Перспективное планирование ОБЖ средняя группа, Белая, Саулина
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Перспективный план работы по формированию
ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- - безопасное поведение в природе;
- - безопасность на дорогах;
- - безопасность собственной жизнедеятельности;
Цели:
- Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
- Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «Пожар». Познакомить детей с профессией пожарных. Закрепить
знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении. Научить набирать номер телефона пожарной части, овладеть приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
Развивать осмотрительность и осторожность.
2) Занятия по теме «Опасные предметы и явления» помогут воспитывать привычку безопасного
поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Цель | Источник |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Взаимная забота и помощь в семье» | Знакомство детей дошкольного возраста с семьёй как с явлением общественной жизни, с использованием разнообразных форм работы. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.8 |
2 | «Дорожные знаки» | Учить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.43 |
3 | «Знакомство с улицей» | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.17. |
4 | «Опасные ситуации дома» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.13 |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | «Бережём свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» | Дать детям элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Рассказать о профилактике заболеваний, о сохранении здорового образа жизни. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.33 |
2 | «О правильном питании и пользе витаминов» |
| К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.36 |
3 | «Не все грибы съедобны» | Познакомить детей с некоторыми видами грибов. Приучать детей соблюдать правила при сборе грибов. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.52 |
4 | «Наблюдение за светофором» | Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.20 |
5 | «Правила поведения при общении с животными» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения при встречи с домашними животными. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.57 |
НОЯБРЬ | |||
1 | «Зачем нужны дорожные знаки»» | Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.21 |
2 | «Правила поведения при пожаре» | Объяснить детям правила безопасного поведения при пожаре. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.22 |
3 | «Один дома» | Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.15 |
4 | «Правила поведения при общении с животными» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения при встречи с дикими животными. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.56 |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | «Беседа о правилах дорожного движения» | Учить детей правильно называть элементы дороги,познакомить с правилом движения по обочине дороги, закреплять знания о знакомых правилах д.д. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.18 |
2 | «Правила первой помощи» | Познакомить детей с правилами оказания первой помощи. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.37 |
3 | «Врачебная помощь» | Познакомить детей с профессией врача. Вспомнить как позвонить в «Скорую помощь». Закреплять умения и навыки следить за своим здоровьем. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.38 |
4/5 | «Психологическая безопасность, или Защити себя сам» | Сформировать у дошкольников элементы психологической безопасности – защитные реакции. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.28 |
ЯНВАРЬ | |||
4 | «Небезопасные зимние забавы» | Расширять знания о правилах безопасности зимой. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.25 |
5 | «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» | Познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях, воспитывать желание помогать друг другу в беде. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.18 |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | «Как устроен мой организм» | Развивать представления о человеке. Познакомить детей, как устроен наш организм. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.30 |
2 | «Соблюдаем режим дня» | Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, развивать представление об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.31 |
3 | «Опасные предметы» | Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.11 |
4 | «В гости к крокодилу Гене»(развлечение) | Закрепление ПДД. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.22 |
МАРТ | |||
1 | «О правильном питании и пользе витаминов» | Закрепить знания детей о необходимости правильного питания для сохранения здорового образа жизни. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.36 |
2 | «Кошкин дом» | Слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы полным предложением. | К. Чуковский «Кошкин дом» |
3 | «О правилах пожарной безопасности» | Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.20 |
4 | «Психологическая безопасность, или Защити себя сам» | Продолжать формировать у дошкольников элементы психологической безопасности – защитные реакции. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.28 |
АПРЕЛЬ | |||
1 | «Если ребенок потерялся» | Учить детей правильно действовать в опасных ситуациях (если потерялся). | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.16 |
2 | «О правилах поведения в транспорте» | Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Вызвать у них желание выполнять и соблюдать их. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.45 |
3 | «Правила безопасного поведения на улицах» |
| К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.40 |
4 | «Поведение ребенка на детской площадке» | Повторить с детьми правила безопасного поведения на участке детского сада. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.26 |
5 | «Помощь при укусах» | Познакомить детей с мерами безопасности при укусах насекомых. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.59 |
МАЙ | |||
1 | «Ядовитые растения» | Познакомить детей с видами растений, отличительных особенностях этих растений. Объяснить детям, что помимо лекарственных растений бывают ядовитые. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.51 |
2 | «Опасные насекомые» | Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представление о разнообразных насекомых. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.49 |
3 | «Твои помощники на дороге» | Выработать у детей стереотип безопасного поведения. Дети учатся применять правила и ориентироваться на улице. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.42 |
4 | «Правила поведения на природе» | Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.47 |
Котовск 2019-2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...