята.

- На красный сигнал – вы стоите, на желтый – маршируете на месте, на зеленый – двигаетесь под музыку.

- Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием.

- Ребята, вам кукла Маша прислала загадки, она хочет, чтобы вы их отгадали, сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно:

Удивительный вагон!

Посудите сами –

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

Что за чудо – синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

- Молодцы ребята.

IIIЗаключительный этап

- По улице вы сейчас ходите с мамами, с папами, но скоро пойдете в школу, и вы будите ходить по улице самостоятельно.

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.

- Чтобы быть внимательным, что нужно для этого делать?

- Правильно, ребята, нужно соблюдать правила дорожного движения.

- Какие правила нужно соблюдать?

- Молодцы ребята.

- Послушайте внимательно стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Во время будь внимательным.

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

-Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города.

Сколько знаний вдоль дорог

Можно растеряться

Их обязан твёрдо знать,

Чтоб домой добраться.

- Ребята, я надеюсь, чтобы вы запомнили правила дорожного движения, и помогли Маше их запомнить.

- Она очень рада, что вы ей помогли, и говорит вам большое спасибо.

- Дети настраиваются на работу

- Образуют круг

-Внимательно слушают

-Ответ детей

- Улица

- Улица города

- Высокие, низкие, кирпичные

- Пешеходы

- По тротуару

- По дороге

- По пешеходному переходу

- На дороге нарисованы полоски – «зебра»

- По демонстрационному знаку

- Квадратный

- Человек, переходящий дорогу

- Спокойным, твердым шагом, нельзя бежать, ехать на велосипеде

- фликеры, светоотражающие

- Светофор

- Красный, желтый, зеленый

- Ответ детей

- Регулировщик

- На красный стоим, на желтый маршируем, на зеленый двигаемся

- Троллейбус

- Поезд

-Самолёт

- Автобус

- Внимательно слушают

- Ответ детей

- Ответ детей

- Внимательно слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...