беседа с детьми "Не всякий встречный - друг сердечный"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кожанова Валентина Николаевна

 

  Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.

 Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми. Тренинг речевого поведения -  отказ и согласие. Закреплять навыки ведения диалога. Научить рисовать пиктограмму (выражение лица доброго и сердитого, злого).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_starshego_vozrasta_na_temu.rar9.42 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ

                                                                                                    «Не всякий встречный – друг сердечный»!

Цель:  Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи: Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми. Тренинг речевого поведения -  отказ и согласие. Закреплять навыки ведения диалога. Научить рисовать пиктограмму (выражение лица доброго и сердитого, злого).

Материал к беседе: карточки с буквами А, Д, И, К, У. Стихи на отдельных листочках, сзади записать правила, выведенные детьми. По два листочка с нарисованным кругом для пиктограммы и по два карандаша чёрного и красного цвета на каждого ребёнка.

План-конспект.

  1. Приглашение детей к партнёрскому разговору.

Ребята, давайте сегодня поговорим о  правилах «Азбуки безопасности». Азбука начинается с буквы А.  Показываю карточку с буквой А.   А я знаю стихотворение, которое начинается с буквы А.

Адрес свой везде и всюду

Никогда я не забуду.

Если даже заблужусь,

Вспомню адрес и найдусь!

Какое первое правило безопасности вы узнали? – знай свой домашний адрес. А вы свой адрес хорошо помните?

Встаньте на ноги, и сядет тот, кто свой адрес назовёт.

  1. Продолжим разговор о правиле вот на эту букву. Показываю букву Д.

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама с работы придёт,

Сама, если надо, вам дверь отопрёт».

 - Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?  Чем это опасно?

 - Как назовём это правило? – не открывай дверь незнакомым. А вы оставались дома одни без взрослых?

    III. Следующая буква – И.

Играй во дворе возле дома.

Играй на площадке знакомой.

Но стройка и улица не для игры.

И правило это для всей  детворы.

 - К  тебе на улице подошла незнакомая тётя,  и сказала, что её прислала за тобой твоя мама. Что ты будешь делать?

- Чему бы ты поверил?

 - Это правило назовём – с незнакомыми не ходить!

IV. Скоро некоторые из вас пойдут в школу в первый класс. И семья доверит вам ключи от квартиры. Буква К (ка) подскажет вам как поступить, если просят ключи от твоей квартиры.

Ключи от квартиры с собой я ношу,

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю –

Ведь он стережёт мои двери!

- Что нужно придумать, чтобы не потерять ключи? – повесить на шнурок на шею, положить в кошелёк и др.

- Правило четвёртое такое – ключи не теряй, никому не давай.

V.  Буква У стоит первой в слове УГОЩЕНИЕ. Чем бы вы хотели угоститься? – мороженым, жвачкой, шоколадкой, конфетой.

 - Как вы поступите, если незнакомый человек берёт вас за руку, предлагает сесть с ним в машину, а там он угостит вас чем-то вкусненьким?  Порассуждайте.

Угощают часто нас.

Только помни каждый раз:

Бери угощенье лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду добрых и скромных.

 - Правило пятое нам пригодится, если вдруг с вами такое случится – угощение бери только у знакомых или с разрешения мамы.

 - Если же тебя пытаются увести силой, против твоего желания, то вырывайся, сопротивляйся, кричи «Я вас не знаю!  Отпустите меня! Помогите»!

Потренируемся.

VI. А каких злодеев вы знаете? Видели в фильмах, вам читали о них книги, видели на картинках? – Баба Яга, Кощей Бессмертный,  Бармалей, мачеха Золушки и мачеха Белоснежки и другие.

 - Как вы думаете, ребята, каких людей на земле больше – плохих или хороших? Плохой человек это какой? – злой, жадный, драчливый, обманщик, обзывала, грубиян …

Хороший человек это – ласковый, приветливый, воспитанный ….

 VII. Напомню вам несложные, но очень важные правила безопасного поведения: повторяю формулировки правил, которые вывели дети.

По посёлку я иду

И в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю.

Что ж за правила такие?

Очень, в общем-то, простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

VIII часть.  Рисование пиктограмм.

Выберите два цвета карандашей – красный и чёрный. На двух листочках с готовыми кружками изобразите выражение лица доброго и злого. Добавьте к рисункам изображения придуманных вами значков для определения человека доброго и злого. Можно встать,  подойти к карте настроения с изображениями пиктограмм эмоций человека.

- Дети расходятся по всей группе для рисования в удобном для себя месте.

- После окончания рисования все собираются в кружок и сравнивают свои рисунки с рисунками друзей.

- В удобном для воспитателя месте провести разминку на внимание – выполнить команду для рук  и ног - поднять руки или опустить на один хлопок в ладоши воспитателя,  встать или сесть на два хлопка воспитателя в  ладоши. Хлопки подавать вразбивку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по теме: "Зачем нужен друг?"

Друг - это тот, кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Друг - это тот, кто понимает тебя даже тогда, когда никто н...

Конспект интегрированного занятия на тему: «не каждый встречный друг сердечный».

На данном занятии главной целью является обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях....

Не всякий встречный - друг сердечный

Мастер-класс по ОБЖ, где  на примере русских народных сказок объясняется ребенку, что приятная внешность и приветливость незнакомого человека не всегда означают добрые намерения....

КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: «Не каждый встречный – друг сердечный»

Продолжить учить дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. На примере русских народных сказок объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намере...

Беседа "Нам надо лучше знать друг друга".

Цель:- Сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.Задачи:1. Формировать взаимопонимание по отношению друг к другу.2. Развивать коммуникативные навыки....

Беседа «Умеем ли мы общаться друг с другом».

Беседа «Умеем ли мы общаться друг с другом».Тема: Общение  друг с другомЦель:  Развить навык непринуждённого общения.Уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию...