Проект по ПДД «Азбука дорожного движения»
проект (старшая группа) по теме

Ершова Марианна Александровна

Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Участники: воспитатели дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_0.docx575.71 КБ
Office presentation icon azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.ppt2.72 МБ
Файл azbuka_bezopasnosti-chast2.pptx291.47 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации

Балаковского Муниципального района

МБДОУ детский сад №7

НОМИНАЦИЯ: « ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Тема: «Азбука дорожного движения»

Воспитатель: Ершова Марианна

                                            Александровна

                                                г.Балаково 2013г.

                                            

                       

C:\Users\B@rSuchca\Desktop\Аттетация\Картинки\405224.png

 Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Участники: воспитатели дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Время реализации: октябрь2013 г.                                                                                    Направление: «Социально – личностное развитие».

Доминирующая образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: формировать у детей  основы безопасности собственной жизнедеятельности, закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

О.О. «Безопасность»: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

О.О. «Познание»: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

О.О. «Коммуникация»: развивать свободное  общение детей  со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения. В  игре сопровождать свои действия речью.

Воспитательные:

О.О. «Безопасность»: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.  

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям рассказы о правилах дорожного движения. Беседовать с детьми о правилах дорожного движения, закреплять знания детей личным примером.

Пояснительная записка.

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Схема реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный:

  • Формирование проблемы;
  • Определение задач;
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Подбор игр, мультфильмов,  художественной литературы.
  • Создание предметно – развивающей среды в группе: 

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: светофор, машины, руль, жезл,   дорожные знаки, коляски с куклами.

           

- атрибуты для подвижных игр;

             - дидактические игры по правилам дорожного движения.

- книги разных авторов на соответствующую тематику.

2. Второй этап – основной:

  • Беседы с родителями. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
  • Работа с детьми.

                    ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Образовательная

область

Содержание

1.

О.О. «Безопасность»

О.О. «Коммуникация»

Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».                                                                                      

                                                         

Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола»,  «Инспектор ДПС».

                                                         

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе»,  «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.

Целевая прогулка: «Улица».        

Дидактические игры: «Светофор»,  «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог».

 

2.

О.О. «Чтение художественной литературы»

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»,

С.Михалков «Бездельник- светофор»,

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,  «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».

А.Усачев «Домик у пешехода»

3.

О.О. «Познание»

Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин».      

                                                           

4.

О.О.  «Физическая культура»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

                                                                                                                   

Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».  

 

                                                                                                                                               

 

                                                                                                     

3. Третий этап – заключительный:

  • Итоговое НОД:  « Тише ход! На дороге пешеход!»; посвящение в пешеходы

                                   

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:                                                

                                           

- Повышение эффективности обучения дошкольников ПДД;

- У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют их в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем;

- Создание открытого образного пространства.

C:\Users\B@rSuchca\Desktop\Аттетация\Картинки\1.jpg                                                                             

   

Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

                                                                                                     

Сюжетная игра–ситуация: «Автошкола».

Цель: научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».

Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

                                                                                                     

 

Целевая прогулка: «Улица».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, рассказать об особенностях  перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

                                                                                                   

   

Дидактическая игра «Светофор».

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

                                                                                                     

 

Конструирование.

 «Строительство дорожек для пешеходов и машин».

      Цель: учить строить из кирпичиковширокую и узкую дороги (проезжая часть

 и тротуар), закреплять умение

плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для

обыгрывания транспорт и матрешек.

Ход: Ребята, посмотрите, у меня есть картины, на которой изображены разные дороги.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных дорог, беседует с ними о том, какие бывают дороги, как можно назвать дороги, по которым ездят машины, ходят люди. Вместе описывают эти дороги (прямые, широкие, длинные, узенькие т. п.).

-Ребята, а какие бывают дороги? (большие, маленькие.)

-Да. По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а еще есть дорожки по которым ходят люди, их называют тропинки, такие дорожки узкие. Дороги бывают разные - прямые, широкие, длинные, узенькие и т. п.

- Давайте представим себе, что мы идем по маленькой дорожке.

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту.

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Киваем головою, киваем головою

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И по дорожке мы пойдем.

Воспитатель объясняет и показывает, как нужно построить узкую дорожку и как построить широкую дорожку.

- Постройте широкую дорожку и узкую дорожку.

- Молодцы, какие ровные дороги у вас получились, разные – широкая и узкая. А теперь возьмите мелкие игрушки поиграйте с ними, обыграйте свои постройки. Дети берут мелкие игрушки, обыгрывают свои постройки.

Аппликация.

«Разноцветный светофор»

Цель: закрепить знание детьми сигналов светофора, продолжать учить располагать и наклеивать на листе готовые формы, воспитывать наблюдательность, внимание.

      Ход: Дети садятся полукругом. Воспитатель, (выставляет игрушечную легковую машину). Сегодня я принесла вам эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Просто ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином.) Правильно. А кто сидит за рулем машины? (Водитель.) Верно. Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Помещает куклу в кабину, из игрушечной канистры "заливает Бензин".) Теперь машина может ехать. Напомним водителю правила дорожного движения. Выставляет большой напольный светофор и предлагает детям вспомнить цвета сигналов- глазков ".
    Воспитатель. Молодцы, все правильно!
Входит злая волшебница.
    Волшебница. Я же предупреждала, что еще вернусь.
    Воспитатель. Дети, опять злая волшебница хочет нам помешать. Что вам нужно?

    Волшебница. На этот раз все будет помоему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора. Ха-ха-ха! (Берет светофор и уходит.)
    Воспитатель.  Дорога осталась без светофора, злая волшебница унесла его. Что же делать? (Предложения детей.) А я вот что придумана. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая волшебница ни людям, ни машинам была не страшна. Надо торопиться, а не то случится беда. Садитесь за столы, на свои места.
Показывает образец. Дети приступают к работе.  Наклеивают круги на прямоугольник. Воспитатель читает стихи С. Михалкова:
«Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленей говорит:

 Проходите, путь открыт!"

Желтый свет - предупрежденье;

 Жди сигнала для движенья».

После выполнения работы хвалит детей. Входит злая волшебница со светофором в  руках.

Волшебница. Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот, возьмите свой светофор.
     Воспитатель. Поверим ей, дети?

 Дети. Да, поверим!
     Воспитатель. Ну, если вы и вправду исправились, помогите нам светофоры расставить на дороге.
Воспитатель и волшебница прикрепляют на стенде работы детей (аппликации).

 Воспитатель. Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры. Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умелыми руками.

                                                                                                     

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, выполнять правила движения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закрепить правила дорожного движения.

Ход игры: По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

                                                                                                   

 

Пальчиковая игра

«Все пальчики водители»

Все пальчики водители

Машиной управляют!  

А так все пешеходы

Идут и не скучают        

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

                                                                                                   

«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Цель: дать представление о работе светофора,  формировать знания правил перехода улицы по светофору.
       Ход:

     Чтение стихотворения С.Михалкова:
Если свет зажегся красный, 
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»

       Беседа о светофоре
    Воспитатель:
 Кто знает, что такое светофор? Какие огоньки в нем горят? А как вы думаете, что означает каждый цвет? Для чего же нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переходить дорогу.
     Воспитатель: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей).

Игра «Пешеход»


Цель:
 закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.
По сигналу воспитателя (красный круг) дети стоят, а на зеленый- идут на другую сторону зала.

Рассматривание картины с изображением уличного движения.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.
Воспитатель: Скажите, на какой цвет машины едут? А на какой стоят? Почему девочка с мамой не идут через дорогу? (ответы детей).

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района. Муниципальное казенное учреждение «Организационно- методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области. (МКУ ОМЦ) Конкурс творческих проектов: «Зеленый огонек» НОМИНАЦИЯ: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ » ТЕМА: « АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Ершова Марианна Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №7 2013г.

Слайд 2

Азбука дорожного движения

Слайд 3

У светофора окошечка три При переходе на них посмотри, Если в окошечке красный горит, “Стой на панели!” - он говорит.

Слайд 5

Рассматривание картин по ПДД

Слайд 6

Быть серьезней на дороге, знать порядок вы должны на проезжей части строго игры все запрещены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Регулировщик помогает ребятам перейти дорогу.

Слайд 2

Ответственная работа у водителя . Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами.

Слайд 3

Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов!

Слайд 4

Азбука безопасности А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся, Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи, В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны , Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой, Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход, Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора, Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья, З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут, И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь, К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт! Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут по тротуарам. М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой,

Слайд 5

Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться, О – опасность ротозеев ждет около любых ворот, П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка, Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай, С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке, Т – ты не мартышка и не кошка и не трапеция – подножка, У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай, Ф – футбол – хорошая игра на стадионе, детвора, Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой, Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт, Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле. Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи, Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи, Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья, Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти, Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.

Слайд 6

Всегда соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. Обеспечение здоровья детей – основная цель, глав...

Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге

Проект на тему:«Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге Вид проекта: долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети старшей г...

Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, дети по...

Презентация проекта на тему: "Азбука дорожного движения"

Презентация проекта для педагогов ДОУ....

Проект на тему "Азбука дорожного движения"

Проект на тему "Азбука дорожного движения"...

Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"

Материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения и основами безопасного поведения на улице....