Проект по ПДД Тема: «Азбука Дорожного Движения»
проект по обж (старшая группа)
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
Тема: «Азбука Дорожного Движения»
Актуальность: в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Так появился проект «Азбука дорожного движения»
Цель проекта:
- формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;
- закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
- расширить знания детей о транспортных средствах;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
- воспитывать навыки личной безопасности;
- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Дети группы №3, воспитатель, родители
Предполагаемый результат: Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»; Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Азбука дорожного движения»
- Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения
Сотрудничество с семьей:
- Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
- Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
Методы:
- Непрерывно-образовательная деятельность.
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Тематические погружения по теме проекта.
- Работа с родителями.
- Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Работа над проектом проходила в 6 этапов:
1. Подготовительный этап - составление плана совместной деятельности с детьми.
2. Сбор и анализ информации - подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
3. Основной этап - работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, изготовление поделок, макетов, дидактические игры.
4. Коррекция.
5. Осуществление проекта.
6. Презентация проекта.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный. постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду. Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».
Был разработан план действий:
1. Беседы
• «Безопасность на дороге».
• «Знаки дорожные помни всегда».
• «Осторожно, дорога!».
• «Транспорт на улицах города».
• «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
• Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
• Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
• Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
7. Создание выставки рисунков «Светофорик».
8. Конструирование макета «Наша улица».
9. Создание книжек малышек «ПДД».
10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».
11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
III этап – основной.
- Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
- Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
- Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
- Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»
- Проведение занятий по ПДД.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Решение игровых и проблемных ситуаций,
IV этап – была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время его реализации, потому что дети и родители приносили новую информацию. Увеличилось число мероприятий.
V этап - Осуществление проекта. Я сообщила детям, что из бесед с детьми о правилах дорожного движения можно провести викторину: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» и создать выставку детских работ «Мы изучаем ПДД».
VI этап - мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили воспитателей, родителей и детей других групп ДОУ.
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. Обеспечение здоровья детей – основная цель, глав...
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге
Проект на тему:«Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге Вид проекта: долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети старшей г...
Проект по ПДД «Азбука дорожного движения»
Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.Участники: воспитатели дети старшего дошкольного возраста и их родители....
Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, дети по...
Презентация проекта на тему: "Азбука дорожного движения"
Презентация проекта для педагогов ДОУ....
Проект на тему "Азбука дорожного движения"
Проект на тему "Азбука дорожного движения"...