Беседа "Что такое улица?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Колмыкова Светлана Сергеевна

Цель:  Формировать представление детей о значении улицы и ее названии. Рассказать детям о том, что улицы нашего поселка, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте. Уточнить, какие службы заботятся о порядке на улицах поселка, чем они занимаются. Уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, активный словарь. Сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах поселка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_takoe_ulitsa.docx70.97 КБ

Предварительный просмотр:

http://clipart-library.com/image_gallery/449450.jpg

Беседа: «Что такое улица, и по каким, правилам она живет?                                 Цель:  Формировать представление детей о значении улицы и ее названии. Рассказать детям о том, что улицы нашего поселка, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте. Уточнить, какие службы заботятся о порядке на улицах поселка, чем они занимаются. Уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, активный словарь. Сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах поселка.

Содержание:  Педагог задает детям вопросы по своему выбору.                                  - Назовите улицу, на которой вы живете.  На какой улице находится наш детский сад.                                                                                                                               - Что есть на улице? (Здания, дорога, тротуар, дворы.)                                          - Вы утром умываетесь, причесываетесь, одеваетесь.                                               Кто убирает и моет утром улицу? Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы?                                                                                - Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша одежда была не только чистой, но и. красивой.                                                                                                                   Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов?                     - Какие постройки, сооружения есть в вашем дворе? Как он озеленен?                 - Удобно ли в нем играть, гулять?                                                                                - Ремонтируют ли оборудование детской площадки?                                                - Ваша мама следит за тем, чтобы ваша прическа была аккуратной, красивой, а волосы чистыми.                                                                                                          - А кто ухаживает за зелеными насаждениями: деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице?                                                                                         - Какие работы проводятся весной, летом, осенью, зимой?                                  - За вашим поведением, поступками следят ваши родители.                                                          А кто следит за порядком на улице?                                                                         Кто обеспечивает порядок на дороге? Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда?                                                                                                - В семье и в детском саду вас учат правилам поведения.                                           А какие правила поведения на улице вы знаете?                                      Подвижная игра: «Машины на нашей улице»                                                            Цель: Уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.              Содержание:  Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети - машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на которые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбывает тот, кто нарушил правила дорожного движения, и кто не успел среагировать на команду педагога.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос»                                                    Цель: Закрепить, что в поселке, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения.                                  Содержание: Педагог задает детям вопросы:                                                                  - В нашем поселке один дом или много домов? (В поселке много домов.)  

- Какие достопримечательности поселка, вы знаете? 

- Какие здания и объекты общественного назначения, вы знаете?     Коллективная работа: «Улицы нашего города».  Дети выстраивают улицу поселка с помощью ЛЕГО конструктора и обыгрывают сюжет.             Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? А хотели бы вы отправиться в путешествие по улицам нашего поселка еще? Чтобы вы ещё хотели узнать о нашем поселке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...