беседа с детьми "Не всякий встречный - друг сердечный"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.
Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми. Тренинг речевого поведения - отказ и согласие. Закреплять навыки ведения диалога. Научить рисовать пиктограмму (выражение лица доброго и сердитого, злого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshego_vozrasta_na_temu.rar | 9.42 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ
«Не всякий встречный – друг сердечный»!
Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.
Задачи: Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми. Тренинг речевого поведения - отказ и согласие. Закреплять навыки ведения диалога. Научить рисовать пиктограмму (выражение лица доброго и сердитого, злого).
Материал к беседе: карточки с буквами А, Д, И, К, У. Стихи на отдельных листочках, сзади записать правила, выведенные детьми. По два листочка с нарисованным кругом для пиктограммы и по два карандаша чёрного и красного цвета на каждого ребёнка.
План-конспект.
- Приглашение детей к партнёрскому разговору.
Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах «Азбуки безопасности». Азбука начинается с буквы А. Показываю карточку с буквой А. А я знаю стихотворение, которое начинается с буквы А.
Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду.
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь!
Какое первое правило безопасности вы узнали? – знай свой домашний адрес. А вы свой адрес хорошо помните?
Встаньте на ноги, и сядет тот, кто свой адрес назовёт.
- Продолжим разговор о правиле вот на эту букву. Показываю букву Д.
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придёт,
Сама, если надо, вам дверь отопрёт».
- Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Чем это опасно?
- Как назовём это правило? – не открывай дверь незнакомым. А вы оставались дома одни без взрослых?
III. Следующая буква – И.
Играй во дворе возле дома.
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица не для игры.
И правило это для всей детворы.
- К тебе на улице подошла незнакомая тётя, и сказала, что её прислала за тобой твоя мама. Что ты будешь делать?
- Чему бы ты поверил?
- Это правило назовём – с незнакомыми не ходить!
IV. Скоро некоторые из вас пойдут в школу в первый класс. И семья доверит вам ключи от квартиры. Буква К (ка) подскажет вам как поступить, если просят ключи от твоей квартиры.
Ключи от квартиры с собой я ношу,
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю –
Ведь он стережёт мои двери!
- Что нужно придумать, чтобы не потерять ключи? – повесить на шнурок на шею, положить в кошелёк и др.
- Правило четвёртое такое – ключи не теряй, никому не давай.
V. Буква У стоит первой в слове УГОЩЕНИЕ. Чем бы вы хотели угоститься? – мороженым, жвачкой, шоколадкой, конфетой.
- Как вы поступите, если незнакомый человек берёт вас за руку, предлагает сесть с ним в машину, а там он угостит вас чем-то вкусненьким? Порассуждайте.
Угощают часто нас.
Только помни каждый раз:
Бери угощенье лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду добрых и скромных.
- Правило пятое нам пригодится, если вдруг с вами такое случится – угощение бери только у знакомых или с разрешения мамы.
- Если же тебя пытаются увести силой, против твоего желания, то вырывайся, сопротивляйся, кричи «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите»!
Потренируемся.
VI. А каких злодеев вы знаете? Видели в фильмах, вам читали о них книги, видели на картинках? – Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей, мачеха Золушки и мачеха Белоснежки и другие.
- Как вы думаете, ребята, каких людей на земле больше – плохих или хороших? Плохой человек это какой? – злой, жадный, драчливый, обманщик, обзывала, грубиян …
Хороший человек это – ласковый, приветливый, воспитанный ….
VII. Напомню вам несложные, но очень важные правила безопасного поведения: повторяю формулировки правил, которые вывели дети.
По посёлку я иду
И в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
Что ж за правила такие?
Очень, в общем-то, простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна.
VIII часть. Рисование пиктограмм.
Выберите два цвета карандашей – красный и чёрный. На двух листочках с готовыми кружками изобразите выражение лица доброго и злого. Добавьте к рисункам изображения придуманных вами значков для определения человека доброго и злого. Можно встать, подойти к карте настроения с изображениями пиктограмм эмоций человека.
- Дети расходятся по всей группе для рисования в удобном для себя месте.
- После окончания рисования все собираются в кружок и сравнивают свои рисунки с рисунками друзей.
- В удобном для воспитателя месте провести разминку на внимание – выполнить команду для рук и ног - поднять руки или опустить на один хлопок в ладоши воспитателя, встать или сесть на два хлопка воспитателя в ладоши. Хлопки подавать вразбивку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по теме: "Зачем нужен друг?"
Друг - это тот, кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Друг - это тот, кто понимает тебя даже тогда, когда никто н...
Конспект интегрированного занятия на тему: «не каждый встречный друг сердечный».
На данном занятии главной целью является обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях....
Не всякий встречный - друг сердечный
Мастер-класс по ОБЖ, где на примере русских народных сказок объясняется ребенку, что приятная внешность и приветливость незнакомого человека не всегда означают добрые намерения....
КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: «Не каждый встречный – друг сердечный»
Продолжить учить дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. На примере русских народных сказок объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намере...
"Природа - друг сердечный" Опыт работы МБДОУ д/с №45 г.п. Нахабино Московской области Красногорского района.Опубликован в журнале "Образовательный альманах", ноябрь №11(13), 2018
Раскрываются условия для экологического воспитания детей на территории приусадебного участка детского сада....
Беседа "Нам надо лучше знать друг друга".
Цель:- Сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.Задачи:1. Формировать взаимопонимание по отношению друг к другу.2. Развивать коммуникативные навыки....
Беседа «Умеем ли мы общаться друг с другом».
Беседа «Умеем ли мы общаться друг с другом».Тема: Общение друг с другомЦель: Развить навык непринуждённого общения.Уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию...