Проект на тему "Азбука дорожного движения"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Чеховского муниципального района
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37
Проект на тему:
«Азбука дорожного движения»
Подготовил:
воспитатель первой кат.
МКДОУ д/с №37
Овчинникова Екатерина Викторовна.
2015-2016 учебный год
Введение
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской помощи.
Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
∙ обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;
∙ научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
Методы и формы работы:
1.Создание предметно – развивающей среды.
2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен:
∙ знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
∙ уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
∙ знать правила перехода проезжей части по регулируемому и не регули-руемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный (сбор информации по проблеме)
1.Подготовка материала и оборудования.
2.Анкетирование родителей по проблеме.
3.Педагогическая оценка результатов анкетирования.
4. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
5.Выбор концепции реализации проекта.
6.Обоснование путей реализации проекта.
2.Основной этап
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно – развивающей среды |
январь | Беседа по картине «Улица города» | Анкета для родителей по ПДД | Оборудование уголка по ПДД |
февраль | Занятие «Правила дорожного движения» | Консультация «Ваш ребенок на улице» | Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС» |
март | Викторина «Пешеход на улице» | Информационная газета «Дорожная азбука» | Настольная игра « Правила дорожного движения |
апрель | Игра «Автошкола» | Папка –передвижка «Дорога без опасности» | Выставка Художественной литературы по ПДД |
май | Развлечение по ПДД «Дорожная азбука» | Привлечение родителей к пополнению группы материалами по ПДД | Изготовление детьми маршрута: « Дом-детский сад» |
3.Заключительный этап
1.Выставка детских рисунков: «Знаки дорожного движения ».
2.Викторина «Пешеход на улице».
3.Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
4.Развивающая игра – самоделка «Законы улиц и дорог».
5.Обработка результатов по реализации проекта.
7.Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.
Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
Беседа по картине «Улица города».
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).
Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.
Предметно – игровая среда. Оборудование:
• Костюм инспектора ДПС
• Коляски с куклами, жезл
• Автобус, машины
• Руль, светофор, переход
Игра «Автошкола».
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.
Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.
Прогулка «Правила для пешеходов».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
Занятие «Правила дорожного движения».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.
Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.
Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:
Что вы видите на картине? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.
Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.
Занятие « Безопасное поведение на улице».
Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Ход занятия:
• Что такое улица? Из каких частей она состоит?
• Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
• Какие виды транспорта ты знаешь?
• Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
• При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
• Где люди ждут транспорт?
• Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
• Где можно играть детям?
• Для кого предназначен тротуар?
• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
• Модно ли переходить проезжую часть дороги одному?
• С кем можно переходить проезжую часть дороги?
Викторина «Пешеход на улице».
Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
3. Почему надо придерживаться правой стоны?
4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
9. Что такое регулируемый перекрёсток?
10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?
12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?
Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Вопросы 1 команде:
1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?
3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?
4.Как обозначается пешеходный переход?
5.Как регулируется движение на улице?
6.Какие сигналы светофора вы знаете?
7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы 2 команде:
1.Как надо вести себя в автобусе?
2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.
4.Когда надо начинать переход улицы?
5.Как нужно идти по тротуару?
6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7.Что помогает регулировщику управлять движением?
8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...
Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...